Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
в контексте концепции профильного обучения
2 слайд
Актуальность проблемы введения предпрофильной подготовки
«Реализация идеи профильности старшей
ступени ставит выпускника
основной ступени перед необходимостью
совершения ответственного выбора –
предварительного самоопределения
в отношении профилирующего направления
собственной деятельности»
(Концепция профильного обучения).
3 слайд
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проблемы введения предпрофильной подготовки
Цели предпрофильной подготовки
Модель выпускника предпрофильной школы
Задачи предпрофильного обучения
Инновационные изменения в содержании предпрофильной подготовки
Модели предпрофильного обучения
Информационные аспекты предпрофильной подготовки
Элективные курсы по английскому языку
Аттестация выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки
4 слайд
Актуальность проблемы введения предпрофильной подготовки
Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.
Согласно концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка учащихся осуществляется с 9 класса общеобразовательной школы.
5 слайд
Цели предпрофильной подготовки
Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является “выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта”.
6 слайд
Цели предпрофильной подготовки
Формирование умения объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям
Формирование умения осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам
Формирование готовности нести ответственность за сделанный выбор
Формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю
7 слайд
Модель выпускника предпрофильной школы
умеет осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям,
готов нести ответственность за сделанный выбор
высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю
объективно оценивает свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям
8 слайд
Задачи предпрофильного обучения
выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе
оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением
развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности
формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии
9 слайд
Инновационные изменения в содержании предпрофильной подготовки
введение в учебный план за счет школьного компонента краткосрочных 8 - 36-часовых курсов по выбору: предметных, межпредметных и ориентационных
использование в предпрофильном обучении очно-заочных, дистанционных форм получения образования; обучение учащихся в малых группах
введение активных технологий обучения , в первую очередь, в преподавание курсов по выбору
зачисление в 10-й профильный класс на основе решения муниципальной экзаменационной комиссии, учитывающей «весомость» достижений «портфолио» ученика
10 слайд
Инновационные изменения в содержании предпрофильной подготовки
введение накопительной оценки учебных достижений учащихся по типу «портфолио»
учет результатов рейтинговых соревнований, олимпиад, марафонов и других мероприятий с учащимися, позволяющими использовать ресурс «портфолио»
проведение обучения девятиклассников вне стен собственной школы: в ресурсных образовательных центрах
безотметочная система предпрофильного обучения учащихся: оценка результатов работы учителя и учащихся по показателю правильности выбора профиля
информационная работа
11 слайд
Модели предпрофильного обучения
В соответствии с концепцией модернизации образования возможны несколько моделей (вариантов) организации предпрофильной подготовки:
модель внутришкольной предпрофильной подготовки предполагает, что образовательное учреждение активизирует собственные ресурсы, опирается на собственный материально-технический и кадровый потенциал
модель сетевой организации предпрофильной подготовки осуществляется силами нескольких образовательных и профессиональных заведений, учреждений дополнительного образования и культуры на договорной основе
12 слайд
Информационные аспекты предпрофильной подготовки
Информацию об учреждениях, где можно получить или продолжить образование, посетить курсы по выбору, пройти психологическое тестирование, пройти пробу по предметным областям, тестовые или рейтинговые испытания, продолжить обучение по выбранному профилю, учащиеся, родители, педагоги, руководители образовательных учреждений должны получить в муниципальном управлении образования.
13 слайд
Элективные курсы по английскому языку
14 слайд
Аттестация выпускников основной школы в рамках предпрофильной подготовки
открытая, гласная процедура конкурсного набора и перевод на более объективную, справедливую и прозрачную для общества основу вопросов комплектования профильных школ и классов
переход к «внешней», проводимой государственными (муниципальными) экзаменационными комиссиями процедуре проведения выпускных экзаменов девятиклассников, взамен «внутришкольной» формы итоговой аттестации
при комплектовании 10-х профильных классов учёт дополнительных индивидуальных показателей образовательных достижений учащихся в форме «портфолио»
15 слайд
Используемые ресурсы
Рекомендации Министерства образования Российской Федерации по организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003/2004 учебный год от 20.08.2003 №03-51-157ин/13-03.
Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Под ред. Т.Г.Новиковой. – М.: АПКиПРО, 2003. С.30-35. – 110 с.
«Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования». Приказ Минобразования РФ № 2783 от 18.07.2002. Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Английский язык: Интенсивный курс: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд. /Л.Г. Денисов, С.М. Мезенин. – М.: Просвещение, 1998
Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс: Учебник 2-е изд. стереотипное. /Т.Н. Игнатова. М.: Высшая школа. 1990
Палей О.И. Урок – деловая игра «Английский язык для молодых бизнесменов». /О.И. Палей. // Иностранные языки в школе. 2002. №1. С54-57
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблема выбора профиля является непростым испытанием как для учащихся, так и для их родителей. Многим впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности - мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы. Согласно концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка учащихся осуществляется с 9 класса .целью предпрофильной подготовки учащихся является “выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов.
6 662 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Панькова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.