Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка"

Презентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Словарная работа
 на уроках русского языкаВыполнила Скрябина М.В. , учитель н...

    1 слайд

    Словарная работа
    на уроках русского языка
    Выполнила Скрябина М.В. , учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 24

  • Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непровер...

    2 слайд

    Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно подвести под известные учащимся правила. Поэтому из урока в урок при написании таких слов дети допускают очень много ошибок.

    Научить писать эти слова грамотно – одна из задач, стоящих перед учителем.

  • Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки...

    3 слайд

    Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки зрения цели работы над словом:
    1 группа – упражнения направленные на изучение правописания трудных слов.
    2 группа – для закрепления правописания слов (предупреждения возможных ошибок)
    3 группа – контрольные упражнения, имеющие цель проверки и оценки правильности написания «трудных» слов.

  • При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слухо...

    4 слайд

    При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слуховая память, потом зрительная и, наконец, моторная память.
    Чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем прочнее оно запоминается.
    Чтобы эти этапы усвоения были более эффективны, приходится использовать разнообразные приёмы и методы работы.

  • Создание игровой ситуацииИгра способствует активизации процесса обучения.
Та...

    5 слайд

    Создание игровой ситуации

    Игра способствует активизации процесса обучения.
    Такая ситуация может быть создана путем внедрения в учебный процесс загадок.
    Загадки оживляют урок, расширяют кругозор учащихся, их творческое воображение, образное мышление, приучают к наблюдательности. Учат рассуждать.

  • Кланяется, кланяется,
 Придёт домой растянется....

    6 слайд

    Кланяется, кланяется,
    Придёт домой растянется. (топор)
    Ручка есть, а не грабли.
    Землю роет, а не плуг.
    (лопата)
    Без рук, без ног,
    А под окном стучится,
    В дом просится. (ветер)

  • Приемы работы с загадкойКогда загадка отгадана, следует спросить, по каким пр...

    7 слайд

    Приемы работы с загадкой
    Когда загадка отгадана, следует спросить, по каким признакам догадались, что это за слово.
    Слово проговаривается хором, выделяется ударный и безударный слог.
    Ученики знакомятся с его правильным написанием, записывают его в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограмму.
    Составляют с данным словом предложение или словосочетание.

  • Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадк...

    8 слайд

    Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадки, но и составляют их самостоятельно
    Быстрый, но не конь.
    Мягкий, но не вата.
    Трусливый, но не мышь.

    (заяц)

  • Картинный словарьПривлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает зап...

    9 слайд

    Картинный словарь
    Привлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает запоминание слов.
    Эту работу дополняют слова на отдельных карточках со знаком ударения и с выделенной орфограммой – помогающие запоминать их написание.

  •                           /
корова                          /
заяц

    10 слайд

    /
    корова
    /
    заяц

  • К…ПУСТА      М…РКОВЬ
...ГУРЕЦ             К…РТОФЕЛЬ 
П…М...ДОР  Игра «Волшебн...

    11 слайд

    К…ПУСТА М…РКОВЬ
    ...ГУРЕЦ К…РТОФЕЛЬ
    П…М...ДОР
    Игра «Волшебные яблоки»
    А
    О
    О
    Я
    А
    И
    Я
    Эта яблоня необычная. Сорвать яблоко может тот, кто правильно подберёт для него подходящее слово
    О

  • Игра «Собери слово»Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?»пеналкар...

    12 слайд

    Игра «Собери слово»
    Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?»
    пе
    нал
    ка
    ран
    даш
    у
    че
    ник
    Помоги сказочным героям собрать яблоки, чтобы получились слова.

  • «Узнай слово»КАРАНДАШ

ПЕНАЛ

ГОРОХ

МЕДВЕДЬ

ПОМИДОР
КРНДШ 
 
ПНЛ 
   
ГРХ...

    13 слайд

    «Узнай слово»
    КАРАНДАШ

    ПЕНАЛ

    ГОРОХ

    МЕДВЕДЬ

    ПОМИДОР

    КРНДШ

    ПНЛ

    ГРХ

    МДВДЬ

    ПМДР

  • Кроссворды и ребусыМоскваУулица

    14 слайд

    Кроссворды и ребусы
    Москва
    У
    улица

  •       г    о  д  о  р

    15 слайд


    г
    о
    д
    о
    р

  • город

    16 слайд

    город

  • Кроссворд №1 аратсупакефо3к2морьлогьвородгр1ох12по горизонтали:12по вертикали...

    17 слайд

    Кроссворд №1
    а
    р
    а
    т
    с
    у
    п
    а
    к
    е
    ф
    о
    3
    к
    2
    м
    о
    р
    ь
    л
    о
    г
    ь
    в
    о
    р
    о
    д
    г
    р
    1
    о
    х
    1
    2
    по горизонтали:
    1
    2
    по вертикали:
    1
    2
    3

  • Упражнения с элементами логического анализа Способствуют не только  усвоению...

    18 слайд

    Упражнения с элементами логического анализа
    Способствуют не только усвоению словарных слов, но и развитию умения точно употреблять их в речи.
    1.Замени данные словосочетания одним словом:
    шестой день недели (суббота)
    перемещение воздушных масс (ветер)
    крупный населенный пункт (город)
    главный город в стране (столица)
    жители страны (народ)

  • 2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания: 
   Жареный (к...

    19 слайд

    2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания:
    Жареный (картофель) солёный (огурец) тракторный (завод), вкусный (помидор) , восточный (ветер) , зелёное (яблоко) .
    3.Определи закономерность и узнай новое слово:
    М..газин –прод..вец, б..льница – врач, т..атр -..ктёр, космический к..рабль -…?


  •  4.Составь слово по начальным буквам:
 
УТКА ЧАЙНИК ЕЛЬ НИТКИ  ИГЛА КОТ
(УЧЕНИК)

    20 слайд

    4.Составь слово по начальным буквам:

    УТКА ЧАЙНИК ЕЛЬ НИТКИ ИГЛА КОТ
    (УЧЕНИК)

  • ,,,,,+ЗЗапиши пословицы,  вставляя пропущенные слова.1.Тыква наарбузпохожа, д...

    21 слайд

    ,
    ,,
    ,,
    +
    З
    Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
    1.Тыква на
    арбуз
    похожа, да вкусом с ним
    не схожа.
    2.Каков
    арбуз
    , таков и вкус.

  • 1, ,+,+АЗапиши пословицы,  вставляя пропущенные слова.Капусталюбит воду да хо...

    22 слайд

    1
    , ,
    +
    ,
    +
    А
    Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.
    Капуста
    любит воду да хорошую погоду.
    2.Без хлеба мужик сыт не будет, без

    капусты
    щи не живут.
    1.

  • Упражнения с синонимами и антонимами подбери антонимы из словаря 
  Белый – (...

    23 слайд

    Упражнения с синонимами и антонимами
    подбери антонимы из словаря
    Белый – (чёрный), юг – (север) , запад – (восток), грустно – (весело) , плохо – (хорошо) .
    подбери синонимы
    Холод – (мороз), труд – (работа), дети – (ребята), друг –(товарищ), машина – (автомобиль).

  • Упражнения грамматико-семантического характера:найди однокоренные слова, выде...

    24 слайд

    Упражнения грамматико-семантического характера:
    найди однокоренные слова, выдели корень:
    1.Вот и лето подоспело – земляника покраснела. 2.Земляника, земляничка – красненькая невеличка, беленький цветочек и тройной листочек. 3. Но ежели вы жили возле земляничника, значит, земляничное варенье вам привычное.

  • образуй от данных слов имена прилагательные:
   Сахар - ….,  восток - …….,  к...

    25 слайд

    образуй от данных слов имена прилагательные:
    Сахар - …., восток - ……., комната - ……, морковь - ……., герой - ….. .
    выпиши из словаря 5 имен существительных 1 склонения

  • Упражнения по развитию речи:Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте...

    26 слайд

    Упражнения по развитию речи:
    Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте его:
    1. Вокзал, вагон, город, пассажир, билет.
    2. Урожай, огород, ребята, морковь, капуста, помидор.

  • Контрольные упражнения

    27 слайд

    Контрольные упражнения

  • Проверь себяПл    ток,м    дведь,р    сунок,р    стение,г    рой,в    сток,с...

    28 слайд

    Проверь себя
    Пл ток,
    м дведь,
    р сунок,
    р стение,
    г рой,
    в сток,
    с нтябрь,
    м рковь,
    д кабрь,
    б рёза,
    ж вотное,
    к мпот,
    р кета,
    к ртина,
    кр вать,
    т традь,
    п нал,
    Род на,
    г рох,
    т релка,
    птека.
    а
    е
    и
    а
    е
    о
    о
    е
    е
    е
    и
    о
    а
    а
    о
    е
    е
    и
    о
    а
    а
    Задание: запиши слова, вставь пропущенные буквы, затем по щелчку мыши в словах будут появляться пропущенные буквы, проверь, правильно ли ты написал? Поставь ударение и подчеркни буквы, которые вставил.

  • Всё правильно?Молодец!

    29 слайд

    Всё правильно?Молодец!

  • Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Сист...

    30 слайд

    Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Систематически и целенаправленно проводимая словарно-орфографическая работа вызывает у детей интерес к изучению трудных слов, способствует их лучшему запоминанию, расширяет активный словарный запас учащихся, что способствует повышению грамотности.

  • Спасибо за внимание!

    31 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Используемые ресурсы:Презентация Кошкаровой Е.А. учителя начальных классов МБ...

    32 слайд

    Используемые ресурсы:
    Презентация Кошкаровой Е.А. учителя начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района Краснодарского края (слайды 17, 21-22)
    Тренажёр Юдаковой Е.Л. учителя начальных классов МОУ СОШ № 19 г. Богородицка (слайды 28-29)
    Презентация Каменевой Татьяны Анатольевны учителя начальных классов МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области (слайды 15-16)
    Окулова Г.Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе: методическое пособие для студентов педагогических училищ и учителей начальных классов. – Оса: Росстани, 1993.
    Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2000
    Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение , 1991.



Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация познакомит учителей с методикой работы со словарными словами. В работе представлены группы упражнений, которые можно использовать на  уроках русского языка для лучшего освоения учащимися написания словарных слов.

Это –1 группа – упражнения направленные на изучение правописания трудных слов;

2 группа – для закрепления правописания слов (предупреждения возможных ошибок);

3 группа – контрольные упражнения, имеющие цель проверки и оценки правильности написания «трудных» слов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 561
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скрябина Маргарита Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скрябина Маргарита Валерьевна
    Скрябина Маргарита Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 79909
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе