Главная / Начальные классы / Презентация по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"

Презентация по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"

Приемы технологии «Развитие критического мышления»
Цель ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уч...
Задачи ТРКМ Формирование нового стиля мышления, для которого характерны откры...
ТРКМ смысловая стадия стадия рефлексии стадия вызова
Приём «Верные и неверные утверждения» Окружающий мир. 3 класс, «Почва» Вопрос...
Приём «Корзина идей» Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … ...
СУФФИКС Часть слова Стоит после корня Обозначается Образует новые слова Приём...
Приём «Сводная таблица» Окружающий мир. 2 класс, «Какие бывают животные?» Наз...
Прием маркировки текста «Инсерт» V – уже знал - - думал иначе + - новое для м...
Прием маркировки текста «Инсерт» Летом солнце высоко поднималось в небе, дни ...
Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем 	Хотим узнать 	Что нового узнали Суффикс – незн...
Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем 	Хотим узнать 	Что нового узнали Суффикс – незн...
Приём «Синквейн» Суффикс ласкательный, новый, образует, называет, обозначает....
Приемы технологии «Развитие критического мышления»
 Спасибо за внимание!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приемы технологии «Развитие критического мышления»
Описание слайда:

Приемы технологии «Развитие критического мышления»

№ слайда 2 Цель ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе
Описание слайда:

Цель ТРКМ: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

№ слайда 3 Задачи ТРКМ Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытос
Описание слайда:

Задачи ТРКМ Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление,  рефлексивность, коммуникативность,  креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Развитие аналитического, критического мышления.

№ слайда 4 ТРКМ смысловая стадия стадия рефлексии стадия вызова
Описание слайда:

ТРКМ смысловая стадия стадия рефлексии стадия вызова

№ слайда 5 Приём «Верные и неверные утверждения» Окружающий мир. 3 класс, «Почва» Вопросы:
Описание слайда:

Приём «Верные и неверные утверждения» Окружающий мир. 3 класс, «Почва» Вопросы: … ветер может разрушить горы? … опавшие осенью листья вредят почве? … 1см почвы образуется за 300 лет? … норы животных, живущих в почве, разрушают её? … растения участвуют в образовании почвы? … почва и камень родственники? … почва – наша кормилица? 1 2 3 4 5 6 7

№ слайда 6 Приём «Корзина идей» Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … изм
Описание слайда:

Приём «Корзина идей» Погода – это … … температура воздуха … осадки и ветер … изменения на улице … облачность … светит солнце или нет Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог. Окружающий мир. 2 класс, «Что такое погода?»

№ слайда 7 СУФФИКС Часть слова Стоит после корня Обозначается Образует новые слова Приём «К
Описание слайда:

СУФФИКС Часть слова Стоит после корня Обозначается Образует новые слова Приём «Кластер»

№ слайда 8 Приём «Сводная таблица» Окружающий мир. 2 класс, «Какие бывают животные?» Назван
Описание слайда:

Приём «Сводная таблица» Окружающий мир. 2 класс, «Какие бывают животные?» Название группы Количество ног Покровы Звери 4 ноги шерсть Птицы 2 ноги, 2 крыла перья Рыбы плавники чешуя Насекомые 6 ног - Земноводные голая кожа Пресмыкающиеся роговые чешуйки

№ слайда 9 Прием маркировки текста «Инсерт» V – уже знал - - думал иначе + - новое для меня
Описание слайда:

Прием маркировки текста «Инсерт» V – уже знал - - думал иначе + - новое для меня ? – не понял

№ слайда 10 Прием маркировки текста «Инсерт» Летом солнце высоко поднималось в небе, дни был
Описание слайда:

Прием маркировки текста «Инсерт» Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому похолодало. Первые заморозки обычно бывают в начале сентября. А ближе к середине сентября бывает последняя гроза. В самом конце осени происходит ледостав - реки, озёра, пруды покрываются льдом. А вскоре и вся земля оденется в белый снеговой наряд. … V V + ? -

№ слайда 11 Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем 	Хотим узнать 	Что нового узнали Суффикс – незнако
Описание слайда:

Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем Хотим узнать Что нового узнали Суффикс – незнакомое слово Что такое суффикс? Где он встречается в словах? Для чего нужен суффикс? Как обозначается суффикс? Какие бывают суффиксы? ?

№ слайда 12 Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем 	Хотим узнать 	Что нового узнали Суффикс – незнако
Описание слайда:

Приём «Таблица ЗХУ» Что знаем Хотим узнать Что нового узнали Суффикс – незнакомое слово Что такое суффикс? Где он встречается в словах? Для чего нужен суффикс? Как обозначается суффикс? Какие бывают суффиксы? Суффикс – часть слова. Встречается в словах после корня. Нужен для образования новых слов. Обозначается Суффиксы бывают –ик, -ок

№ слайда 13 Приём «Синквейн» Суффикс ласкательный, новый, образует, называет, обозначает. Су
Описание слайда:

Приём «Синквейн» Суффикс ласкательный, новый, образует, называет, обозначает. Суффиксы образуют новые слова. Часть.

№ слайда 14 Приемы технологии «Развитие критического мышления»
Описание слайда:

Приемы технологии «Развитие критического мышления»

№ слайда 15  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по теме "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация показывает различные приёмы технологии развития критического мышления на различных стадиях урока (стадия вызова, смысловая стадия и стадия рефлексии).

Первый прием: «Верные и неверные утверждения». 

Второй приём: «Корзина идей»

Третий приём: «Кластер»  - это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами и явлениями.

Четвёртый приём:  «Сводная таблица»

Пятый приём: Приём «Инсерт» - приём маркировки текста.

Шестой приём: таблица «ЗХУ» - знаем, хотим знать, узнали.

Седьмой приём: – всем известный «Синквейн»

Слово синквэйн происходит от французского слова, которое обозначает пять. Таким образом, синквэйн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

 

Автор Власова Любовь Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1828
Номер материала 25457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓