Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
10.06.2022
1
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 8 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА:
«William Shakespeare
Was Not of an Age but
for All Time.»
2 слайд
10.06.2022
2
DID HE EVER EXIST ?
3 слайд
10.06.2022
3
William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564, in Stratford-on-Avon. At the age of 6 he was sent to school, but had to leave it at the age of 13 and never went to school again.
His father who couldn’t even write was a glove-maker and William helped him in his trade.
4 слайд
10.06.2022
4
At the age of 18, he married Anne Hathaway. Ann was 8 years older than her husband and their marriage wasn’t happy. They had 3 children.
When Shakespeare was 21, he went to London and became an actor. He began to work in the modern theatre “Globe”. 14 years later he became a part owner of the Globe theatre in London.
5 слайд
10.06.2022
5
Shakespeare wrote 37 plays: 17 comedies, 10 historical plays and 7 books of poems. But only 18 of them were published in his lifetime.
6 слайд
10.06.2022
6
Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, on the same date as his birthday, the 23rd of April 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was opened to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey.
7 слайд
10.06.2022
7
Он был никто безграмотный бездельник,
Стрэтфордский браконьер,
гроза лесничих,
Веселый друг в компании
Фальстафа.
А кто еще? Комедиант,
король,
Седая ведьма с наговором
порчи,
Венецианка, римский
заговорщик.
Иль это - недоиграиная роль?..
He was no one - illiterate
good-for-nothing,
A poacher from Stratford
terrorizing woodmen
And merry friend in company
of Falslaf.
Who else was he?Comedian
or king,
And old gray witch with
exorcism of spoiling,
A Venice woman, Roman
conspirator,
Or all those were an unfinished role?
8 слайд
10.06.2022
8
There are some common phrases which the English owe to William Shakespeare. Some of them, perhaps, were phrases which were known before Shakespeare's time, but it is because Shakespeare used them, and put them into his plays, that they have now become part of to everyday language of Englishmen.
Shakespeare's language
9 слайд
10.06.2022
9
All's well that ends well.
Всё хорошо, что хорошо кончается.
All that glistens is not gold.
Не всё то золото, что блестит.
A sea of troubles.
Море проблем.
Brevity is the soul of wit.
Краткость – сестра таланта.
Delays have dangerous ends.
Промедление смерти подобно.
QUOTATIONS FROM SHAKESPEARE
10 слайд
10.06.2022
10
Love's labor's (is) lost.
Любви труды напрасны.
Much ado about nothing.
Много шума из ничего.
There is a history in all men's lives.
В каждом человеке живёт история.
There is no darkness but ignorance.
Нет темноты, есть невежество.
To be, or not to be, that is the question.
Быть или не быть, вот в чём вопрос.
11 слайд
10.06.2022
11
Test
1. William Shakespeare was born …
a) 1560 b) 1564 c) 1574
2. William Shakespeare left school when he was …
a) 15 b) 12 c) 13
3. William and Anne had … children.
a) 1 b) 2 c) 3
4. When Shakespeare was …, he went to London and became …
a) 18, a writer b) 21, an actor c) 20, a glove-maker
5. Shakespeare wrote … plays.
a) 37 b) 17 c) 18
6. Shakespeare died …
a) on the same date as his birthday b) in 1617 c) the 25th of April 1616
7. A monument was opened …
a) near the theatre “Globe” b) in Westminster Abbey c) in Stratford-on-Avon
12 слайд
10.06.2022
12
1. William Shakespeare was born in …
2. William Shakespeare left school when he was …
3. William and Anne had … children.
4. When Shakespeare was … , he went to London and became …
5. Shakespeare wrote … plays.
6. Shakespeare died …
7. A monument was opened …
1564
3
3
21 an actor
37
on the same date as his birthday
In Westminster Abbey
Проверь себя !
13 слайд
10.06.2022
13
14 слайд
10.06.2022
14
15 слайд
10.06.2022
15
16 слайд
10.06.2022
16
17 слайд
10.06.2022
17
18 слайд
10.06.2022
18
19 слайд
10.06.2022
19
20 слайд
10.06.2022
20
21 слайд
10.06.2022
21
22 слайд
10.06.2022
22
23 слайд
10.06.2022
23
24 слайд
10.06.2022
24
11 класс
А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Основное содержание уроков
1. А.П.Чехов «Вишнёвый сад». История создания.
2. А.П.Чехов «Вишнёвый сад». Принципы «новой драмы».
3. Способы выражения конфликта в пьесе Чехова. Роль ремарок.
4. Семинар на тему «Герои пьесы: кто они?»
5. Образы-символы в пьесе «Вишнёвый сад».
25 слайд
10.06.2022
25
Тема урока
А.П.Чехов «Вишнёвый сад»
Принципы «новой драмы»
26 слайд
10.06.2022
26
Цели урока
ЗНАТЬ:
принципы русского театра до Чехова
особенности театра «новой драмы»
черты «новой драмы» в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
УМЕТЬ:
анализировать драматическое произведение
находить художественные детали и приёмы в тексте
определять их роль в драме
27 слайд
10.06.2022
27
Вопросы для эвристической беседы
Что происходит с русской драмой во II половине XIX века? Какова судьба драматических жанров?
Каков характер драматических произведений А.Н.Островского?
В чём заключается «слабость» тургеневских пьес? Какую художественную задачу ставил перед собой И.С.Тургенев?
28 слайд
10.06.2022
28
Сделаем вывод: какие существенные изменения претерпел художественный мир русской драматургии?
Неразрешённый конфликт: «трагедии без развязки»
Трансформация жанровых понятий
Главным объектом изображения в драме оказываются не внешние проявления человека, не его поступки, а духовная жизнь, мысли и чувства
Поиск правды и смысла жизни волнует ничем не выдающихся людей
29 слайд
10.06.2022
29
«Да, театр может сыграть громадную роль в перестройке всего существующего», - писал в начале века режиссёр Вс.Мейерхольд драматургу А.П.Чехову.
Во все времена художники с развитым чувством гражданственности понимали, что «театр – одно из самых действенных и полезных орудий в строительстве страны. Это барометр, отличающий её величие или упадок. Чуткий театр, верно направленный во всех своих жанрах – от трагедии до водевиля, - может в несколько лет изменить мировосприятие» народа.(Гарсия Лорка.)
На рубеже XIX-XX вв. в Западной Европе и в России подобную миссию могли выполнить только обновлённый театр и новая драматургия.
А.П.Чехов не мог не включиться в начавшийся процесс преобразования театральной и драматургической систем, так как не был удовлетворён положением в театре: «Современный театр – это мир бестолочи, тупости и пустозвонства». Писатель понимал, что новое мироощущение, новая концепция мира и человека должны реализоваться в новой форме, и поискам в области формы он придавал большое значение. Как справедливо заметил Вл.И.Немирович-Данченко: «только с Чехова определяется новый театр», потому что только Чехов благодаря врождённому чувству гармонии сумел удачно соединить новое содержание и новую форму.
30 слайд
10.06.2022
30
Ещё Гегель утверждал, что драма – самый абстрактный из родов литературы, которому изначально присуща условность. Условность была свойственна древним театрам: греческому, японскому, китайскому, была характерна для театра Лопе де Веги, Шекспира, своеобразно проявлялась в эпоху классицизма и романтизма; позднее она была низведена на нет натуралистическим методом. Возрождение её начинается с экспериментов Рихарда Вагнера, который в своём трактате «Искусство будущего» показал специфику театральной условности на новом витке развития драмы, изложив теорию равноправия и единства всех искусств. Своими произведениями композитор стремился реализовать концепцию синтеза.
31 слайд
10.06.2022
31
Специфика художественного мира драм Чехова определяется особенностями эстетического мышления писателя, тем, что оно формировалось в эпоху начинающейся интеграции, когда потребностью духовной жизни было стремление создать целостную картину бытия. В литературе всё это проявилось в художественном синтезе.
При написании пьес Чехов обращается к смежным искусствам: музыке и живописи. Но это не был перенос законов одного вида искусства на почву другого. Музыкальные и живописные ряды вступают в сложное взаимодействие с другими компонентами литературной системы пьесы: запахами, предметными деталями, карнавальными элементами – и являются приёмами философского обобщения художественного материала.
32 слайд
Задание: составьте схему композиции пьесы
Кульминация
завязка развязка
экспозиция эпилог
33 слайд
10.06.2022
33
В чём своеобразие основного конфликта пьесы?
В пьесе Чехова нет видимого конфликта и привычного движения от завязки к кульминации. Вместо этого традиционного развития сюжета ровное течение действия, без заметных подъёмов и спадов, не имеющее ни твёрдо обозначенного начала, ни сколько-нибудь определённого разрешения в конце. Внешнее действие (продажа за долги имения Раневской и смена владельцев сада) размыто, действия как такового нет.
Внешний сюжет отодвинут на второй план, автора интересует в первую очередь внутренний сюжет, переживания героев, связанные с ходом времени.
34 слайд
Задание
Катализатором движения времени в пьесе является, по мнению французского актёра и режиссёра Ж.-Л.Барро, имение с вишнёвым садом. Каким событием, по его мнению, характеризуется каждое действие пьесы Чехова?
ДЕЙСТВИЕ I а) Вишнёвый сад продан
ДЕЙСТВИЕ II б) Вишнёвый сад скоро будет продан
ДЕЙСТВИЕ III в) Вишнёвый сад был продан
ДЕЙСТВИЕ IV г) Вишнёвому саду грозит продажа
ДЕЙСТВИЕ I г) Вишнёвому саду грозит продажа
ДЕЙСТВИЕ II б) Вишнёвый сад скоро будет продан
ДЕЙСТВИЕ III а) Вишнёвый сад продан
ДЕЙСТВИЕ IV в) Вишнёвый сад был продан
35 слайд
«Ты поразил меня как пейзажист», - писал художник И.Левитан драматургу А.Чехову.
36 слайд
Группа №1
Анализ заставочной ремарки I действия
1. Каким настроением проникнуто начало пьесы?
2. Как драматургу удалось нарисовать изящный пейзаж? С помощью каких деталей, слов передаётся акварельная прозрачность воздуха, тонкая игра света?
3. Какие слова (наречия) воссоздают тончайшие оттенки лирического настроения, вызванного образом сада?
4. Какова роль антитезы наречия уже и союза но – «Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно»?
37 слайд
Группа №2
Анализ заставочной ремарки II действия
1. Какими мотивами обусловливается основное настроение II действия?
2. Каков основной принцип организации заставочной ремарки?
3. Какие характерные детали использует Чехов, создавая образ уходящей патриархальной Руси?
4. Сравните пейзаж Чехова и пейзаж Левитана «Над вечным покоем». Какова тональность? Какой образ доминирует?
5. Чем ограничивается Чехов в обрисовке большого города?
6. Какой живописный эффект достигается сочетанием наречий вдали, далеко-далеко, неясно, существительного на горизонте с глаголом обозначается?
38 слайд
Группа №3
Освещение
1. Приведите примеры ремарок, в которых обращается внимание на освещение.
2. Какова световая окраска I действия? Она остаётся постоянной на протяжении всего действия или изменяется? Покажите, что указания дублируются персонажами.
3. Какова роль освещения во II действии?
4. Когда начинается действие «Вишнёвого сада»? Продолжается? Завершается? Какая тема, появившаяся вследствие преобразования эстетического назначения освещения, позволяет говорить о развитии оптимистических интонаций?
39 слайд
40 слайд
« …Скучно мне без музыки, которую я люблю», - писал А.П.Чехов А.М.Пешкову.
41 слайд
Группа №4
Музыка
1. Согласны ли вы с утверждением Немировича-Данченко, который говорил, что «у Чехова в каждом акте своя музыкальность, свой музыкальный рисунок». Докажите примерами из текста.
2. Какую роль в создании художественного мира пьесы играют такие музыкальные образы и детали, как звучание гитары Епиходова во II действии, начало «жестокого романса «Что мне до шумного света, что мне друзья и враги» в его исполнении, игра оркестра, состоящего из четырёх скрипок, флейты и контробаса, в III действии, тихая мелодия свирели в конце I действия, звук лопнувшей струны, стук топора?
42 слайд
10.06.2022
42
Цели урока
ЗНАТЬ:
принципы русского театра до Чехова
особенности театра «новой драмы»
черты «новой драмы» в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
УМЕТЬ:
анализировать драматическое произведение
находить художественные детали и приёмы в тексте
определять их роль в драме
43 слайд
Домашнее задание
Перечитать пьесу «Вишнёвый сад». Подготовиться к анализу действий (по вариантам), рассмотрев способы выражения конфликта.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данный материал может использоваться на уроках английского языка при предъявлении темы "William Shakespeare" в 8 классе. Приложение разработано к учебнику английского языка для 6 класса для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
В данной презентации использовалась дополнительная информация, а также фото-материалы, которые могут иметь важное значение для повышения качества овладения знаниями учащимися материалом по данной теме. Материал разработан с целью повышения интереса к изучаемому предмету и приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка.
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пенькова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.