Главная / Начальные классы / Презентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»

Презентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»

МБОУ СОШ №41. г. Нижнего Новгорода «Развитие наблюдения на уроках окружающего...
Актуальность темы В последние годы я столкнулась с тем, что дети с трудом мог...
Цель формирование у школьников умения наблюдать за целостной картиной окружаю...
Задачи Формирование деятельности наблюдения Формирование целостной картины ок...
ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные Регулятивные Познав...
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации Объяснять поступки Формировать эс...
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий Учиться высказыват...
Познавательные УУД Добывать новые знания Перерабатывать информацию: делать вы...
Коммуникативные УУД Оформлять свою мысль Слушать и понимать речь других Следо...
Межпредметные связи Чтение Русский язык Математика Музыка Технология Физкульт...
Содержание УМК «Окружающий мир» А.А. Плешаков Изд. «Просвещение 2012г.» УМК «...
Учебный комплект Учебник Тетрадь Методическое пособие Электронное приложение ...
Типы организации учебной деятельности Приёмы сравнения Демонстрации Опыты Наб...
Формы обучения Работа в группах Беседа Объяснительно-иллюстративный Практичес...
Виды учебной деятельности Учитель – класс Учитель – ученик Ученик – класс Уче...
Раздел: «Как? Откуда? Куда?» Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит элект...
Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакан...
Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной биле...
Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. Телеграм...
Снег непрозрачный. Лёд прозрачный Снег рыхлый. Лёд хрупкий. Снег и лед образ...
Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа...
Кто что ест?
Сорока Снегирь Ворона Синица Воробей Дятел Свиристели Голубь Щегол Тема урока...
Правила подкормки птиц 1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, са...
Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же...
Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь...
 Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»
 ФИЛЬТР ИССЛЕДОВАНИЕ
МОСКВА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ ОСЁТР ВОЛГА Вода в реках пополняется водами подзе...
Чем различаются река и море? У реки видны оба берега, а у моря другого берег...
ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН Зачем поливают комнатные растения? Почему комнатные растен...
Результаты апробации содержания раздела Контроль за уровнем достижений учащих...
Благодарю за внимание!
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ СОШ №41. г. Нижнего Новгорода «Развитие наблюдения на уроках окружающего ми
Описание слайда:

МБОУ СОШ №41. г. Нижнего Новгорода «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира» Тема: Выполнила: Акулина Любовь Юрьевна – учитель начальных классов. 2013 год.

№ слайда 2 Актуальность темы В последние годы я столкнулась с тем, что дети с трудом могут
Описание слайда:

Актуальность темы В последние годы я столкнулась с тем, что дети с трудом могут наблюдать, сравнивать, делать соответствующие выводы. В современной методике метод наблюдения не утратил своей актуальности, а приобрёл новые черты и явления, для естественных дисциплин обязательные. Младший школьник должен уметь наблюдать за предметами и объектами и выделять в них общие и отличительные признаки, наблюдать за явлением природы, за работой приборов, машин, механизмов и объяснять способы их действия. Быть наблюдательным – значит уметь смотреть, видеть, слушать и слышать. Это достигается в процессе кропотливой работы учителя и учащихся путём многократных повторений и упражнений.

№ слайда 3 Цель формирование у школьников умения наблюдать за целостной картиной окружающей
Описание слайда:

Цель формирование у школьников умения наблюдать за целостной картиной окружающей его природной и социальной среды, и его место в этой среде как личности. Формирование целостной картины мира и осознание место в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми обществом и природой.

№ слайда 4 Задачи Формирование деятельности наблюдения Формирование целостной картины окруж
Описание слайда:

Задачи Формирование деятельности наблюдения Формирование целостной картины окружающего мира Формирование необходимых предметных и универсальных способов действий Развитие умения учиться Личностное развитие на базовых культурных ценностях

№ слайда 5 ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные Регулятивные Познавате
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

№ слайда 6 Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации Объяснять поступки Формировать эстет
Описание слайда:

Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации Объяснять поступки Формировать эстетические потребности Развивать этические чувства Развивать навыки сотрудничества

№ слайда 7 Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий Учиться высказываться
Описание слайда:

Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий Учиться высказываться Учиться работать по плану Учиться отличать верное от неверного

№ слайда 8 Познавательные УУД Добывать новые знания Перерабатывать информацию: делать вывод
Описание слайда:

Познавательные УУД Добывать новые знания Перерабатывать информацию: делать выводы Перерабатывать информацию: сравнивать и группировать Преобразовывать информацию Ориентироваться в системе знаний

№ слайда 9 Коммуникативные УУД Оформлять свою мысль Слушать и понимать речь других Следоват
Описание слайда:

Коммуникативные УУД Оформлять свою мысль Слушать и понимать речь других Следовать правилам поведения в школе Выполнять различные роли в группе

№ слайда 10 Межпредметные связи Чтение Русский язык Математика Музыка Технология Физкультура
Описание слайда:

Межпредметные связи Чтение Русский язык Математика Музыка Технология Физкультура

№ слайда 11 Содержание УМК «Окружающий мир» А.А. Плешаков Изд. «Просвещение 2012г.» УМК «Шко
Описание слайда:

Содержание УМК «Окружающий мир» А.А. Плешаков Изд. «Просвещение 2012г.» УМК «Школа России» рекомендованная МО РФ

№ слайда 12 Учебный комплект Учебник Тетрадь Методическое пособие Электронное приложение (CD
Описание слайда:

Учебный комплект Учебник Тетрадь Методическое пособие Электронное приложение (CD)

№ слайда 13 Типы организации учебной деятельности Приёмы сравнения Демонстрации Опыты Наблюд
Описание слайда:

Типы организации учебной деятельности Приёмы сравнения Демонстрации Опыты Наблюдение

№ слайда 14 Формы обучения Работа в группах Беседа Объяснительно-иллюстративный Практическая
Описание слайда:

Формы обучения Работа в группах Беседа Объяснительно-иллюстративный Практическая работа Частично-поисковый Наглядный

№ слайда 15 Виды учебной деятельности Учитель – класс Учитель – ученик Ученик – класс Ученик
Описание слайда:

Виды учебной деятельности Учитель – класс Учитель – ученик Ученик – класс Ученик - учитель

№ слайда 16 Раздел: «Как? Откуда? Куда?» Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит электрич
Описание слайда:

Раздел: «Как? Откуда? Куда?» Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит электричество? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берётся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда в снежках грязь? Темы уроков:

№ слайда 17 Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Описание слайда:

Тема урока: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

№ слайда 18 ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с
Описание слайда:

ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной билет п
Описание слайда:

Вы верно сказали, что на письме должна быть марка. Марка — это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Когда листок станет письмом, он сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы листок стал письмом? Тема урока: «Как путешествует письмо?»

№ слайда 21 Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. Телеграмма
Описание слайда:

Письмо – написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. Телеграмма – сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением. Открытка – специальная почтовая карточка для открытого письма. Бандероль – почтовое отправление в бумажной обёртке. Посылка – вещь, посланная в специальной упаковке.

№ слайда 22 Снег непрозрачный. Лёд прозрачный Снег рыхлый. Лёд хрупкий. Снег и лед образуют
Описание слайда:

Снег непрозрачный. Лёд прозрачный Снег рыхлый. Лёд хрупкий. Снег и лед образуются из воды, снег и лед — это замерзшая вода. А где образуется лед? Можем ли мы сами сделать лед? Как? Делаете ли вы лед дома? Для чего? высоко в небе, в облаках. Снежинки образуются Тема урока: «Откуда берутся снег и лёд?»

№ слайда 23 Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа? Д
Описание слайда:

Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа? Докажите это. Животные двигаются, питаются, растут, размножаются, дышат, умирают. Тема урока: «Как живут животные?»

№ слайда 24 Кто что ест?
Описание слайда:

Кто что ест?

№ слайда 25 Сорока Снегирь Ворона Синица Воробей Дятел Свиристели Голубь Щегол Тема урока: «
Описание слайда:

Сорока Снегирь Ворона Синица Воробей Дятел Свиристели Голубь Щегол Тема урока: «Зимующие птицы»

№ слайда 26 Правила подкормки птиц 1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду;
Описание слайда:

Правила подкормки птиц 1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду; не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки, остатки каши и хлебного месива. 2. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени в зимний период: именно в такое время им нужна наша надёжная поддержка. Именно в морозы, метели, снегопады гибнет большая часть птиц. 3. Корма в кормушке должно быть немножко и нужного птицам (не нужно приносить фрукты. Чёрный хлеб, конфеты и т.п.) Ведь задача подкормки – не кормить птиц досыта, а только поддерживать птиц в трудное время! Помните об этом: иначе при обилии кормов птицы превратятся в настоящих нахлебников, лодырей.

№ слайда 27 Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он
Описание слайда:

Да, к сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда же он берется? Я могу быть такой… И такой… И такой… Люблю ребят, которые бросают мусор где попало! Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?» ВЕЩИ СКОРОСТЬ РАЗЛОЖЕНИЯ Газета Стекло Консервная банка Шкурка от колбасы Картон Полиэтиленовый пакет Кожура от апельсина Пластиковаябутылка Быстроразложатся с почвой Разложатся не скоро Разлагаются очень долго или не разлагаются вообще

№ слайда 28 Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь пр
Описание слайда:

Мы должны бросать мусор только в урну, мусорное ведро или контейнер. А теперь проследим, куда девается мусор из нашего жилища.

№ слайда 29  Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»
Описание слайда:

Тема урока: «Откуда в снежках грязь?»

№ слайда 30  ФИЛЬТР ИССЛЕДОВАНИЕ
Описание слайда:

ФИЛЬТР ИССЛЕДОВАНИЕ

№ слайда 31 МОСКВА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ ОСЁТР ВОЛГА Вода в реках пополняется водами подземны
Описание слайда:

МОСКВА ОКА КАСПИЙСКОЕ МОРЕ ОСЁТР ВОЛГА Вода в реках пополняется водами подземных источников, дождей и снегов. Тема урока: «Куда текут реки?»

№ слайда 32 Чем различаются река и море? У реки видны оба берега, а у моря другого берега н
Описание слайда:

Чем различаются река и море? У реки видны оба берега, а у моря другого берега не видно, потому что оно очень большое. Как определить, в каком стакане морская вода, а в каком - речная? В реке вода пресная, то есть несолёная. А в море солёная. РЕЧНАЯ ВОДА МОРСКАЯ ВОДА Наблюдение и исследование

№ слайда 33 ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН Зачем поливают комнатные растения? Почему комнатные растения
Описание слайда:

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН Зачем поливают комнатные растения? Почему комнатные растения ставят близко к окну? Для чего нужна тряпочка? Тема урока: «Как живут растения»

№ слайда 34 Результаты апробации содержания раздела Контроль за уровнем достижений учащихся
Описание слайда:

Результаты апробации содержания раздела Контроль за уровнем достижений учащихся проводился в форме тестирования, устного опроса, выполнения практической работы, которые являются способом проверки реализации требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении данного раздела курса общеобразовательной программы. Перед изучением раздела курса После изучения раздела курса

№ слайда 35 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация по теме «Развитие наблюдения на уроках окружающего мира»
  • Начальные классы
Описание:

Данная работа поможет при подготовке к аттестации педагогических работников.                                                                                                                                                                                                                                      

Автор Акулина Любовь Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 882
Номер материала 16959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓