Главная / Начальные классы / Презентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка"

Презентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка"

Выполнила Скрябина М.В. , учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 24
Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непровер...
Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки...
При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слухо...
Создание игровой ситуации Игра способствует активизации процесса обучения. Та...
Кланяется, кланяется, Придёт домой растянется. (топор) Ручка есть, а не граб...
Приемы работы с загадкой Когда загадка отгадана, следует спросить, по каким п...
Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадк...
Картинный словарь Привлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает за...
 / корова / заяц
Игра «Волшебные яблоки» К…ПУСТА М…РКОВЬ ...ГУРЕЦ К…РТОФЕЛЬ П…М...ДОР А О О Я ...
Игра «Собери слово» Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?» пе нал...
«Узнай слово» КАРАНДАШ ПЕНАЛ ГОРОХ МЕДВЕДЬ ПОМИДОР КРНДШ ПНЛ ГРХ МДВДЬ ПМДР
Кроссворды и ребусы Москва У улица
 г о д о р
город
Кроссворд №1 а р а т с у п а к е ф о 3 к 2 м о р ь л о г ь в о р о д г р 1 о ...
Упражнения с элементами логического анализа Способствуют не только усвоению с...
2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания: Жареный (картоф...
4.Составь слово по начальным буквам: УТКА ЧАЙНИК ЕЛЬ НИТКИ ИГЛА КОТ (УЧЕНИК)
1
Упражнения с синонимами и антонимами подбери антонимы из словаря Белый – (чёр...
Упражнения грамматико-семантического характера: найди однокоренные слова, выд...
образуй от данных слов имена прилагательные: Сахар - …., восток - ……., комнат...
Упражнения по развитию речи: Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьт...
Контрольные упражнения
Проверь себя Пл ток, м дведь, р сунок, р стение, г рой, в сток, с нтябрь, м р...
Всё правильно?Молодец!
Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Сист...
Используемые ресурсы: Презентация Кошкаровой Е.А. учителя начальных классов М...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила Скрябина М.В. , учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 24
Описание слайда:

Выполнила Скрябина М.В. , учитель начальных классов МБОУ г.Иркутска СОШ № 24

№ слайда 2 Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяем
Описание слайда:

Ученики начальных классов должны запомнить большое количество слов с непроверяемыми орфограммами, написание которых чаще всего невозможно подвести под известные учащимся правила. Поэтому из урока в урок при написании таких слов дети допускают очень много ошибок. Научить писать эти слова грамотно – одна из задач, стоящих перед учителем.

№ слайда 3 Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки зр
Описание слайда:

Все словарно-орфографические упражнения можно разделить на три группы с точки зрения цели работы над словом: 1 группа – упражнения направленные на изучение правописания трудных слов. 2 группа – для закрепления правописания слов (предупреждения возможных ошибок) 3 группа – контрольные упражнения, имеющие цель проверки и оценки правильности написания «трудных» слов.

№ слайда 4 При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слуховая
Описание слайда:

При знакомстве со словом должно быть осмыслено его значение, привлечена слуховая память, потом зрительная и, наконец, моторная память. Чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем прочнее оно запоминается. Чтобы эти этапы усвоения были более эффективны, приходится использовать разнообразные приёмы и методы работы.

№ слайда 5 Создание игровой ситуации Игра способствует активизации процесса обучения. Такая
Описание слайда:

Создание игровой ситуации Игра способствует активизации процесса обучения. Такая ситуация может быть создана путем внедрения в учебный процесс загадок. Загадки оживляют урок, расширяют кругозор учащихся, их творческое воображение, образное мышление, приучают к наблюдательности. Учат рассуждать.

№ слайда 6 Кланяется, кланяется, Придёт домой растянется. (топор) Ручка есть, а не грабли.
Описание слайда:

Кланяется, кланяется, Придёт домой растянется. (топор) Ручка есть, а не грабли. Землю роет, а не плуг. (лопата) Без рук, без ног, А под окном стучится, В дом просится. (ветер)

№ слайда 7 Приемы работы с загадкой Когда загадка отгадана, следует спросить, по каким приз
Описание слайда:

Приемы работы с загадкой Когда загадка отгадана, следует спросить, по каким признакам догадались, что это за слово. Слово проговаривается хором, выделяется ударный и безударный слог. Ученики знакомятся с его правильным написанием, записывают его в тетрадь, ставят ударение, выделяют орфограмму. Составляют с данным словом предложение или словосочетание.

№ слайда 8 Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадки,
Описание слайда:

Эффективной эта работа будет тогда, когда ученики не только отгадывают загадки, но и составляют их самостоятельно Быстрый, но не конь. Мягкий, но не вата. Трусливый, но не мышь. (заяц)

№ слайда 9 Картинный словарь Привлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает запом
Описание слайда:

Картинный словарь Привлекает внимание учащихся, оживляет работу, облегчает запоминание слов. Эту работу дополняют слова на отдельных карточках со знаком ударения и с выделенной орфограммой – помогающие запоминать их написание.

№ слайда 10  / корова / заяц
Описание слайда:

/ корова / заяц

№ слайда 11 Игра «Волшебные яблоки» К…ПУСТА М…РКОВЬ ...ГУРЕЦ К…РТОФЕЛЬ П…М...ДОР А О О Я А И
Описание слайда:

Игра «Волшебные яблоки» К…ПУСТА М…РКОВЬ ...ГУРЕЦ К…РТОФЕЛЬ П…М...ДОР А О О Я А И Я Эта яблоня необычная. Сорвать яблоко может тот, кто правильно подберёт для него подходящее слово О

№ слайда 12 Игра «Собери слово» Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?» пе нал ка
Описание слайда:

Игра «Собери слово» Слово спряталось и ждет: «Кто его быстрей найдёт?» пе нал ка ран даш у че ник Помоги сказочным героям собрать яблоки, чтобы получились слова.

№ слайда 13 «Узнай слово» КАРАНДАШ ПЕНАЛ ГОРОХ МЕДВЕДЬ ПОМИДОР КРНДШ ПНЛ ГРХ МДВДЬ ПМДР
Описание слайда:

«Узнай слово» КАРАНДАШ ПЕНАЛ ГОРОХ МЕДВЕДЬ ПОМИДОР КРНДШ ПНЛ ГРХ МДВДЬ ПМДР

№ слайда 14 Кроссворды и ребусы Москва У улица
Описание слайда:

Кроссворды и ребусы Москва У улица

№ слайда 15  г о д о р
Описание слайда:

г о д о р

№ слайда 16 город
Описание слайда:

город

№ слайда 17 Кроссворд №1 а р а т с у п а к е ф о 3 к 2 м о р ь л о г ь в о р о д г р 1 о х 1
Описание слайда:

Кроссворд №1 а р а т с у п а к е ф о 3 к 2 м о р ь л о г ь в о р о д г р 1 о х 1 2 по горизонтали: 1 2 по вертикали: 1 2 3

№ слайда 18 Упражнения с элементами логического анализа Способствуют не только усвоению слов
Описание слайда:

Упражнения с элементами логического анализа Способствуют не только усвоению словарных слов, но и развитию умения точно употреблять их в речи. 1.Замени данные словосочетания одним словом: шестой день недели (суббота) перемещение воздушных масс (ветер) крупный населенный пункт (город) главный город в стране (столица) жители страны (народ)

№ слайда 19 2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания: Жареный (картофель
Описание слайда:

2.Подбери подходящие словарные слова, запиши словосочетания: Жареный (картофель) солёный (огурец) тракторный (завод), вкусный (помидор) , восточный (ветер) , зелёное (яблоко) . 3.Определи закономерность и узнай новое слово: М..газин –прод..вец, б..льница – врач, т..атр -..ктёр, космический к..рабль -…?

№ слайда 20 4.Составь слово по начальным буквам: УТКА ЧАЙНИК ЕЛЬ НИТКИ ИГЛА КОТ (УЧЕНИК)
Описание слайда:

4.Составь слово по начальным буквам: УТКА ЧАЙНИК ЕЛЬ НИТКИ ИГЛА КОТ (УЧЕНИК)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 1
Описание слайда:

1

№ слайда 23 Упражнения с синонимами и антонимами подбери антонимы из словаря Белый – (чёрный
Описание слайда:

Упражнения с синонимами и антонимами подбери антонимы из словаря Белый – (чёрный), юг – (север) , запад – (восток), грустно – (весело) , плохо – (хорошо) . подбери синонимы Холод – (мороз), труд – (работа), дети – (ребята), друг –(товарищ), машина – (автомобиль).

№ слайда 24 Упражнения грамматико-семантического характера: найди однокоренные слова, выдели
Описание слайда:

Упражнения грамматико-семантического характера: найди однокоренные слова, выдели корень: 1.Вот и лето подоспело – земляника покраснела. 2.Земляника, земляничка – красненькая невеличка, беленький цветочек и тройной листочек. 3. Но ежели вы жили возле земляничника, значит, земляничное варенье вам привычное.

№ слайда 25 образуй от данных слов имена прилагательные: Сахар - …., восток - ……., комната -
Описание слайда:

образуй от данных слов имена прилагательные: Сахар - …., восток - ……., комната - ……, морковь - ……., герой - ….. . выпиши из словаря 5 имен существительных 1 склонения

№ слайда 26 Упражнения по развитию речи: Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте е
Описание слайда:

Упражнения по развитию речи: Составьте по опорным словам рассказ и озаглавьте его: 1. Вокзал, вагон, город, пассажир, билет. 2. Урожай, огород, ребята, морковь, капуста, помидор.

№ слайда 27 Контрольные упражнения
Описание слайда:

Контрольные упражнения

№ слайда 28 Проверь себя Пл ток, м дведь, р сунок, р стение, г рой, в сток, с нтябрь, м рков
Описание слайда:

Проверь себя Пл ток, м дведь, р сунок, р стение, г рой, в сток, с нтябрь, м рковь, д кабрь, б рёза, ж вотное, к мпот, р кета, к ртина, кр вать, т традь, п нал, Род на, г рох, т релка, птека. а е и а е о о е е е и о а а о е е и о а а Задание: запиши слова, вставь пропущенные буквы, затем по щелчку мыши в словах будут появляться пропущенные буквы, проверь, правильно ли ты написал? Поставь ударение и подчеркни буквы, которые вставил.

№ слайда 29 Всё правильно?Молодец!
Описание слайда:

Всё правильно?Молодец!

№ слайда 30 Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Система
Описание слайда:

Это только ряд упражнений, которые учитель может использовать на уроках. Систематически и целенаправленно проводимая словарно-орфографическая работа вызывает у детей интерес к изучению трудных слов, способствует их лучшему запоминанию, расширяет активный словарный запас учащихся, что способствует повышению грамотности.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Используемые ресурсы: Презентация Кошкаровой Е.А. учителя начальных классов МБОУ
Описание слайда:

Используемые ресурсы: Презентация Кошкаровой Е.А. учителя начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района Краснодарского края (слайды 17, 21-22) Тренажёр Юдаковой Е.Л. учителя начальных классов МОУ СОШ № 19 г. Богородицка (слайды 28-29) Презентация Каменевой Татьяны Анатольевны учителя начальных классов МОУ «СОШ №1» г.Валуйки Белгородской области (слайды 15-16) Окулова Г.Е. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе: методическое пособие для студентов педагогических училищ и учителей начальных классов. – Оса: Росстани, 1993. Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2000 Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах. – М.: Просвещение , 1991.

Презентация по теме "Словарная работа на уроках русского языка"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация познакомит учителей с методикой работы со словарными словами. В работе представлены группы упражнений, которые можно использовать на  уроках русского языка для лучшего освоения учащимися написания словарных слов.

Это –1 группа – упражнения направленные на изучение правописания трудных слов;

2 группа – для закрепления правописания слов (предупреждения возможных ошибок);

3 группа – контрольные упражнения, имеющие цель проверки и оценки правильности написания «трудных» слов.

Автор Скрябина Маргарита Валерьевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 898
Номер материала 12094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓