Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по теме "Комбинаторика. Бином Ньютона."(11 класс)

Презентация по теме "Комбинаторика. Бином Ньютона."(11 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Комбинаторика. Бином Ньютона."(11 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Комбинаторика

    1 слайд

    Комбинаторика

  • Комбинаторика 
раздел математики, посвящённый решению задач выбора и располож...

    2 слайд

    Комбинаторика
    раздел математики, посвящённый решению задач выбора и расположения элементов в соответствии с данными условиями.
    Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combina», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».
    Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».

  • Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев...

    3 слайд

    Комбинаторика возникла в XVI веке. В жизни привилегированных слоев общества большое место занимали азартные игры.
    В карты и кости выигрывались и проигрывались золото, бриллианты, дворцы и имения. Широко были распространены всевозможные лотереи.











    Поэтому первые комбинаторные задачи касались азартных игр
    Б. Паскаль
    П.Ферма
    Вероятности различных случайных событий в ряде азартных игр вычислили французские математики
    17 века Пьер Ферма и Блез Паскаль. Они использовали метод, который был назван комбинаторным анализом или комбинаторикой.
    Комбинаторика – это искусство подсчета числа различных комбинаций, соединений, сочетаний, перестановок тех или иных элементов некоторых множеств

  • 4 слайд

  • Правило умноженияДля того, чтобы найти число всех возможных исходов независим...

    5 слайд

    Правило умножения
    Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого произведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытаний А и число всех ходов испытаний В.
    Исходом проведения двух испытаний – А и В – по определению является пара (а;в), у которой на первом месте стоит какой-то исход испытания А, а на втором месте – какой-то исход испытания В. Независимость испытаний А и В означает, что в такой паре (а;в) возможны абсолютно все комбинации исходов этих испытаний

    Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9?
    0
    2
    4
    1
    90
    22
    20
    14
    12
    10
    9
    5
    4
    2
    54
    52
    50
    44
    42
    40
    24
    94
    92
    Ответ: 15 чисел (5х3=15)
    Правило умножения для двух независимых испытаний п=2
    Удобно применять, используя прямоугольные таблицы

  • Теорема 1 (Правило умножения для конечного числа испытаний)Число всех возможн...

    6 слайд

    Теорема 1 (Правило умножения для конечного числа испытаний)
    Число всех возможных исходов независимого произведения n испытаний
    равно произведению количества исходов этих испытаний.
    Первая лампочка
    Вторая лампочка
    Вторая лампочка
    Третья лампочка
    Третья лампочка
    Третья лампочка
    Третья лампочка
    В коридоре три лампочки. Сколько имеется различных способов
    освещения коридора (включая случай, когда все лампочки не горят)?
    Дерево вариантов
    По правилу умножения число всех способов освещения равно 2х2х2=8

  • У множества, состоящего из n элементов, имеется ровно 2n различных подмножес...

    7 слайд

    У множества, состоящего из n элементов, имеется ровно 2n
    различных подмножеств
    Теорема 2
    Элементы данного множества можно пронумеровать различными способами
    Определение №1
    Произведение подряд идущих первых n натуральных чисел обозначают n! и называют «эн факториал»:

    Теорема 3
    n различных элементов можно занумеровать числами от 1 до n
    ровно n! способами
    n! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ ... ∙ (n – 2) ∙ (n- 1) ∙ n

  • Если каждому элементу множества Х по некоторому правилу ставится в соответств...

    8 слайд

    Если каждому элементу множества Х по некоторому правилу ставится в соответствие элемент того же множества, то говорят, что задано отображение множества Х в себя.
    Определение №2
    Определение №3
    Перестановкой конечного множества называют его отображение в себя, при котором различные элементы переходят в различные.
    Число всех перестановок n – элементного множества равна n!

    Рn = n!,
    где Рn - число перестановок множества из n- элементов
    Теорема 4
    Перестановки

  • Сколькими способами четыре богатыря могут по одному разойтись в разные сторон...

    9 слайд

    Сколькими способами четыре богатыря могут по одному разойтись в разные стороны в поисках Змея Горыныча?
    Четыре стороны фиксированы – юг, север,
    запад, восток или 1, 2, 3, 4. Порядок расхождения по ним задает нумерацию четырех богатырей числами 1, 2, 3, 4.
    Таких нумераций имеется 4! = 24
    P4 =
    Задача

  • Проказница Мартышка
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли играть квартет
…...

    10 слайд

    Проказница Мартышка
    Осел,
    Козел,
    Да косолапый Мишка
    Затеяли играть квартет

    Стой, братцы стой! –
    Кричит Мартышка, - погодите!
    Как музыке идти?
    Ведь вы не так сидите…
    И так, и этак пересаживались – опять музыка на лад не идет.
    Тут пуще прежнего пошли у низ раздоры
    И споры,
    Кому и как сидеть…
     
    Перестановки
    Квартет
    Вероятно, музыканты из басни Крылова так и не перепробовали всех возможных мест. Однако способов не так уж и много. Сколько?
    В задаче идет перестановка из четырех
    P4 = 4! = 24 варианта перестановок

  • Выбор двух и нескольких элементовТеорема 1 (о выборе двух элементов)Если множ...

    11 слайд

    Выбор двух и нескольких элементов
    Теорема 1 (о выборе двух элементов)
    Если множество состоит из n элементов (n >= 2), то у него имеется

    ровно подмножеств, состоящих из двух элементов
    Определение 1

    Число всех выборов двух элементов из n данных без учета их порядка
    Обозначают и называют числом сочетаний из n элементов по 2
    =
    Сочетания

  • Определение 2

   Число всех выборов двух элементов из n данных c учетом их п...

    12 слайд

    Определение 2

    Число всех выборов двух элементов из n данных c учетом их порядка

    обозначают
    и называют числом размещений из n элементов по 2.
    Если множество состоит из n элементов и требуется выбрать из них два элемента , учитывая их порядок, то такой выбор можно произвести n(n – 1) способами
    Определение 3

    Число всех выборов k элементов из n данных с учетом их порядка обозначают И называют числом размещений из n элементов по k . Число всех выборов k

    элементов из n данных без учета порядка обозначают и называют числом сочетаний из n элементов по k
    Теорема 2
    Для любых натуральных чисел n и k таких, что k < n, справедливы соотношения

  • Сколько сочетаний
 по 2 вида ягод можно
 составить  из трех видов ягодn=3,...

    13 слайд


    Сколько сочетаний
    по 2 вида ягод можно
    составить из трех видов ягод
    n=3, k=2
    Решение:
    Ответ: из двух видов ягод по 2 можно составить 3 сочетания
    Задача

  • Что такое «ноль факториал»? Чтобы сохранить удобную формулу для чисел       п...

    14 слайд

    Что такое «ноль факториал»? Чтобы сохранить удобную формулу для чисел при любых целочисленных значениях k (0 < k < n), решили, по определению, считать, что 0! = 1. Тогда:








    Свойство теоремы 2
    Как видно, числители в обоих случаях одинаковы, а в знаменателе множители поменялись местами, что не отражается на числовом значении выражения.
    «ноль факториал»

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Для уборки территории требу...

    17 слайд

    В классе учатся 16 мальчиков и 12 девочек. Для уборки территории требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?
    Решение:
    Из шести врачей поликлиники двух необходимо отправить на курсы повышения квалификации. Сколькими способами это можно сделать?
    Решение:

    Необходимо вычислить .

    Применив равенство , упростим вычисления:






    Решение:
    Задачи

  • Задача
Сколькими способами 4 юноши могут пригласить четырех из шести девушек...

    18 слайд

    Задача
    Сколькими способами 4 юноши могут пригласить четырех из шести девушек на танец?
    Решение: два юноши не могут одновременно пригласить одну и ту же девушку. И варианты, при которых одни и те же девушки танцуют с разными юношами считаются, разными, поэтому:
    Ответ: 360 способами
    Задачи

  • БИНОМ  НЬЮТОНАЦель изучения бинома Ньютона – упрощение вычислительных действи...

    19 слайд

    БИНОМ НЬЮТОНА
    Цель изучения бинома Ньютона – упрощение вычислительных действий.
    (a+b)0=1
    (a+b)1=1a+1b
    (a+b)2=1a2+2ab+1b2
    (a+b)3=1a3+3a2b+3ab2+1b3
    (a+b)4=1a4+4a3b+6a2b2+4ab3+1b4
    (a+b)5=1a5+5a4b+10a3b2+10a2b3+5ab4+1b5

  • 1  1  1  2  1  1  1  3  3  1  4  6  4  1 и так далее
 – биномиальные коэффиц...

    20 слайд

    1
    1
    1
    2
    1
    1
    1
    3
    3
    1
    4
    6
    4
    1
    и так далее

    – биномиальные коэффициенты, их можно получить с помощью треугольника Паскаля (пользуясь операцией сложения).
    Практическая значимость треугольника Паскаля заключается в том, что с его помощью можно запросто восстанавливать по памяти не только известные формулы квадратов суммы и разности, но и формулы куба суммы (разности), четвертой степени и выше.

    Например, четвертая строчка треугольника как раз наглядно демонстрирует биномиальные коэффициенты для бинома четвертой степени:
    Треугольника Паскаля

  • Раскрыть скобки

    21 слайд

    Раскрыть скобки

  • Упростить выражениеВычислить

    22 слайд

    Упростить выражение
    Вычислить

  • Свойство 1° 
Свойство 2°  Свойства биномиальных коэффициентов, если 0≤к≤n;есл...

    23 слайд

    Свойство 1°

    Свойство 2°
    Свойства биномиальных коэффициентов
    , если 0≤к≤n;
    если 0≤ к ≤n+1;
    ,
    Свойство 3 °

  • Общие сведения о биноминальных коэффициентах

    24 слайд

    Общие сведения о биноминальных коэффициентах

  • Случайные события и их вероятность

    25 слайд

    Случайные события и их вероятность

  • Всякий результат, полученный в процессе наблюдения или эксперимента, будем на...

    26 слайд

    Всякий результат, полученный в процессе наблюдения или эксперимента, будем называть событием


    Событие, которое может произойти, а может и не произойти, называется случайным событием
    Закономерности случайных событий изучает специальный раздел математики, который называется –
    теорией вероятностей

  • Чтобы найти вероятность события А при проведении некоторого испытания, необхо...

    27 слайд

    Чтобы найти вероятность события А при проведении некоторого испытания, необходимо:
    Найти количеств N (А) тех исходов испытания, при которых
    произойдёт событие А;
    Найти частное ; оно и будет равно вероятности события А
    Найти число N всех возможных исходов данного испытания;



    Вероятность события А принято обозначать P(А)
    P(А) =
    Классическая вероятностная схема

  • Решение:  Пусть А – событие, состоящее в том, что два определенных человека б...

    28 слайд

    Решение: Пусть А – событие, состоящее в том, что два определенных человека будут сидеть рядом. Тогда число всевозможных исходов
    Ответ:
    Буквы т м
    Число благоприятных исходов
    Задача. Семь пчел вылетели из улья. Какова вероятность того, что две определенных пчелы будут лететь рядом?

  • Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношени...

    29 слайд

    Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу ( равновозможных между собой) исходов этого испытания.
    классическое определение вероятности
    Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет:
    а) одно очко; б) более 3 очков?
    а) Р=
    б) больше трех очков,
    т.е. 4, 5, 6. значит
    Р=

  • Теорема 1 (правило суммы)Если множество А состоит из n элементов,
 множество...

    30 слайд

    Теорема 1 (правило суммы)
    Если множество А состоит из n элементов,
    множество В состоит из k элементов, а пересечение А ∩ В
    Состоит из m элементов, то объединение А U В состоит
    Из (n+k-m) элементов
    Определение
    Суммой событий A и B называется событие, которое наступает в том и только в том случае, когда происходит или событие А, или событие В. Обозначение : A + B.
    Произведением двух событий A и B называется событие, которое наступает в том и только в том случае, когда одновременно происходят и событие А, и событие В. Обозначение : АВ.
    Событием, противоположным событию A, называется событие, обозначаемое A и состоящее в том, что в результате опыта событие A не наступит.

  • Теорема2 ( о вероятности суммы событий)Вероятность суммы двух совместных
собы...

    31 слайд

    Теорема2 ( о вероятности суммы событий)
    Вероятность суммы двух совместных
    событий равна сумме вероятностей этих событий, уменьшенной на вероятность произведения этих событий.
    P(A + B) = P(A) + P(B) − P(AB).
    Вероятность суммы двух несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий
    Следствие 1
    P(A + B) = P(A) + P(B).
    Следствие 2
    Вероятность суммы конечного числа попарно несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий

  • Решение: 
   Всего в ящике лежит  N=4+10+8+9=31 мяч. 

   Вероятность вытащи...

    32 слайд


    Решение:
    Всего в ящике лежит N=4+10+8+9=31 мяч.

    Вероятность вытащить красный мяч



    Вероятность вытащить зеленый мяч




    Вероятность вытащить коричневый мяч



    Т.к. эти три события несовместны, то пользуясь теоремой сложения вероятностей определим вероятность того, что мяч окажется цветным (не белым):

    Задача. В ящике лежат мячи: 4 белых, 10 красных, 8 зеленых, 9 коричневых. Из ящика вынимают один мяч. Пользуясь теоремой сложения вероятностей определить, какова вероятность, что мяч окажется цветным (не белым) ?

  • Введем обозначения: событие А – попадание в мишень первого стрелка, событие В...

    33 слайд

    Введем обозначения: событие А – попадание в мишень первого стрелка, событие В – попадание второго стрелка, событие С – попадание хотя бы одного из стрелков.
    Тогда, очевидно: С = А + В. Поскольку события А и В совместны, то по теореме сложения вероятностей имеем:
    P(C) = P(A)+ P(B)− P(AB)

    а, учитывая независимость событий А и В, получаем
    P(C) = P(A)+ P(B)− P(A)P(B) .
    Подставляя из условия задачи, что
    P(А) = 0,8, P(B) = 0,6, получаем:

    P(C) = 0,8 + 0,6 – 0,8 0,6 = 0,92.
    Задача Вероятность попадания в мишень для первого стрелка 0,8, а для
    второго – 0,6. Стрелки независимо друг от друга сделают по одному выстрелу
    Какова вероятность того, что в мишень попадет хотя бы один из стрелков?
    Решение.

  • Сумма вероятности события и вероятности противоположного ему события равна ед...

    34 слайд

    Сумма вероятности события и вероятности противоположного ему события равна единице
    Следствие 3
    Р(А) + Р(А) = 1
    Следствие 4
    Следствие 5
    Для нахождения вероятности противоположного события следует из единицы вычесть вероятность самого события
    Если из единицы вычесть вероятность противоположного события, то получится вероятность самого события
    Р(А) = 1 – Р(А)
    Р(А) = 1 – Р(А)

  • Теорема 3Пусть p – вероятность события А в некотором
 испытании и пусть это и...

    35 слайд

    Теорема 3
    Пусть p – вероятность события А в некотором
    испытании и пусть это испытание независимым образом
    повторяют n раз. Тогда:
    Вероятность того, что событие А наступит в каждом
    из n повторений, равна p n степень;
    2) Вероятность того , что событие А наступит хотя бы в
    одном из n повторений, равна 1 – (1 – p)n степ

  • 36 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Очень красочная презентация содержит комбинаторику, бином Ньютона и теорию вероятности.Содержит объяснение материала с примерами, с формулами комбинаторики , основными формулами и теоремами по классической вероятности., дерево вариантов, определения перестановок, размещений , сочетаний с примерами.Презентация поможет учителю в объяснении  нового материала, а самому ученику поможет разобраться как решать задания Единого государственного экзамена  по теории вероятности и в профильном и в базовом уровне.Содержит мультфильм, потому может не пойти на комьютере со слабым програмным обеспечением.Презентация подарена мне моим учеником Тарасенковым С. и служит примером того , что мои  ученики талантливы и идут дальше учителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 251 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 3871
    • PPTX 5.6 мбайт
    • 433 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Нина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Нина Владимировна
    Волкова Нина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 57321
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции