Главная / История / Презентация по теме самообразования

Презентация по теме самообразования

Особенности преподавания истории и обществознания при переходе на общеобразов...
За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уро...
Урок «Урок – та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются зна...
Миссия образовательных стандартов нового поколения Солидарной ответственности...
Требования к результатам образовательной деятельности Предметные результаты М...
Предметные результаты Усвоение обучающимися конкретных элементов социального ...
Метапредметные результаты освоение способов деятельности, применяемые как в р...
Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система цен...
Образовательные стандарты второго поколения Развитие личности в системе образ...
Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосове...
Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять...
Функции УУД Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореал...
Виды УУД ЛИЧНОСТНЫЕ Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение ...
Виды УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ Целеполагание Планирование Составление плана и последов...
Виды УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Универсальные логические действия (анализ...
Виды УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование учебного сотрудничества Постановка вопр...
Общеучебные познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование поз...
Методологическая база Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов Системно-деяте...
Деятельностный подход Психологические способности человека есть результат пре...
Деятельностный подход Содержание образования проектирует определенный тип мыш...
Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...
Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...
Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен н...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Прием «Синквейн» Цель – развитие способности резюмировать информацию, излагат...
Синквейн (пример) Кузьма Минин честный, справедливый создал, организовал, пож...
Прием «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последн...
Диаманта (пример) Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известн...
Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности...
Спасибо за внимание
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности преподавания истории и обществознания при переходе на общеобразовате
Описание слайда:

Особенности преподавания истории и обществознания при переходе на общеобразовательные стандарты второго поколения

№ слайда 2 За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков
Описание слайда:

За свою педагогическую деятельность учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98% учебного времени. Каждый школьник за время своего обучения посетит почти 10 тыс. уроков. Каждая 4-я книга по дидактике посвящена уроку.

№ слайда 3 Урок «Урок – та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются знания
Описание слайда:

Урок «Урок – та учебная ситуация, та сценическая площадка, где излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся» – И.Якиманская. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» – В.А.Сухомлинский.

№ слайда 4 Миссия образовательных стандартов нового поколения Солидарной ответственности (в
Описание слайда:

Миссия образовательных стандартов нового поколения Солидарной ответственности (в достижении образовательного результата лежит разграничение ответственности между школой и семьей) Отражают индивидуальные, общественные и государственные интересы в общем образовании

№ слайда 5 Требования к результатам образовательной деятельности Предметные результаты Мета
Описание слайда:

Требования к результатам образовательной деятельности Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

№ слайда 6 Предметные результаты Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опы
Описание слайда:

Предметные результаты Усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках учебного предмета (знания, умения навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности)

№ слайда 7 Метапредметные результаты освоение способов деятельности, применяемые как в рамк
Описание слайда:

Метапредметные результаты освоение способов деятельности, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

№ слайда 8 Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система ценнос
Описание слайда:

Личностные результаты сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, его результатам

№ слайда 9 Образовательные стандарты второго поколения Развитие личности в системе образова
Описание слайда:

Образовательные стандарты второго поколения Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий. Способность самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентнсти, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

№ слайда 10 Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосоверше
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

№ слайда 11 Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять де
Описание слайда:

Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

№ слайда 12 Функции УУД Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализа
Описание слайда:

Функции УУД Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью

№ слайда 13 Виды УУД ЛИЧНОСТНЫЕ Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Дей
Описание слайда:

Виды УУД ЛИЧНОСТНЫЕ Жизненное, личностное и профессиональное самоопределение Действия смыслообразования Действия нравственно-этического оценивания

№ слайда 14 Виды УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ Целеполагание Планирование Составление плана и последовате
Описание слайда:

Виды УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ Целеполагание Планирование Составление плана и последовательности действий Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

№ слайда 15 Виды УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Универсальные логические действия (анализ, с
Описание слайда:

Виды УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные Универсальные логические действия (анализ, синтез, классификация, причинно-следственные связи, доказательство, построение цепи рассуждений) Действия постановки и решения проблем

№ слайда 16 Виды УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросо
Описание слайда:

Виды УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи

№ слайда 17 Общеучебные познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познав
Описание слайда:

Общеучебные познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска Знаково-символические действия Умение структурировать знания Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Смысловое чтение Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

№ слайда 18 Методологическая база Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов Системно-деятельн
Описание слайда:

Методологическая база Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов Системно-деятельностный подход Компетентностный подход

№ слайда 19 Деятельностный подход Психологические способности человека есть результат преобр
Описание слайда:

Деятельностный подход Психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую путем последовательных преобразований Личностное, социальное и познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности

№ слайда 20 Деятельностный подход Содержание образования проектирует определенный тип мышлен
Описание слайда:

Деятельностный подход Содержание образования проектирует определенный тип мышления – эмпирический или теоретический в зависимости от содержания обучения Цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направление формирования качеств личности

№ слайда 21 Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на т
Описание слайда:

Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории) Как задачи изучения истории - «развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципами историзма, взаимосвязи и взаимообусловленности»

№ слайда 22 Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на т
Описание слайда:

Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории) Как задачи изучения истории - «формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе»

№ слайда 23 Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на т
Описание слайда:

Деятельностный аспект предметной подготовки учащихся по истории представлен на трех уровнях (Примерная программа по истории) Как структурные элементы подготовки учащихся 5-9-х классов по истории наряду со знаниями и представлениями объединенные в группы умений «Работа с хронологией», «Работа с фактами», «Работа с историческими источниками» и др Как требования к учебной деятельности школьников

№ слайда 24 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Работа с хронологией Называть время образования … Называть хронологические рамки периода… Составлять хронологическую таблицу

№ слайда 25 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Работа с фактами Актуализировать знания из курса всеобщей истории о … Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Систематизировать материал о … Составлять характеристики исторических деятелей …

№ слайда 26 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Работа с историческими источниками Характеризовать источники российской истории Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России Показывать на исторической карте… Осуществлять поиск информации из различных источников для сообщений о Изучать материалы о…, сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения, использовать их в рассказе о

№ слайда 27 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Описание (реконструкция) Описывать условия жизни, занятия, верования, памятники культуры, предметы быта Характеризовать на основе карты территории расселения…, природные условия…, занятия… Рассказывать о положении отдельных групп населения

№ слайда 28 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Анализ (объяснения) Объяснять смысл понятий… Раскрывать причины и следствия.. Характеризовать общие черты и особенности… Сравнивать… Раскрывать роль…

№ слайда 29 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Работа с версиями, оценками Давать оценку значения… Высказывать суждения о значении… Высказывать и аргументировать оценку деятельности… Определять свое отношение к …

№ слайда 30 Прием «Синквейн» Цель – развитие способности резюмировать информацию, излагать с
Описание слайда:

Прием «Синквейн» Цель – развитие способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах Синквейн – стихотворение, состоящее из 5 строк 1- тема называется одним словом (существительное) 2- писание темы в двух словах (прилагательные) 3- описание действия в трех словах (глаголы) 4- фраза из четырех слов (чувства одной фразой) 5- синоним одного слова, который повторяет суть темы

№ слайда 31 Синквейн (пример) Кузьма Минин честный, справедливый создал, организовал, пожерт
Описание слайда:

Синквейн (пример) Кузьма Минин честный, справедливый создал, организовал, пожертвовал стал организатором и душой ополчения Патриот

№ слайда 32 Прием «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя
Описание слайда:

Прием «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых  - понятия  с противоположным  значением, полезно для  работы с понятиями, противоположными  по значению 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.

№ слайда 33 Диаманта (пример) Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный
Описание слайда:

Диаманта (пример) Город Большой, древний Строится, растет, процветает Известный город, маленькая деревня Возрождается, развивается, кормит Красивая, родная Деревня

№ слайда 34 Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности уч
Описание слайда:

Соотнесение групп специальных предметных умений и основных видов деятельности ученика Применение знаний и умений в общении, специальной среде Участвовать в ролевой игре в оформлении альбома, сайта, газеты…

№ слайда 35 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация по теме самообразования
  • История
Описание:

Главное требование ФГОС II поколения – организация учебного процесса таким образом, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач. Таким образом, главная задача учителя – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика на уроке.

 На первое место в проектировании урочной деятельности выходит задача развития у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Всё это можно обобщить одним умением – умением учиться.

Автор Романова Ирина Павловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 49647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓