Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Введение
Урок проводится в конце изучения темы «Разложение на множители».
Форма урока - урок путешествие.
В ходе урока используются презентация, компьютер, проектор и интерактивная доска.
2 слайд
Разложение многочленов
На множители
Тема урока:
Учитель математики
школы № 667
г.Санкт-Петербурга
Новожилова О.К.
Обобщающий урок в 7 классе
3 слайд
Цели урока
повторить все известные способы разложения многочленов на множители и закрепить умения выполнять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов.
способствовать развитию наблюдательности, привлечь внимание к достопримечательностям нашего города.
формирование навыков самостоятельной работы, побуждение к само- и взаимоконтролю, воспитание познавательной активности.
4 слайд
Сказочное путешествие
по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
5 слайд
Устная работа:
Укажите общий множитель:
8m – 4n
3ab +b
2a3 -6a2 +8a5
7a(x-y)+b(x-y)
Что значит разложить многочлен на множители?
Какие способы разложения на множители вы знаете?
6 слайд
Устная работа:
Найдите значение выражения
0,1 ٠ 23 + 23 ٠0,9
72,5 ٠ 5,7 - 4,7 ٠ 72,5
Алгоритм вынесения общего множителя.
Какой способ разложения на множители использовали?
7 слайд
Устная работа:
Назовите формулы, которые могут быть использована для разложения на множители многочленов
y2 – 6y+9
b2 – 16
z3 – 27
25+10x2+x4
8 + a3
Какой одночлен нужно возвести в квадрат?
( ) 2=25 y2
( ) 2=36 х2y4
( ) 2 =81 а6в8
8 слайд
Мы начинаем наше путешествие от исторического ядра нашего города.
9 слайд
Вычислите значение выражения:
10 слайд
65 кг весит кораблик на шпиле Адмиралтейства – один из символов Санкт-Петербурга .
11 слайд
Запишите в порядке возрастания номера выражений, которые нельзя разложить на множители с помощью формул:
12 слайд
46 каменотёсов придали надлежащую
форму Гром-камню.
13 слайд
Представьте в виде произведения:
Решите уравнение:
в2 –с2 – 3в – 3с =
= (в + с) (в – с – 3)
а2х – 2ах + х – а2у + 2ау – у =
= (а – 1) 2 (х – у)
14 слайд
2 бронзовых памятника прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б.Барклаю-де –Толли подчёркивают мемориальное значение Казанского собора.
15 слайд
х3 + х2у – ху 2 – у3 =
Найдите значение выражения
при х=3,45 ; у=1,55
16 слайд
47,5 м высота Александровской колонны
17 слайд
Решите уравнение:
х2 - 13х +30=0
х1 ٠ х2 =
18 слайд
В честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне был открыт монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы.
19 слайд
( a – b ) 3 = a 3 – 3a 2 b + 3 a b 2 – b 3
a 3 – b 3 = ( a – b ) (a 2 + a b + b 2 )
a 3 + b 3 = ( a + b ) (a 2 – a b + b 2 )
( a + b ) 2 = a 2 + 2a b + b 2
( a + b ) 3 = a 3 + 3a 2 b + 3 a b 2 + b 3
(a + b)2
(a + b)3
(a – b)3
a2 – b2 = (a – b)(a + b)
a 3 – b3
a 2 – b2
(a – b)2=a2 – 2ab + b2
(a – b)2
a 3 + b3
Назовите формулы
20 слайд
1вариант
2вариант
1) 5х2 - 10х + 5
5(х+1)(х-1)
5(х-1) 2
(5х -1) 2
1) 4х2 + 8х + 4
4(х+1)(х-1)
(4х+1) 2
4(х+1) 2
3) 3а2 - 6а + 3
3(a+1)(a – 1)
(3a-1) 2
3(a-1) 2
5) 7х2 + 14х + 7
7(х+1)(х-1)
7(х+1) 2
(7х+1) 2
5) 2m2n – 8n
2n(m – 2) (m + 2)
2n(m – 4) (m + 4)
2n(m – 2)2
3) y2 – х2+ 3y + 3x
3(х+1)(х-1)
(y2 – х2) (3y +3x)
(х+y) (х-y+3)
4) 20cх2 – 5c2х2
5cx2 (4-c)
cx(20х-5cx)
5c2x2 (4х-1)
2) 3х2y -12y
3y(х+4)(х-4)
3y(х-2) 2
3y(х+2)(х-2)
2) 63аb3 – 7а2b
7а2b2 (9b – 1)
7аb (9b2 – a)
ab(63b2– 7а)
4) а2 - b2 + 6а +6b
(а – b)2 (6а +6b)
(а+b)(а – b+6)
(а2 - b2) + (6а+ 6b)
21 слайд
Домашнее задание:
Дополнительное задание:
Составить маршрут путешествия, сгруппировав не посещенные нами места по историческим фактам, и объяснить свой способ группировки.
№ 411(2,4) ( Разложить на множители )
412(2) ( Вычислить)
401(2) (Решить уравнение)
22 слайд
Молодцы!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщающий урок-путешествие по теме "Разложение многочленов на множители". помогает повторить все способы разложения на множители и совершить сказачное путешествие по Санкт-Петербургу. Познакомиться с его достопримечательностями.
Образовательная цель– повторить все известные способы разложения многочленов на множители и закрепить умения выполнять разложение многочлена на множители путём комбинации различных приёмов.
Развивающая цель– способствовать развитию наблюдательности, привлечь внимание к достопримечательностям нашего города.
Воспитательная цель – формирование навыков самостоятельной работы, побуждение учеников к само- и взаимоконтролю, воспитание познавательной активности.Презентация работает на интерактивной доске. Некоторые задания выполняются непосрественно на слайдах.
6 625 832 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новожилова Ольга Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.