Главная / Математика / Презентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики"

Презентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики"

Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики. «Учитель, в...
Как развивать интерес учащихся к изучению математики? 		Какими приемами, м...
Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умен...
Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания...
Задачи, «провоцирующие» на ошибку.
«Арифметический корень» Найдите значение выражения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 4; 5) 2...
Упростите выражение: 9) ; ; 13) 14) ; 15) ; 16) ; 17) ; 18) .
Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач. 	Как приобщи...
1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону за t=10с увеличил...
Устные упражнения. 	Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю,...
1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боко...
3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c. ...
Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я счита...
Уроки «одной задачи». 	Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов р...
Метод рецензирования («найди ошибку»). 	Умение увидеть ошибку, указать ее при...
Задачи математических диктантов: «Найди ошибку» Решите неравенство Решение. В...
Решите неравенство Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству , р...
Решите уравнение Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3, п...
Докажем, что 5=6. Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем...
Любое число равно числу, большему ему в два раза. Пусть a- какое угодно числ...
«Моя ошибка, но я ее понял» Решите уравнения: 2 «Решение тригонометрических у...
Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно б...
 Решите уравнение
Серии задач. Серии задач используются при: -отработке определенных навыков по...
«Метод замены переменной при решении уравнений». Решите уравнения: 1) 9х4+3х3...
Технология учебной игры.
Как развить интерес к предмету? Одним из способов решения этой проблемы являе...
Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений». Решите уравнения:
Игра «Турнир знатоков».8 класс. Команда №1. Буква «П». 1.Сумма длин всех стор...
сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр С р С я С а   С р   С р  
Тема «Логарифмическая функция» «Не ошибись!»
Дифференцированное домашнее задание. 	Способствует приобретению собственного ...
10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком». А: Выполните деление с остат...
10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций». А: Найдите пр...
11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций». А: Дана...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики. «Учитель, восп
Описание слайда:

Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики. «Учитель, воспитай в своих учениках умение сомневаться, ибо сомнение, рожденное в сотрудничестве со знаниями, открывает для мысли люк в мир познания, рождает уверенность и личностную самостоятельность» Ш. Амонашвили

№ слайда 2 Как развивать интерес учащихся к изучению математики? 		Какими приемами, мето
Описание слайда:

Как развивать интерес учащихся к изучению математики? Какими приемами, методами? Как сделать для учеников выполняемую работу интересной, а интересную - выполнимой? Всегда ли знает учитель, что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение всем: и учителю, и ученику, и его родителям.

№ слайда 3 Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умение
Описание слайда:

Научить ученика не только определенным знаниям и умениям, а формировать умение добывать эти знания – основная задача, которую призвана решать школа. Реализация этой задачи во многом зависит от познавательных потребностей, основу которых составляет познавательный интерес.

№ слайда 4 Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания о
Описание слайда:

Мышление ребёнка развивается в проблемной ситуации, когда он, собирая знания о предмете, формируют свои представления. Это механизм самостоятельного конструирования знаний в рамках поисковой деятельности. Важно, чтобы каждый смог принять участие в работе. Для этого стараюсь использовать различные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся – включаю интересные факты, сведения, исторические данные, творческие задачи самих же учеников.

№ слайда 5 Задачи, «провоцирующие» на ошибку.
Описание слайда:

Задачи, «провоцирующие» на ошибку.

№ слайда 6 «Арифметический корень» Найдите значение выражения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 4; 5) 2 ;
Описание слайда:

«Арифметический корень» Найдите значение выражения: 1) ; 2) ; 3) ; 4) 4; 5) 2 ; 6) ; 7) ; 8)

№ слайда 7 Упростите выражение: 9) ; ; 13) 14) ; 15) ; 16) ; 17) ; 18) .
Описание слайда:

Упростите выражение: 9) ; ; 13) 14) ; 15) ; 16) ; 17) ; 18) .

№ слайда 8 Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач. 	Как приобщить
Описание слайда:

Обучение математике - это, прежде всего, обучение решению задач. Как приобщить учащихся к творчеству на уроке? Ответ на этот вопрос таков: учить решать задачи. Задачи должны увлекать не только содержанием, но и формой.

№ слайда 9 1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону за t=10с увеличилась
Описание слайда:

1.Некоторая величина у, изменяющаяся со временем по закону за t=10с увеличилась на 10%. На сколько процентов она увеличится за последующие 20с? 2) Известно, за период в 40-50 лет скорость роста населения пропорциональна числу жителей в данный момент времени. За 10 лет, которые прошли со времени прошлой переписи, население в нашем регионе увеличилось на 10%. Необходимо спрогнозировать, на сколько процентов увеличится население за последующие 20 лет.

№ слайда 10 Устные упражнения. 	Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю, иг
Описание слайда:

Устные упражнения. Большую роль в интеллектуальном развитии учащихся считаю, играют устные упражнения. Причем не устный счет, а содержательные задачи, которые требуют не расчетов, а сообразительности и хорошего знания теории.

№ слайда 11 1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боковым
Описание слайда:

1.Дана правильная четырехугольная пирамида. Угол между противоположными боковыми гранями 600. Сторона основания α. Найдите расстояние от центра основания до боковой грани. 2.Высота цилиндра 8 дм, радиус основания 5 дм. Цилиндр этот пересечен плоскостью параллельно оси так, что в сечении получился квадрат. Найти расстояние этого сечения от оси.

№ слайда 12 3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c. Най
Описание слайда:

3.Боковые ребра треугольной пирамиды взаимно перпендикулярны и равны a,b,c. Найти объем пирамиды.

№ слайда 13 Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я считаю,
Описание слайда:

Устные упражнения очень ценны и для творческого осмысления теории. Я считаю, что гораздо важнее проверить знание теории на специально подобранных устных упражнениях, требующих нестандартного подхода, чем на каждом уроке контролировать воспроизведение теории.

№ слайда 14 Уроки «одной задачи». 	Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов реше
Описание слайда:

Уроки «одной задачи». Иногда гораздо полезнее разобрать несколько способов решения одной задачи, чем наскоро решить три или четыре похожих друг на друга. Уроки «одной задачи» очень полезны, они мне позволяют повторить достаточно обширный материал, создают в классе атмосферу соревнования, ученики с интересом выслушивают своих товарищей, предлагающих способы решения.

№ слайда 15 Метод рецензирования («найди ошибку»). 	Умение увидеть ошибку, указать ее причин
Описание слайда:

Метод рецензирования («найди ошибку»). Умение увидеть ошибку, указать ее причины и исправить – важная часть интеллектуальной деятельности. Вопросы с «ошибками» всегда приводят к возрастанию активности учащихся на уроке. Ведь найти ошибку бывает труднее, чем самому решить задачу.

№ слайда 16 Задачи математических диктантов: «Найди ошибку» Решите неравенство Решение. Возв
Описание слайда:

Задачи математических диктантов: «Найди ошибку» Решите неравенство Решение. Возведем левую и правую части неравенства в квадрат. Получаем х-3 5-2 +1, откуда х Ответ: х . (Тема «Иррациональные неравенства», 11 класс)

№ слайда 17 Решите неравенство Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству , реша
Описание слайда:

Решите неравенство Решение. Исходное неравенство равносильно неравенству , решая которое получаем х -2. Ответ: х -2. (Тема «Показательные неравенства», 11 класс)

№ слайда 18 Решите уравнение Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3, полу
Описание слайда:

Решите уравнение Решение. Логарифмируя обе части уравнения по основанию 3, получаем откуда находим Ответ: (Тема «Показательные уравнения», 11 класс)

№ слайда 19 Докажем, что 5=6. Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем ег
Описание слайда:

Докажем, что 5=6. Возьмём числовое тождество 35+10-45=42+12-54 и преобразуем его так: 5(7+2-9)=(7+2-9)6; 5=6. Где ошибка? Может ли 2=3? 4-10=9-15 4-10+25/4=9-15+25/4 (2-5/2)2=(3-5/2)2 2-5/2=3-5/2 2=3. Где допущена ошибка?

№ слайда 20 Любое число равно числу, большему ему в два раза. Пусть a- какое угодно число.
Описание слайда:

Любое число равно числу, большему ему в два раза. Пусть a- какое угодно число. Возьмём тождество a2- a2= a2- a2. Преобразуем его так: a(a-a)=(a-a)(a+a). Разделив обе части на (a-a), получим a+a=a, a=2a. В чём здесь ошибка?

№ слайда 21 «Моя ошибка, но я ее понял» Решите уравнения: 2 «Решение тригонометрических урав
Описание слайда:

«Моя ошибка, но я ее понял» Решите уравнения: 2 «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс).

№ слайда 22 Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно быть
Описание слайда:

Порой все призывы: «Посмотри, вот здесь можно ошибиться, вот здесь нужно быть особенно внимательным» - не всегда доходят до учащихся. Вот здесь и помогает метод рецензирования.

№ слайда 23  Решите уравнение
Описание слайда:

Решите уравнение

№ слайда 24 Серии задач. Серии задач используются при: -отработке определенных навыков по ко
Описание слайда:

Серии задач. Серии задач используются при: -отработке определенных навыков по конкретному вопросу программы; -обобщении отдельных приемов, знакомых школьникам из разных тем программы.

№ слайда 25 «Метод замены переменной при решении уравнений». Решите уравнения: 1) 9х4+3х3+6х
Описание слайда:

«Метод замены переменной при решении уравнений». Решите уравнения: 1) 9х4+3х3+6х2+2х+4 = 0; 2) (х-1)(х+2)(х-3)(х+4) =144; 3) (х2-5х-4)2 - 3(х3-5х2-4х) + 2х2 =0; 4) (х+6)(х+3)(х-1)(х-2) – 12х2 =0; 5) 6) 7) 8)

№ слайда 26 Технология учебной игры.
Описание слайда:

Технология учебной игры.

№ слайда 27 Как развить интерес к предмету? Одним из способов решения этой проблемы является
Описание слайда:

Как развить интерес к предмету? Одним из способов решения этой проблемы является использование игровых форм обучения. Технология учебной деловой игры наиболее любима учениками всех возрастов. Игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игра - творчество, игра - труд.

№ слайда 28 Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений». Решите уравнения:
Описание слайда:

Игра «Цепочка».8 класс, тема «Решение квадратных уравнений». Решите уравнения:

№ слайда 29 Игра «Турнир знатоков».8 класс. Команда №1. Буква «П». 1.Сумма длин всех сторон
Описание слайда:

Игра «Турнир знатоков».8 класс. Команда №1. Буква «П». 1.Сумма длин всех сторон многоугольника. 2.Взаимное расположение двух прямых. 3.Плоский четырехугольник. . . . Команда №2. Буква «Р». 1. Единица измерения углов. 2. Отрезок в круге. 3. Плоский четырехугольник. . . .

№ слайда 30 сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр С р С я С а   С р   С р  
Описание слайда:

сантиметр, симметрия, секунда, сектор, скаляр С р С я С а   С р   С р  

№ слайда 31 Тема «Логарифмическая функция» «Не ошибись!»
Описание слайда:

Тема «Логарифмическая функция» «Не ошибись!»

№ слайда 32 Дифференцированное домашнее задание. 	Способствует приобретению собственного опы
Описание слайда:

Дифференцированное домашнее задание. Способствует приобретению собственного опыта творческой деятельности - дифференцированное домашнее задание.

№ слайда 33 10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком». А: Выполните деление с остатком
Описание слайда:

10 класс. Тема «Деление многочленов с остатком». А: Выполните деление с остатком х4+х+1 на х2+1. В: Многочлен Р (х) при делении на х-1 дает остаток 3, а при делении на х-2 дает остаток 5. Найдите остаток от деления многочлена Р(х) на х2-3х+2. С: Найдите все значения а, при которых выражение является многочленом второй степени относительно х.

№ слайда 34 10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций». А: Найдите проме
Описание слайда:

10 класс. Тема «Применение производной к исследованию функций». А: Найдите промежутки возрастания, убывания, экстремумы, промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции В: Найдите экстремумы функции С: Докажите, что функция возрастает на R.

№ слайда 35 11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций». А: Дана фу
Описание слайда:

11 класс. Тема «Производная показательной и логарифмической функций». А: Дана функция . а) найдите промежутки монотонности, точки экстремума функции, промежутки выпуклости, вогнутости; б) найдите множество значений функции, если . В: Напишите уравнение касательной к графику функции , параллельной оси Ох. С: Исследуйте функцию и постройте ее график

Презентация по теме "Развитие познавательного интереса учащихся к изучению математики"
  • Математика
Описание:

Проблема формирования познавательного интереса школьников является актуальной для современного построения учебного процесса. Интерес – стимулирующее средство обучения, способствующее развитию умственных способностей, познавательных умений, воспитанию трудолюбия, нравственности, прилежания, работоспособности, ответственности, увлеченности делом. Формирование познавательных интересов связано с совершенствованием учебного процесса.

В данной работе я показываю различные приёмы активизации познавательной деятельности учащихся, которые я использую на уроках. 

Автор Ерёмина Людмила Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 12230
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓