Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интегрированные уроки при преподавании физики
Латыпова Елена Константиновна- учитель физики и географии МБОУ СОШ 4 г.Ленска
с углубленным изучением отдельных предметов
2 слайд
Интеграция на уроке
- это глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний из разных областей
3 слайд
Теория интегрированных уроков-
структурная методология интеграции
4 слайд
Тематическая интеграция
(два-три учебных предмета раскрывают одну тему)
Пример: тема «Глаз и зрение»
Проблемная интеграция
(одну проблему учащиеся решают возможностями ряда предметов. Возникает обобщённая ситуация, предполагающая различные пути решения).
Пример :тема «Энергетическая проблема»
5 слайд
Виды интеграционных связей
Способ усвоения — репродуктивный, поисковый, творческий
Широта осуществления — внутрицикловые, межцикловые
Хронология реализации — преемственные, сопутствующие, перспективные
6 слайд
Виды интеграционных связей
Способ установления — односторонние, двусторонние, многосторонние
Постоянство реализации — эпизодические, периодические, систематические
Форма организации — поурочные, тематические, сквозные, комплексные
7 слайд
Тип интегрированного урока:
урок формирования новых знаний.
Формы уроков:
урок-путешествие
урок-исследование
урок-экскурсия
мультимедиа-урок
проблемный урок
8 слайд
Тип интегрированного урока:
урок обучения умениям и навыкам.
Формы:
урок-практикум
урок – деловая или ролевая игра
комбинированный урок
урок-путешествие
9 слайд
Тип интегрированного урока: урок повторения.
Формы:
повторительно-обобщающий урок;
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
театрализованный урок (урок-суд);
заключительная экскурсия;
урок-анализ контрольных работ;
урок-беседа.
10 слайд
Из опыта работы
Физика + математика
Физика + география
Физика + биология
Физика + химия
Физика + история
Полиинтегрированные уроки
11 слайд
Физика+математика
Использование производной при решении физических задач
Использование геометрии при решении физических задач
Использование тригонометрии при решении физических задач
Использование интеграла при решении физических задач
Квадратные уравнения при решении физических задач
12 слайд
Физика+биология
Глаз и зрение
Звуковые волны
Радиация и человек
13 слайд
Физика+химия
Полупроводники
Электролиз
14 слайд
Физика+история
Физика на линии фронта (устный журнал)
15 слайд
Физика+география
Физика пустынь
Физика тундры
Физика Мирового океана
Оптические явления
Физика жилища
16 слайд
Полиинтегрированные уроки
Энергия топлива
Основные направления освоения космического пространства (урок-конференция)
17 слайд
Фрагмент урока «Физика пустынь»
7 класс
повторительно-обобщающий урок
(физика+география)
18 слайд
Место урока
Физика-тема «Первоначальные сведения о строении вещества, плотность»
География-тема «Природные зоны Африки»
Цели
1.повторить особенности пустынь Африки
2.объяснить явления в пустынях Африки с точки зрения физики
3.воспитать экологическое мышление
19 слайд
оборудование
Карта Африки
Презентация «Пустыни Африки»
Шар с кольцом
Песок ,весы,гири
20 слайд
Актуализация знаний
Заполнение таблицы
Название пустыни
Вид пустыни
Климат
Почва
Флора
Фауна
Население
21 слайд
Сообщения учащихся на уроке
Как образуются барханы
Приспособляемость фауны и флоры к условиям пустыни
Оптические явления в пустынях
Самум-ветер пустыни
Одежда людей в пустыне
22 слайд
Эрги-песчаные пустыни
23 слайд
Гамады-каменистые пустыни
24 слайд
25 слайд
Вельвичия
26 слайд
фенек
27 слайд
Туареги
28 слайд
29 слайд
Вопросы для обсуждения
Почему в пустыне днем жарко, а ночью холодно
Почему поют камни в гамадах (опыт с шаром)
Где вельвичия берет воду
Почему у туарегов синие руки
Почему у фенека большие уши
30 слайд
Фронтальная групповая работа «Определение насыпной плотности песка»
31 слайд
Групповая проектная работа
Как путешествовать по пустыне (советы бывалого путешественника)
32 слайд
Фрагмент урока
«Физика тундры»
8 класс
урок формирования новых знаний (география)
Урок повторения (физика)
Урок-исследование
групповая работа
Физика+география
33 слайд
Место урока
Физика-тема «Тепловые явления»
География- тема «Тундра»
34 слайд
Цели и задачи урока:
1.изучить особенности тундры
2.объяснить явления и особенности тундры с точки зрения физики
3.воспитать экологическое мышление
35 слайд
Актуализация знаний
1.Уточните южную границу тундры, почему к востоку южная граница проходит на более низких широтах?
2.Какие субъекты России полностью или частично находятся в зоне тундры?
3.Какие улусы Якутии находятся в зоне тундры?
36 слайд
Заполнить таблицу
«Характеристика тундры»
Климат
Почва
Воды
Флора
Фауна
Полезные ископаемые
Занятия населения
37 слайд
Проектная работа
Путешествие через пустыню (советы бывалого путешественника)
38 слайд
39 слайд
40 слайд
Вопросы для обсуждения
Использование ягеля
Иглу и чум
Булгуннях и алас
Влияние низкой температуры на экологические проблемы
Климат тундры с точки зрения физики
41 слайд
выводы
-Зона тундры важна для экономики России (как место расположения портов, место добычи полезных ископаемых).
-Природы тундры очень красива, много людей хотели бы увидеть тундру, нужно развивать экологический туризм в тундре
-Нужно обмениваться опытом по соблюдению природоохранных требований с странами на территории которых есть зона тундры
42 слайд
Практическая работа в контурной карте
Указать зону тундры
Указать центры субъектов в зоне тундры
Указать месторождения
43 слайд
Фрагмент полиинтегрированного урока
«Энергия топлива»
44 слайд
Тема урока : «Энергия топлива»
Класс:8
Цель урока:
Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива, выделения тепла при сгорании топлива.
Урок изучения нового материала
;
45 слайд
Образовательная задача
изучить виды топлива, их происхождение, общие свойства
выяснить почему при горении топлива выделяется энергия
показать широкое применение топлива
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления
46 слайд
Развивающая задача
создать условия для развития творческих и исследовательских навыков,
формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;
развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
решать тренировочные задачи;
развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.
47 слайд
Воспитательная задача
способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Формировать экологическое мышление
48 слайд
Приобретаемые навыки детей:
учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;
развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;
повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;
воспитание внимательного отношения к окружающим, учебной дисциплине.
49 слайд
Место урока
Физика-тема «Энергия топлива»
География-тема «Полезные ископаемые»
Химия –тема «Горение»
50 слайд
Фрагмент технологической карты
51 слайд
ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА
ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА
52 слайд
Личная карта
-я знаю по этой теме
-я хочу узнать по этой теме
53 слайд
Актуализация знаний
какие виды топлива мы знаем?
Работа с коллекцией образцов
(найти виды углей,торф,нефть,древесину )
54 слайд
Уголь
Торф
Нефть
Газ
Дрова
55 слайд
Актуализация знаний
когда и как появились эти виды топлива?
Что у них общего?
анализ геохронологической таблицы
56 слайд
Топливо- вещество, которое способно гореть и выделять при этом тепло
Нефть
Каменный уголь
Природный газ
Торф
Древесина
Все эти вещества
содержат атомы
углерода (С).
57 слайд
Что может гореть?
Любые вещества
Все остальные
Углеродосодержащие
Энергия поглощается
Тепло выделяется
58 слайд
Бушмены пустыни Намиб
59 слайд
Что скажет химия?
Горение - это реакция, протекающая с выделением света и тепла.
Для того, чтобы зажечь вещество, его необходимо нагреть до температуры, которая называется температурой воспламенения. Например, для угля эта температура равняется 350°С.
60 слайд
Q
При сжигании топлива атомы соединяются в молекулы, и
происходит выделение энергии.
Молекула углекислого газа (СО2)
О
О
О
О
С
С
61 слайд
Энергия, выделяющаяся при полном сгорании топлива называется теплотой сгорания топлива.
Удельная теплота сгорания топлива (q) – это физическая величина, показывающая,
какое количество теплоты (Q) выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг
62 слайд
1,0 · 107 Дж/кг = 10000000 Дж/кг = 10 МДж/кг
63 слайд
Как посчитать количество теплоты,
выделившееся при полном сгорании
топлива массой m?
Q=mq
64 слайд
типовая задача
65 слайд
Использование:
66 слайд
К чему ведет интенсивное использование топлива?
Истощению природных ресурсов.
Запасы: уголь - 350лет
нефть - 40 лет
газ - 60 лет
Загрязнению окружающей среды.
67 слайд
Требования к топливу
обладает большой удельной теплотой сгорания
низкой температурой воспламенения.
отсутствием вредных продуктов сгорания
широко распространено в природе
экономически выгодная добыча и транспортировка
68 слайд
Решение задач по учебнику
Подведение итогов урока
69 слайд
я узнал по этой теме
я все понял
я должен повторить
я не все понял и мне необходимо повторное объяснение
70 слайд
Результаты
Знания приобретают качества системности
Умения становятся обобщёнными
Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся
Способствует оптимизации и интенсификации учебной деятельности
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации приведены примеры проведения интегрированных уроков по физике и географии в основной школе:
7 класс-урок "Пустыни Африки"(рассмотрены природные явления в пустынях с точки зрения физики)
8 класс-урок "Природная зона тундра" (рассмотрены понятия вечная мерзлота,булгуннях с точки зрения физики)
8 класс-урок "Энергия топлива"(рассмотрены виды топлива,происхождение видов топлива)
В презентации приведены темы по которым проводятся интегрированные уроки,указаны виды интегрированных уроков,презентация с логичной анимацией,в данной работе выполняются требования ФГОС,она может быть использована при проведении внеклассных мероприятий
6 677 919 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Латыпова Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.