Главная / Физика / Презентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе

Презентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе

«Исследовательская деятельность на уроках физики» МОУ «Ерденевская средняя шк...
Цели: Развитие познавательной мотивации учащихся Формирование исследовательск...
Метод научного познания Метод научного познания- основа исследовательской дея...
Организация способа познавательной деятельности ФАКТЫ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ ГИПО...
Метод как способ работы является ЭВРИСТИЧЕСКИМ ВЫВОДЫ: Если гипотеза подтверж...
Д.И.Менделеев Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей ...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Задача:...
Универсальность метода Решение проблемных ситуаций Добывание знаний: путем пр...
СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Исследовательская деятельность на уроках физики» МОУ «Ерденевская средняя школа
Описание слайда:

«Исследовательская деятельность на уроках физики» МОУ «Ерденевская средняя школа» Донская Л.Н.

№ слайда 2 Цели: Развитие познавательной мотивации учащихся Формирование исследовательского
Описание слайда:

Цели: Развитие познавательной мотивации учащихся Формирование исследовательского типа мышления Развитие творческого потенциала личности

№ слайда 3 Метод научного познания Метод научного познания- основа исследовательской деятел
Описание слайда:

Метод научного познания Метод научного познания- основа исследовательской деятельности Физика –наука экспериментальная. Основой изучения всех физических явлений являются исследования Данный метод позволяет исследовать явления не только физические, но и любые другие, биологические, исторические, социальные и пр.

№ слайда 4 Организация способа познавательной деятельности ФАКТЫ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ ГИПОТЕЗ
Описание слайда:

Организация способа познавательной деятельности ФАКТЫ, НАБЛЮДЕНИЯ, ОПЫТЫ ГИПОТЕЗА Идеализированный объект ЯДРО ТЕОРИИ 1. П о с т у л а т ы 2. З а к о н ы 3. Константы СЛЕДСТВИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ

№ слайда 5 Метод как способ работы является ЭВРИСТИЧЕСКИМ ВЫВОДЫ: Если гипотеза подтверждае
Описание слайда:

Метод как способ работы является ЭВРИСТИЧЕСКИМ ВЫВОДЫ: Если гипотеза подтверждается, теория справедлива описывает и объясняет наблюдаемые факты, явления Факты: наблюдения и опыты 1.Броуновское движение 2. Диффузия 3.Расширение и сжатие тел ГИПОТЕЗА Вещества состоят из маленьких частиц, разделенных промежутками Эксперимент Проверка газовых законов СЛЕДСТВИЯ PV=m/M RT PV=const V²=3kT/m P/T=const m=const V/T=const ЯДРО ТЕОРИИ ПОСТУЛАТЫ: В-во состоит из частиц Частицы движутся хаотически Частицы взаимодействуют между собой ЗАКОНЫ: P=nkT P=1/3mnV² P=2/3nE КОНСТАНТЫ: NA; k; R Идеализированный объект Идеальный газ

№ слайда 6 Д.И.Менделеев Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей хим
Описание слайда:

Д.И.Менделеев Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей химии, физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству, метрологии, географии. Он один из основателей Русского физико-химического общества (1868 г). С 1893 г. руководил организованной им Главной палатой мер и весов. Уравнение состояния идеального газа, устанавливает связь между давлением, объемом и температурой газов, оно было получено французским физиком Бенуа Клапейроном (1799-1864). В форме рV = m /M RТ его впервые использовал Д.И.Менделеев, поэтому уравнение состояния газа называется уравнением Клапейрона-Менделеева.

№ слайда 7 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Задача: Ка
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Задача: Какой объем должен иметь шар-зонд, имеющий массу в 1 тонну, чтобы плавать в нижних слоях атмосферы Венеры? Атмосфера Венеры почти полностью состоит из углекислого газа, температура его 500°С, давление 100 атмосфер. FA ДАНО: t = 500°C P= 10 Па M= 10 кг V=? 7 3 ФОРМУЛЫ P=ρ/M RT FT = gm FA= ρ g V РЕШЕНИЕ FT=FA gm= ρgV FT V=FA/ρg =mg RT/PMg = mRT/PM 10³кг* 8,31Дж/мольК*773К V = ------------------------------------ = 10 Па * 0,044 кг/моль = 14,6 м³ 7 ОТВЕТ: v = 14,6 м³

№ слайда 8 Универсальность метода Решение проблемных ситуаций Добывание знаний: путем прове
Описание слайда:

Универсальность метода Решение проблемных ситуаций Добывание знаний: путем проведения наблюдений при проведении эксперимента при постановке опыта путем измерения путем самостоятельного нахождения исходных данных путем прогнозирования результатов работ

№ слайда 9 СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация по теме "Метод научного познания" в 10 классе
  • Физика
Описание:

«Исследовательская деятельность
на уроках физики – метод научного познания»

Цель:

l  Развитие познавательной мотивации учащихся

l  Формирование исследовательского типа мышления

l  Развитие творческого потенциала личности

Метод научного познания- основа исследовательской деятельности

Физика –наука экспериментальная. Основой изучения всех физических явлений являются исследования

Данный метод позволяет исследовать явления не только физические, но и любые другие, биологические, исторические, социальные и пр.

      Метод как способ работы является   ЭВРИСТИЧЕСКИМ  (На примере Молекулярно-кинетической теории)

Если гипотеза подтверждается, теория  справедлива,  описывает и объясняет наблюдаемые факты, явления

      Научные труды Д.И.Менделеева относятся преимущественно к общей химии, физике, химической технологии, экономике, сельскому хозяйству, метрологии, географии.

Он один из основателей Русского физико-химического общества (1868 г). С 1893 г. руководил организованной им Главной палатой мер и весов.

Уравнение состояния идеального газа, устанавливает связь между давлением, объемом и температурой газов, оно было получено французским физиком Бенуа Клапейроном (1799-1864).

В форме рV = m /M  RТ его впервые использовал Д.И.Менделеев, поэтому уравнение состояния газа называется уравнением Клапейрона-Менделеева.

     Формирование навыков исследовательской деятельности можно показать и на примере решения задач.

Универсальность метода в том, что его можно использовать на практике при:

l  Решение проблемных ситуаций

l  Добывание знаний:

         путем проведения наблюдений

         при проведении эксперимента

         при постановке опыта

         путем измерения

         путем самостоятельного нахождения   исходных данных

         путем прогнозирования результатов работ

Сферы влияния исследовательской деятельности можно наблюдать в любых видах деятельности

Автор Донская Людмила Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 621
Номер материала 35654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓