Главная / Математика / Презентация по теме: "Технология естественного обучения".

Презентация по теме: "Технология естественного обучения".

Технология естественного обучения
Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятель...
Дидактическое назначение технологии изучение новой темы, закрепление знаний п...
Необходимые условия для внедрения ТЕО Для внедрения ТЕО необходима предварите...
Примеры использования технологии естественного обучения
Пример № 1 Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и с...
Этапы работы над темой 1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающе...
Пример, карточки № 1 из дидактического материала для обобщающего урока по тем...
Пример, карточки № 2 из дидактического материала для обобщающего урока по тем...
Пример, карточки № 3 из дидактического материала для обобщающего урока по тем...
Пример № 2 Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изуче...
 Алгоритмы действий учащихся
Урок 1 1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие вопросы: ...
Урок 2 1. Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оце...
Урок 3 1.Работа в группе по 4 человека. Задайте друг другу вопросы 1-7 из уро...
Урок 4 Урок консультация Цель: закрепление и коррекция знаний. 1.Устная работ...
2. Задай вопросы. 3. Реши предложенные задания. Если появились вопросы, то з...
Урок 5 Самостоятельная работа Цель: контроль знаний.   К – 4 1 вариант 1. Най...
Данная технология позволяет организовать многократную проработку изучаемого ...
Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного по...
Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формиров...
Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизн...
 Спасибо за внимание
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология естественного обучения
Описание слайда:

Технология естественного обучения

№ слайда 2 Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятельнос
Описание слайда:

Технология естественного обучения (ТЕО) – способ организации учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. Общение – процесс взаимодействия субъектов образовательного пространства, в котором идет обмен информацией, опытом, результатом деятельности.

№ слайда 3 Дидактическое назначение технологии изучение новой темы, закрепление знаний по к
Описание слайда:

Дидактическое назначение технологии изучение новой темы, закрепление знаний по крупному разделу курса, а также их повторение и обобщение.

№ слайда 4 Необходимые условия для внедрения ТЕО Для внедрения ТЕО необходима предварительн
Описание слайда:

Необходимые условия для внедрения ТЕО Для внедрения ТЕО необходима предварительная работа учителя: подготовка необходимого методического материала для организации учебного процесса (тематическое планирование, дидактические карточки трех видов, алгоритм поведения учащихся, листы учета деятельности учащихся), средств обучения, продумывание расположения ученических рабочих мест

№ слайда 5 Примеры использования технологии естественного обучения
Описание слайда:

Примеры использования технологии естественного обучения

№ слайда 6 Пример № 1 Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и сист
Описание слайда:

Пример № 1 Урок обобщения знаний при подготовке к ГИА по теме: «Уравнения и системы уравнений» (6 уроков).

№ слайда 7 Этапы работы над темой 1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающей л
Описание слайда:

Этапы работы над темой 1.Информационный ввод учащихся в тему в виде обобщающей лекции по теме «Уравнения и системы уравнений». (Можно это сделать в виде комментирования опорного конспекта-кластера, схемы. Эту функцию также может выполнить компьютер, например: использование ЭОР) (2 ч.). 2.Работа по предложенным дидактическим карточкам трёх видов. При этом создаются условия для парного, естественного и опосредованного общения. 3.Выполнение практической работы. 4.Выход на индивидуальный итоговый контроль. 5.Индивидуальное осмысление (рефлексия) результатов, проектирование дальнейшей образовательной траектории.

№ слайда 8 Пример, карточки № 1 из дидактического материала для обобщающего урока по теме:
Описание слайда:

Пример, карточки № 1 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений». К 1-А 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Уравнение с одной переменной; Корень уравнения; Что значит решить уравнение; Равносильные уравнения; Преобразования уравнений; Линейное уравнение; Решение уравнений вида ах=b в зависимости от значений а и b.   2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения линейных уравнений. 3. Решите уравнения: а) 4х=5; б) 4х+5=3; в) 2-3(х+2)=5-2х; Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.  

№ слайда 9 Пример, карточки № 2 из дидактического материала для обобщающего урока по теме:
Описание слайда:

Пример, карточки № 2 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений». К 1-Б 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Квадратное уравнение; Приведённое уравнение; Неполные квадратные уравнения; Теорема Виета; Теорема, обратная теореме Виета.   2. Проверьте, знаете ли вы алгоритм решения: - полного квадратного уравнения; - приведённого квадратного уравнения; - неполных квадратных уравнений; 3. Расскажите решение уравнений: а)2х²+3х-5=0 ; б)10х²+5х=0; в)х²-7х+12=0 ; г) (10х-3)(3х+2)=0; Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.    

№ слайда 10 Пример, карточки № 3 из дидактического материала для обобщающего урока по теме:
Описание слайда:

Пример, карточки № 3 из дидактического материала для обобщающего урока по теме: «Уравнения и системы уравнений». К 1- В 1. Проверьте, насколько верно вы усвоили следующие понятия: Общий вид системы линейных уравнений; Решение системы уравнений; Способы решения систем уравнений. 2. Проверьте, знаете ли вы алгоритмы решения систем уравнений: - способ подстановки; - способ сложения; - графический способ.   3. Расскажите решение систем уравнений: а) Способом подстановки: б) Способом сложения: в) Графическим способом: Если вы всё усвоили, то выходите на контроль к учителю.  

№ слайда 11 Пример № 2 Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изучения
Описание слайда:

Пример № 2 Технологию естественного обучения можно применить и на уроке изучения нового материала, его закрепления и контроля. Тема: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»

№ слайда 12  Алгоритмы действий учащихся
Описание слайда:

Алгоритмы действий учащихся

№ слайда 13 Урок 1 1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие вопросы: 1.
Описание слайда:

Урок 1 1. Изучи параграф по данной теме и найди ответы на следующие вопросы: 1. Что такое функция? 2. Как обозначают функцию? 3. Что такое аргумент? 4. Какой смысл имеет математический термин «функция» в реальной жизни? 5. Что называют областью определения функции и как её обозначают? 6. Что называют областью значений функции и как её обозначают? 7. Что называют графиком функции? 2. Сверь свои ответы с ответами товарища. Если возникли вопросы, обратись за помощью к учителю. 3. Запиши ответы в тетрадь. 4. Выучи ответы на вопросы. 5. Выйди на контроль к учителю. Учитель в бланк учёта ставит «зачёт»/ «незачёт».

№ слайда 14 Урок 2 1. Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оценит
Описание слайда:

Урок 2 1. Работа в парах: друг другу ответьте на вопросы 1-7 из урока 1. Оцените работу по предложенным критериям. Оценку внесите в бланк контроля. Критерии: 7 верных ответов – оценка «5» 5-6 верных ответов – оценка «4» 4 верных ответа – оценка «3» Менее 4 верных ответов – оценка «2». На следующем уроке на контроль к учителю. 2. Рассмотри самостоятельно по учебнику пример 1 и оформи его решение в тетради по образцу, предложенному учителем. 3. Если возникли вопросы, то задай их учителю. 4. Пользуясь образцом, решить задания из задачника: № 8.4(а; б), № 8.7(а), № 8.8(а), № 8.9(а), № 8.11(а), № 8.13(а), 8.14(б), № 8.16(а). 5. Сверь ответы: карточка № 1. 6. Заполни таблицу на карточке и сдай её учиттелю Ф.И. учащегося __________________________________  Знал   Узнал   Умею   Возникли вопросы   Хочу узнать  

№ слайда 15 Урок 3 1.Работа в группе по 4 человека. Задайте друг другу вопросы 1-7 из урока
Описание слайда:

Урок 3 1.Работа в группе по 4 человека. Задайте друг другу вопросы 1-7 из урока 1. Рассмотрите пример 2 учебника и обсудите его. Если возникли вопросы, попытайтесь разрешить их в группе. При необходимости задайте вопросы учителю. Оформите решение примера в тетради. Сравните ваши записи с записями, предложенными учителем. При необходимости задайте вопросы учителю и проведите коррекцию своих записей. 2.Реши задания из задачника: № 8.22, № 8.23. 3.Сверь ответы: карточка № 2. 4.Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю Ф.И. учащегося __________________________________ Знал   Узнал   Умею Возникли вопросы   Хочу узнать   5. Сдай тетрадь на проверку учителю.

№ слайда 16 Урок 4 Урок консультация Цель: закрепление и коррекция знаний. 1.Устная работа.
Описание слайда:

Урок 4 Урок консультация Цель: закрепление и коррекция знаний. 1.Устная работа.    

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 2. Задай вопросы. 3. Реши предложенные задания. Если появились вопросы, то зада
Описание слайда:

2. Задай вопросы. 3. Реши предложенные задания. Если появились вопросы, то задай их учителю. 1. Найдите область определения функции: а) ; б) ; в) ; г) 2. Дана функция y=f(x), где  а) Вычислите: f(-3); f(-1); f(0);f(4). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f). 4. Самопроверка по образцу. 5. Заполни таблицу на карточке и сдай её учителю. Ф.И. учащегося __________________________________ Умею   Возникли вопросы   Готов к контролю Да/Нет   * Учащиеся, которые отметили, что не готовы к контролю знаний приглашаются на дополнительное занятие

№ слайда 19 Урок 5 Самостоятельная работа Цель: контроль знаний.   К – 4 1 вариант 1. Найдит
Описание слайда:

Урок 5 Самостоятельная работа Цель: контроль знаний.   К – 4 1 вариант 1. Найдите область определения функции: а) ; б) у= ; в) у= ; г) у= 2. Дана функция y=f(x), где а) Вычислите: f(-2); f(1); f(0); f(3). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f). К – 4 2 вариант 1. Найдите область определения функции: а) ; б) у= ; в) у= ; г) у= 2. Дана функция y=f(x), где а) Вычислите: f(-4); f(-1); f(0); f(4). б) Постройте график функции. в) Найдите D(f) и E(f).  

№ слайда 20 Данная технология позволяет организовать многократную проработку изучаемого мат
Описание слайда:

Данная технология позволяет организовать многократную проработку изучаемого материала, продвижение вперёд в соответствии со способностями и возможностями каждого учащегося.

№ слайда 21 Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного подхо
Описание слайда:

Применение новых педагогических технологий при реализации деятельностного подхода позволяет решить проблему более качественного усвоения знаний по математике и способности их применения на практике. Опыт показывает, что это способствует: осознанию обучающимися роли математики в современном мире, применению математических знаний для решения проблем, оцениванию нового опыта, контролю эффективности собственных действий.

№ слайда 22 Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формировани
Описание слайда:

Перечисленные приёмы работы на уроке позволяют создавать условия для формирования УУД. Познавательные: - находить (в учебниках и других источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; - владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию; - анализировать ( в т.ч. выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; - классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; - сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в т.ч. используя ИКТ); - устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; - представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в т.ч. используя ИКТ.

№ слайда 23 Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненн
Описание слайда:

Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; - планировать деятельность - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: - излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; - корректировать своё мнение; - создавать устные и письменные тексты для решения задач общения – с помощью и самостоятельно; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; - организовывать работу в паре, группе. Личностные УУД: - аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие ценности; - осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать их и своё поведение.

№ слайда 24  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация по теме: "Технология естественного обучения".
  • Математика
Описание:

 Технология естественного обучения - способ учебной деятельности, который основан на общении как естественном средстве обучения. В презентации кратко раскрывается дидактическое назначение технологии, необходимые условия для внедрения ТЕО. Рассказаны приёмы использования технологии естественного обучения на уроках обобщения знаний при подготовке к ГИА, на уроках изучения нового материала. Отдельно рассмотрены алгоритмы действия учащихся. Автор презентации: Соколова Анна Владимировна, учитель математики МБОУ "Красноярская СОШ №1" с. Красный Яр  Астраханской области.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 429
Номер материала 13224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓