Главная / Математика / Презентация по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" (6 класс)

Презентация по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" (6 класс)

Я И О О П П Р Р Ц
Кабачки, репчатый лук и морковь берутся в весовом отношении 3:1:1. Подсчитай...
Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясн...
Равенство двух отношений называют пропорцией. или
Слово «пропорция» (от латинского «propotio») означает «соразмерность», «оп...
Задание 2 Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три верны...
Вариант I 1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисе...
§4, п. 21, №776, №777(а, в); Решить задачу: Сосчитайте, сколько понадобится к...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Я И О О П П Р Р Ц
Описание слайда:

Я И О О П П Р Р Ц

№ слайда 3 Кабачки, репчатый лук и морковь берутся в весовом отношении 3:1:1. Подсчитайте
Описание слайда:

Кабачки, репчатый лук и морковь берутся в весовом отношении 3:1:1. Подсчитайте количество продуктов, необходимое для приготовления икры, если за основу взять 6 кг кабачков.

№ слайда 4 Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясните
Описание слайда:

Таня заплатила 32 рубля за 2 открытки, а Петя 48 рублей за 3 открытки. Выясните, по одинаковой ли цене были куплены открытки.

№ слайда 5 Равенство двух отношений называют пропорцией. или
Описание слайда:

Равенство двух отношений называют пропорцией. или

№ слайда 6 Слово «пропорция» (от латинского «propotio») означает «соразмерность», «опред
Описание слайда:

Слово «пропорция» (от латинского «propotio») означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой», в математике это означает равенство двух отношений. Пропорции начали изучать в древней Греции. Сначала рассматривали только пропорции, составленные из натуральных чисел. В IV в. до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции, составленной из величин любой природы. Древнегреческие математики с помощью пропорций решали задачи, которые в настоящее время решают с помощью уравнений, выполняли алгебраические преобразования, переходя от одной пропорции к другой.

№ слайда 7 Задание 2 Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три верные п
Описание слайда:

Задание 2 Переставив средние или крайние члены пропорции, составьте три верные пропорции: Задание 1 Проверьте, верна ли эта пропорция Задание 3 Из 9,6 кг помидоров получают 4 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84 кг помидоров? 10 3 40 12

№ слайда 8 Вариант I 1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел,
Описание слайда:

Вариант I 1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел, замените * в записях для получения верных пропорций: а) 3 : * = * : 4; б) * : 12 = 4 : *. 2. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.   Вариант II 1. Даны три целых числа: 2, 6 и 8. Используя только этот набор чисел, замените * в записях для получения верных пропорций: а) 5 : 15 = * : *; б) * : * = 25 : 100. 2. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из средних членов равен 0,48. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 §4, п. 21, №776, №777(а, в); Решить задачу: Сосчитайте, сколько понадобится круп
Описание слайда:

§4, п. 21, №776, №777(а, в); Решить задачу: Сосчитайте, сколько понадобится крупы, чтобы сварить такую кашу для вашей семьи. Предполагается, что в среднем человек съедает 200 г каши.

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели:

Образовательные - расширить  математический  аппарат  учащихся;  ввести понятие пропорции, её членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции;   способствовать  формированию  положительной  мотивации  к  изучению  математики на примере практического применения их быту.  

Развивающие - развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие  способности учащихся.

Воспитательные - воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение пропорции в кулинарии.

Автор Обухова Светлана Нет
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1142
Номер материала 18932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓