Выбранный для просмотра документ отчет по теме самообразования. 1pptx.pptx
Скачать материал "Презентация по теме самообразования "Развитие познавательного интереса учащихся""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развитие познавательного интереса на уроках географии и истории
2 слайд
Любая деятельность человека имеет определенную цель
Основной целью моей работы по активизации познавательной деятельности учащихся я выделила развитие их творческих способностей.
Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, применять полученные знания в жизни, творчески подходить к решению задач.
3 слайд
Все способности человека развиваются в процессе деятельности
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых. Но, применяя те или иные методы и приемы активизации, я всегда учитываю имеющийся уровень развития познавательных способностей учащегося.
4 слайд
Развитие познавательных способностей учащихся- длительный процесс
Система моей работы по активизации познавательной деятельности школьников строилась с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели- развитие познавательных творческих способностей учащихся.
5 слайд
Цель работы:
Показать, что интерес учащегося к познанию нового, творческое решение научных, жизненных проблем - венец учебной работы школы, а систематическое решение познавательных разнотипных задач- средство достижений этой цели.
6 слайд
Главные задачи:
показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;
рассмотреть основные приемы и методы, пробуждающие у учащихся интерес к изучению географии и истории, которые можно применять на различных этапах урока, раскрыть их сущность.
7 слайд
Познавательный интерес как способ формирования любви к предмету
Вопросы ученика, обращенные к учителю, более всего указывают на познавательный интерес. Самостоятельно заданный вопрос выражает поиск, активное стремление найти первопричину.
Стремление ученика по собственному желанию участвовать в деятельности, в обсуждении поднятых на уроках вопросов, в дополнениях, поправках ответов товарищей, в желании высказать свою точку зрения.
Активное оперирование приобретенным багажом знаний и умений.
Стремление поделиться с другими новой свежей информацией, почерпнутой из различных источников за пределами обучения
8 слайд
Формы и методы формирования у школьников познавательного интереса
Вызов-осмысление-размышление
Вызов:
Парная мозговая атака
Лобное место
Ключевые термины
Разбивка на кластеры (блоки идей)
Знаем, хотим узнать, узнаем
9 слайд
Ключевые термины
Выбираю из текста 4-5 ключевых слов, которые выписываются на доску. Ребята предполагают, как эти термины будут применяться при изучении темы «Западная Сибирь»
10 слайд
Разбивка на кластеры
Для начала пишется тема урока на доске или листе бумаги «Золотая Орда и Русь»
Затем появляются идеи-спутники. Когда учащиеся разместят кластеры, прошу их указать, где осталось маловато информации. Если ребята в чем-то не уверены, рядом с кружочками ставится вопросительный знак. Далее при чтении текста прошу учащихся обратить особое внимание на записи, которые они сделали к теме.
Все новое ребята фиксируют в тетрадь.
11 слайд
Знаем, хотим узнать, узнали
Тема «Атмосферные осадки»
12 слайд
Осмысление
Методические приемы:
Система маркировки текста
Взаимоопрос
13 слайд
Размышление
Возврат к записям в тетради для сравнения своих знаний до и после прочтения текста.
Возвращение к кластерам для отражения действительного соотношения понятий и идей -так, как это дано в тексте.
Решение проблемных ситуаций.
Ответы на вопросы учителя или учащихся.
14 слайд
Другие формы и методы формирования у школьников познавательного интереса
Комментированное упражнение или определение
Деление учебного материала на небольшие порции и шаги
Прием новизны
Использование способности к сопереживанию
Сравнение общего и отличного
Различные приемы работы с книгой
Сообщения, доклады
Работа с рисунками, таблицами, графиками
15 слайд
Большое значение в развитии познавательного интереса на уроках географии и истории играет: а) работа с натуральными объектами, б) географическими и историческими картами, в) ИКТ, г) проведение опытов, д) изучение исторических документов, е) исследовательская работа, ж) проектная работа.
16 слайд
Развитию познавательного интереса способствуют уроки и мероприятия проводимые в нетрадиционной форме.
Путешествие
Рекламное агентство
Средневековый рынок
Алтай- вчера, сегодня, завтра.
Путешествие в прошлое
Фестиваль «По странам и континентам»
17 слайд
Средневековый рынок
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Фестиваль «По странам и континентам»
Шотландия
21 слайд
Молдавия
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Наиболее популярной учебной деятельностью на моих уроках являются сообщения и проекты приготовленные учащимися
25 слайд
26 слайд
27 слайд
Разнообразные формы и методы учебных занятий дают возможность: выявить способности каждого учащегося, вызвать интерес к предмету, укрепить сотрудничество учителя и учащегося, ученику стать активным участником учебного процесса, научиться отстаивать свое мнение, суждение, сопереживать друг за друга, усваивать материал непосредственно на уроке.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Основной целью моей работы по активизации познавательной деятельности учащихся я выделила развитие их творческих способностей.
Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, применять полученные знания в жизни, творчески подходить к решению задач.
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых. Но, применяя те или иные методы и приемы активизации, я всегда учитываю имеющийся уровень развития познавательных способностей учащегося.
6 665 171 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зенг Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.