Главная / Русский язык и литература / Презентация по теме самообразования

Презентация по теме самообразования

Проектная деятельность как средство развития творческой личности учащихся , е...
Формирование личности учащегося. Ориентация на последующую деятельность выпус...
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знан...
5 основных плюсов проектных методик Ориентация на практику, деятельность. Раз...
Слово «проект» заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступ...
Метод проектов был предложен и разработан в 20–е годы XX века американским фи...
Проектные технологии формируют компетенции Трудовая Социальная Коммуникативная
Учащиеся должны уметь - самостоятельно генерировать идеи, выдвигать гипотезы;...
- находить и исправлять ошибки у себя и членов группы; - принимать решение и ...
1. По ведущему методу или виду деятельности  а) поисковый; б) исследовательск...
2. По предметно-содержательной деятельности: а) монопроект; б) межпредметный ...
3. По количеству участников проекта  а) индивидуальный; б) парный; в) группов...
Содержание работы на этапе	 Подготовительный этап	 а) выбор темы и целей прое...
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью...
1.Быкова, Н.Е., Суздальцева, И.А. Методика разработки учебных проектов и их и...
6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АР...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектная деятельность как средство развития творческой личности учащихся , ее с
Описание слайда:

Проектная деятельность как средство развития творческой личности учащихся , ее самореализации и самоопределения

№ слайда 2 Формирование личности учащегося. Ориентация на последующую деятельность выпускни
Описание слайда:

Формирование личности учащегося. Ориентация на последующую деятельность выпускника. Расширение и углубление представлений о языке, полученных на средней ступени обучения. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Подготовка к сдаче государственных экзаменов. Основные задачи уроков русского языка в старшей школе

№ слайда 3 «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
Описание слайда:

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»

№ слайда 4 5 основных плюсов проектных методик Ориентация на практику, деятельность. Развит
Описание слайда:

5 основных плюсов проектных методик Ориентация на практику, деятельность. Развитие интереса к определенной области знаний или деятельности. Личностная ориентированность. Формирование умений работы с информационными источниками и с самой информацией Ориентация на достижение конечного результата.

№ слайда 5 Слово «проект» заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступающ
Описание слайда:

Слово «проект» заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

№ слайда 6 Метод проектов был предложен и разработан в 20–е годы XX века американским филос
Описание слайда:

Метод проектов был предложен и разработан в 20–е годы XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком. В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено.

№ слайда 7 Проектные технологии формируют компетенции Трудовая Социальная Коммуникативная
Описание слайда:

Проектные технологии формируют компетенции Трудовая Социальная Коммуникативная

№ слайда 8 Учащиеся должны уметь - самостоятельно генерировать идеи, выдвигать гипотезы; -
Описание слайда:

Учащиеся должны уметь - самостоятельно генерировать идеи, выдвигать гипотезы; - искать недостающую информацию; - находить несколько вариантов решения проблемы; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями - планировать деятельность, время, ресурсы; - взаимодействовать с любым партнёром; - коллективно планировать и осуществлять различные виды деятельности;

№ слайда 9 - находить и исправлять ошибки у себя и членов группы; - принимать решение и про
Описание слайда:

- находить и исправлять ошибки у себя и членов группы; - принимать решение и прогнозировать их последствия; - вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс; - использовать различные средства наглядности при выступлении; - отвечать на незапланированные вопросы. Учащиеся должны уметь

№ слайда 10 1. По ведущему методу или виду деятельности  а) поисковый; б) исследовательский;
Описание слайда:

1. По ведущему методу или виду деятельности  а) поисковый; б) исследовательский; в) творческий; г) игровой (ролевой) ; д) практико-ориентированный ; е) информационный.

№ слайда 11 2. По предметно-содержательной деятельности: а) монопроект; б) межпредметный про
Описание слайда:

2. По предметно-содержательной деятельности: а) монопроект; б) межпредметный проект.

№ слайда 12 3. По количеству участников проекта  а) индивидуальный; б) парный; в) групповой.
Описание слайда:

3. По количеству участников проекта  а) индивидуальный; б) парный; в) групповой. г) коллективный (массовый). 4. По продолжительности а) краткосрочный (на 3-6 уроков); б) среднесрочный; в) долгосрочный (1 год).

№ слайда 13 Содержание работы на этапе	 Подготовительный этап	 а) выбор темы и целей проекта
Описание слайда:

Содержание работы на этапе Подготовительный этап а) выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.) б) определение количества участников проекта, состава группы Планирование работы а) определение источников информации; б) планирование способов сбора и анализа информации; в) планирование итогового продукта (формы представления результата). г) установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов; д) распределение обязанностей среди членов команды. Исследовательская деятельность  

№ слайда 14 Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, о
Описание слайда:

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение источников, исторического материала, памятников. Организация экскурсий, экспериментов, экспедиций и т.д. Результаты или выводы Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. Представление готового продукта Представление различных форм результата работы. Оценка процесса и результатов работы

№ слайда 15 1.Быкова, Н.Е., Суздальцева, И.А. Методика разработки учебных проектов и их испо
Описание слайда:

1.Быкова, Н.Е., Суздальцева, И.А. Методика разработки учебных проектов и их использование на занятиях по русскому языку и литературе // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.88-91. 2. Джонсонс Дж. К. Методы проектирования. М., 1986. - 326с. 3. Дубинина, Т.М. Метод проектов в обучении русскому языку и литературе с целью развития коммуникативной компетентности учащихся // Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин: Материалы первой областной научно-практической конференции / Сост. Г.М.Вялкова, Т.А.Чернова; под ред. Л.Н.Савиной, М.: Планета, 2010. – с.92-95. 4. Лебедев, Л.И., Иванова, Е.В. Метод проектов в продуктивном обучении // Школьные технологии. – 2000. - №5. 5. Новикова, Т. Проектная технология на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №4.

№ слайда 16 6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ
Описание слайда:

6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2003. 7. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». М., 2004. 8. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. – Т.1. М.: НИИ школьных технологий. – 2006. – с.228-238. 9. Сергеев, н.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М., 2005. 10. Соколова, Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Русский язык в школе. – 2008. - №6. – с.3-7. 11. Столбунова, С.В. Метод проекта на уроках русского языка // Приложение к газете «Первое сентября. Русский язык». – 2005. - №24.

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация по теме самообразования
  • Русский язык и литература
Описание:

Основная задача школы-вовлечение учащихся в активный процесс познания мира, себя и себя в мире. Именно активность и самостоятельность выступают сегодня показателями успешности образования. Один из способов решения этой задачи-проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. Проектная деятельность отвечает требованиям современного образования, поскольку является и практико-ориентированным, и личностно-ориентированным. Умение пользоваться методом проектов-показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития.

Автор Каримбаева Бибигуль Есимовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 45715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓