Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по теме "Кодирование информации" (7 класс)

Презентация по теме "Кодирование информации" (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Кодирование информации" (7 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Кодирование информации 
в компьютере        Муниципальное общеобразовательное...

    1 слайд

    Кодирование информации
    в компьютере
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «средняя общеобразовательная школа №2» г.Дальнереченск
    (учебный курс 7 класс)

  • Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специа...

    2 слайд

    Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр
    Системы счисления
    Непозиционные
    Вес цифры не зависит
    от ее позиции в записи числа
    Позиционные
    Вес каждой цифры
    изменяется в зависимости
    от ее положения
    в последовательности цифр,
    изображающих число

  • За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыр...

    3 слайд


    За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием q означает сокращенную запись выражения
    an-1 qn-1 + an-2 qn-2+ ... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 + ... + a-m q-m,
    где ai – цифры системы счисления; n и m – число целых и дробных разрядов, соответственно.
    Например:
                                                                                                                                   


  • Как порождаются целые числа в позиционных системах счисления?
В каждой систем...

    4 слайд

    Как порождаются целые числа в позиционных системах счисления?
    В каждой системе счисления цифры упорядочены в соответствии с их значениями: 1 больше 0, 2 больше 1 и т.д.


    Продвинуть цифру 1 значит заменить её на 2, продвинуть цифру 2 значит заменить её на 3 и т.д. Продвижение старшей цифры (например, цифры 9 в десятичной системе) означает замену её на 0. В двоичной системе, использующей только две цифры – 0 и 1, продвижение 0 означает замену его на 1, а продвижение 1 – замену её на 0.
    Целые числа в любой системе счисления порождаются с помощью Правила счета


    Применяя это правило, запишем первые десять целых чисел
    в двоичной системе: 0, 1, 10, 11, 100, 101, 110, 111, 1000, 1001;
    в троичной системе: 0, 1, 2, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 100;
    в пятеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 14;
    восьмеричной системе: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11.

  • Какие системы счисления используют специалисты для общения с компьютером?
Кро...

    5 слайд

    Какие системы счисления используют специалисты для общения с компьютером?
    Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно:
    двоичная (используются цифры 0, 1);
    восьмеричная (используются цифры 0, 1, ..., 7);
    шестнадцатеричная (для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0, 1, ..., 9, а для следующих чисел — от десяти до пятнадцати – в качестве цифр используются символы A, B, C, D, E, F).
    Полезно запомнить запись в этих системах счисления первых двух десятков целых чисел:
    Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система счисления.

  • Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной?
Люди пре...

    6 слайд

    Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной?
    Люди предпочитают десятичную систему, вероятно, потому, что с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления.
                                                                                      
    А компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:
    для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной;
    представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;
    возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации;
    двоичная арифметика намного проще десятичной.
    Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.


  • Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная сист...

    7 слайд

    Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?
    Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.
    Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.
    Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные, требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 – соответственно, третья и четвертая степени числа 2).


                                                                  

  • Например: 
                                                                 ...

    8 слайд


    Например:
                                                                         

    Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для восьмеричной) или тетрады (для шестнадцатеричной) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.
    Например,

  • Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную си...

    9 слайд

    Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления?


    Пример: Перевести число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
    Ответ: 7510 = 1 001 0112 = 1138 = 4B16.


  • Как пеpевести пpавильную десятичную дpобь в любую другую позиционную систему...

    10 слайд

    Как пеpевести пpавильную десятичную дpобь в любую другую позиционную систему счисления?


    Умножение пpоизводится до тех поp, пока дpобная часть пpоизведения не станет pавной нулю. Это значит, что сделан точный пеpевод. В пpотивном случае пеpевод осуществляется до заданной точности. Достаточно того количества цифp в pезультате, котоpое поместится в ячейку.
    Пример: Перевести число 0,35 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:
                                                                                                                                                                    
    Ответ: 0,3510 = 0,010112 = 0,2638 = 0,5916 .

  • Как пеpевести число из двоичной (восьмеpичной, шестнадцатеpичной) системы в д...

    11 слайд

    Как пеpевести число из двоичной (восьмеpичной, шестнадцатеpичной) системы в десятичную?


    Примеpы:
                                                                      

  • Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую
Рас...

    12 слайд

    Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую
    Рассмотрим только те системы счисления, которые применяются в компьютерах — десятичную, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
    Для определенности возьмем произвольное десятичное число, например 46, и для него выполним все возможные последовательные переводы из одной системы счисления в другую.
    Порядок переводов определим в соответствии с рисунком:
                                                                
                                                 
                                                                                                                                                                      

  • На этом рисунке использованы следующие обозначения: 
в кружках записаны основ...

    13 слайд

    На этом рисунке использованы следующие обозначения:
    в кружках записаны основания систем счисления;
    стрелки указывают направление перевода;
    номер рядом со стрелкой означает порядковый номер соответствующего примера в сводной таблице 4.1.
    Например:           означает перевод из двоичной системы в шестнадцатеричную, имеющий в таблице порядковый номер 6.
    Сводная таблица переводов целых чисел

                                                                                                                         

  • Как производятся арифметические операции в позиционных системах счисления?
Ра...

    14 слайд

    Как производятся арифметические операции в позиционных системах счисления?
    Рассмотрим основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны — это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление углом. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.
    Сложение
    Таблицы сложения легко составить, используя Правило Счета.

    Сложение в шестнадцатиричной системе
                                                                  
    При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.
    Пример 1. Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.
                                                                                      
                                                                                     
    Пример 2. Сложим числа 15, 7 и 3.
                                                                                           
                                                                                      

    Пример 3. Сложим числа 141,5 и 59,75.
                                                                                    
                                                                       
                                                                                       
                                                                          
    Ответ: 141,5 + 59,75 = 201,2510 = 11001001,012 = 311,28 = C9,416
    Проверка. Преобразуем полученные суммы к десятичному виду:
    11001001,012 = 27 + 26 + 23 + 20 + 2-2 = 201,25
    311,28 = 3*82 + 1•81 + 1*80 + 2*8-1 = 201,25
    C9,416 = 12*161 + 9*160 + 4*16-1 = 201,25
    Вычитание
    Пример 4. Вычтем единицу из чисел 102, 108 и 1016
                                                                                          
                                                                                   
    Пример 5. Вычтем единицу из чисел 1002, 1008 и 10016.
                                                                                     
                                                                                              
    Пример 6. Вычтем число 59,75 из числа 201,25.
                                                                                       
                                                                        
                                                                                      
                                                                       
    Ответ: 201,2510 – 59,7510 = 141,510 = 10001101,12 = 215,48 = 8D,816.
    Проверка. Преобразуем полученные разности к десятичному виду:
    10001101,12 = 27 + 23 + 22 + 20 + 2–1 = 141,5;
    215,48 = 2*82 + 1*81 + 5*80 + 4*8–1 = 141,5;
    8D,816 = 8*161 + D*160 + 8*16–1 = 141,5.
    Умножение
    Выполняя умножение многозначных чисел в различных позиционных системах счисления, можно использовать обычный алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты перемножения и сложения однозначных чисел необходимо заимствовать из соответствующих рассматриваемой системе таблиц умножения и сложения.

    Ввиду чрезвычайной простоты таблицы умножения в двоичной системе, умножение сводится лишь к сдвигам множимого и сложениям.
    Пример 7. Перемножим числа 5 и 6.
                                                                                   
                                                                  
    Ответ: 5*6 = 3010 = 111102 = 368.
    Проверка. Преобразуем полученные произведения к десятичному виду:
    111102 = 24 + 23 + 22 + 21 = 30;
    368 = 3•81 + 6•80 = 30.
    Пример 8. Перемножим числа 115 и 51.
                                                                                       
                                                                      
    Ответ: 115*51 = 586510 = 10110111010012 = 133518.
    Проверка. Преобразуем полученные произведения к десятичному виду:
    10110111010012 = 212 + 210 + 29 + 27 + 26 + 25 + 23 + 20 = 5865;
    133518 = 1*84 + 3*83 + 3*82 + 5*81 + 1*80 = 5865.
    Деление
    Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть только нулем или единицей.
    Пример 9. Разделим число 30 на число 6.
                                                                                
                                                                           
    Ответ: 30 : 6 = 510 = 1012 = 58.
    Пример 10. Разделим число 5865 на число 115.
                                                                            
                                                                
    Восьмеричная: 133518 :1638
                   
    Ответ: 5865 : 115 = 5110 = 1100112 = 638.
    Проверка. Преобразуем полученные частные к десятичному виду:
    1100112 = 25 + 24 + 21 + 20 = 51; 638 = 6*81 + 3*80 = 51.
    Пример 11. Разделим число 35 на число 14.
                                                   
                                                                  
    Восьмеричная: 438 : 168
              
    Ответ: 35 : 14 = 2,510 = 10,12 = 2,48.
    Проверка. Преобразуем полученные частные к десятичному виду:
    10,12 = 21 + 2 -1 = 2,5;
    2,48 = 2*80 + 4*8-1 = 2,5.
    Как производятся арифметические операции в позиционных системах счисления?
    Рассмотрим основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны — это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление углом. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.
    Сложение
    Таблицы сложения легко составить, используя Правило Счета.

    Сложение в шестнадцатиричной системе
                                                                  
    При сложении цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево.
    Пример 1. Сложим числа 15 и 6 в различных системах счисления.
                                                                                      
                                                                                     
    Пример 2. Сложим числа 15, 7 и 3.
                                                                                           
                                                                                      

    Пример 3. Сложим числа 141,5 и 59,75.
                                                                                    
                                                                       
                                                                                       
                                                                          
    Ответ: 141,5 + 59,75 = 201,2510 = 11001001,012 = 311,28 = C9,416
    Проверка. Преобразуем полученные суммы к десятичному виду:
    11001001,012 = 27 + 26 + 23 + 20 + 2-2 = 201,25
    311,28 = 3*82 + 1•81 + 1*80 + 2*8-1 = 201,25
    C9,416 = 12*161 + 9*160 + 4*16-1 = 201,25
    Вычитание
    Пример 4. Вычтем единицу из чисел 102, 108 и 1016
                                                                                          
                                                                                   
    Пример 5. Вычтем единицу из чисел 1002, 1008 и 10016.
                                                                                     
                                                                                              
    Пример 6. Вычтем число 59,75 из числа 201,25.
                                                                                       
                                                                        
                                                                                      
                                                                       
    Ответ: 201,2510 – 59,7510 = 141,510 = 10001101,12 = 215,48 = 8D,816.
    Проверка. Преобразуем полученные разности к десятичному виду:
    10001101,12 = 27 + 23 + 22 + 20 + 2–1 = 141,5;
    215,48 = 2*82 + 1*81 + 5*80 + 4*8–1 = 141,5;
    8D,816 = 8*161 + D*160 + 8*16–1 = 141,5.
    Умножение
    Выполняя умножение многозначных чисел в различных позиционных системах счисления, можно использовать обычный алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты перемножения и сложения однозначных чисел необходимо заимствовать из соответствующих рассматриваемой системе таблиц умножения и сложения.

    Ввиду чрезвычайной простоты таблицы умножения в двоичной системе, умножение сводится лишь к сдвигам множимого и сложениям.
    Пример 7. Перемножим числа 5 и 6.
                                                                                   
                                                                  
    Ответ: 5*6 = 3010 = 111102 = 368.
    Проверка. Преобразуем полученные произведения к десятичному виду:
    111102 = 24 + 23 + 22 + 21 = 30;
    368 = 3•81 + 6•80 = 30.
    Пример 8. Перемножим числа 115 и 51.
                                                                                       
                                                                      
    Ответ: 115*51 = 586510 = 10110111010012 = 133518.
    Проверка. Преобразуем полученные произведения к десятичному виду:
    10110111010012 = 212 + 210 + 29 + 27 + 26 + 25 + 23 + 20 = 5865;
    133518 = 1*84 + 3*83 + 3*82 + 5*81 + 1*80 = 5865.
    Деление
    Деление в любой позиционной системе счисления производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть только нулем или единицей.
    Пример 9. Разделим число 30 на число 6.
                                                                                
                                                                           
    Ответ: 30 : 6 = 510 = 1012 = 58.
    Пример 10. Разделим число 5865 на число 115.
                                                                            
                                                                
    Восьмеричная: 133518 :1638
                   
    Ответ: 5865 : 115 = 5110 = 1100112 = 638.
    Проверка. Преобразуем полученные частные к десятичному виду:
    1100112 = 25 + 24 + 21 + 20 = 51; 638 = 6*81 + 3*80 = 51.
    Пример 11. Разделим число 35 на число 14.
                                                   
                                                                  
    Восьмеричная: 438 : 168
              
    Ответ: 35 : 14 = 2,510 = 10,12 = 2,48.
    Проверка. Преобразуем полученные частные к десятичному виду:
    10,12 = 21 + 2 -1 = 2,5;
    2,48 = 2*80 + 4*8-1 = 2,5.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация используется при объяснении теоретического материала темы "Кодировании информации" (7 класс). В работе изложен весь необходимы материал при изучении данной темы, который может быть полезен учителю как при подготовке, так и при проведении урока-лекции. Приведены определения: системы счисления, основание позиционной системы счисления. Почему люди пользуются десятичной системой счисления, а компьютеры- двоичной? Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцать=еричная системы счисления? В ходе изложения теоретического материала приведены примеры решения задач, с приведением подробного решения. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1615
  • 114
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 659
    • PPTX 406 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шабанова Наталья Сергеевна
    Шабанова Наталья Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17027
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 12 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе