Главная / История / Презентация по теме "Активные формы и методы в формировании гражданственности"

Презентация по теме "Активные формы и методы в формировании гражданственности"

Активные формы и методы в формировании гражданственности
Что такое патриотизм вообще, как в принципе должно происходить воспитание? Эт...
В условиях модернизации перед школой была поставлена задача - подготовить уча...
Гражданско-патриотические ценности личности, которые должны формироваться у ш...
Желание активно участвовать в труде для личностной самореализации и процвета...
Готовность к защите Отечества, выполнению патриотического и воинского долга ...
Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей Компоненты формировани...
Показатели: первоначальное усвоение знаний, умений, навыков; готовность приме...
Основные принципы всех форм работы: Научность, целостность, системность, сотв...
Модель гражданского образования Решению поставленных задач призвана способств...
Внедрение новых педагогических технологий Технология критического мышления Те...
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает...
Поездка в Александров 10 Б
Бункер
Бородино
Праздники
Наша жизнь
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Активные формы и методы в формировании гражданственности
Описание слайда:

Активные формы и методы в формировании гражданственности

№ слайда 2 Что такое патриотизм вообще, как в принципе должно происходить воспитание? Это в
Описание слайда:

Что такое патриотизм вообще, как в принципе должно происходить воспитание? Это вопрос любви к родине, вопрос уважения. Это не воспитание, а просто жизнь в атмосфере малой родины, ощущение того, что это место, где ты пришел в эту жизнь. Уважение к родине вызывается не на уроке, а всем тем, что происходит вокруг-что сообщается по телевизору, по радио, друг другу, что говорят родители на кухне. Это все и есть воспитание. Е. Бунимович

№ слайда 3 В условиях модернизации перед школой была поставлена задача - подготовить учащег
Описание слайда:

В условиях модернизации перед школой была поставлена задача - подготовить учащегося к жизни в демократическом правовом государстве, воспитать гражданственность как совокупность тех качеств личности, которые позволяют интегрировать ее в гражданское общество.

№ слайда 4 Гражданско-патриотические ценности личности, которые должны формироваться у школ
Описание слайда:

Гражданско-патриотические ценности личности, которые должны формироваться у школьников: Любовь к Родине, уважение отечественной истории и культуры, знание и почитание общенациональных гражданских идеалов, ценностей, святынь; Любовь к своей семье; Уважение жизни и здоровья человека, гуманизм в межличностных отношениях, в коллективной деятельности в обществе;

№ слайда 5 Желание активно участвовать в труде для личностной самореализации и процветания
Описание слайда:

Желание активно участвовать в труде для личностной самореализации и процветания всего российского общества; Уважение ценностей российской национальной культуры, культуры своего этноса и культуры других народов России; Уважение гражданских прав и свобод в обществе, охраняемых законом, свободы взглядов и убеждений сограждан, мировоззренческая толерантность;

№ слайда 6 Готовность к защите Отечества, выполнению патриотического и воинского долга в у
Описание слайда:

Готовность к защите Отечества, выполнению патриотического и воинского долга в условиях внешней опасности для Российского государства и общества; Бережное отношение к окружающей природе, стремление сохранять и благоустраивать природную среду в нашей стране.

№ слайда 7 Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей Компоненты формирование г
Описание слайда:

Цель: формирование гражданско-патриотических ценностей Компоненты формирование гражданско-патриотических ценностей Информационный Нравственный Мотивационный Гражданско-патриотическое обучение Цель: формирование мотивации к усвоению знаний, умений, навыков формирование познавательного интереса Воспитание Цель: формирование нравственных ценностей, ответственности, уважения к истории и культуре, актуализации г-п поведения Деятельность Цель: формировании мотивации к активному п-г поведению, как к особой ценности деятельности (экскурсии, походы, встречи с ветеранами) Общеобразовательные предметы: история, обществознание, литература и др. В процессе обучения, во внеклассной работе, в семье В процессе обучения, во внеклассной работе, в повседневной деятельности

№ слайда 8 Показатели: первоначальное усвоение знаний, умений, навыков; готовность применят
Описание слайда:

Показатели: первоначальное усвоение знаний, умений, навыков; готовность применять их на практике Показатели: Формирование личностных качеств: уважения, ответственности, сострадания, чуткости и др.; Формирование социальной ответственности Показатели: Реализации знаний в повседневной жизни; Формирование направленности на реализацию гражданской деятельности Педагогические условия формирование гражданско-патриотических ценностей Урочная деятельность Внеурочная деятельность (участие в патриотических и экологических деятельностях общественных организаций Взаимодействие семьи, школы и среды в формировании г-п ценностей Проблемное обучение нацеленное на самостоятельность Посещение музеев Экскурсии по городу и области, походы Интересные встречи, встречи с ветеранами Линейки Экологические субботники Кинопоказы, лекции Совместные походы и поездки, совместные классные часы(Знакомство с профессиями родителей), совместные родит. собрания

№ слайда 9 Основные принципы всех форм работы: Научность, целостность, системность, сотворч
Описание слайда:

Основные принципы всех форм работы: Научность, целостность, системность, сотворчество, опора на историческое наследие и культуросообразность. Только позитив, вселять оптимизм. Критика не Отечества, а ошибочных деятельности личностей и групп. Поиск перспектив. Эмоциональность и убедительность. Собственный пример гражданской активности и патриотизма. Пример родителей – через их профессиональную деятельность. Преемствеенность достижений Руси – России – СССР - Российской Федерации.

№ слайда 10 Модель гражданского образования Решению поставленных задач призвана способствова
Описание слайда:

Модель гражданского образования Решению поставленных задач призвана способствовать модель гражданского образования и направления работы: Гражданское образование Предметный уровень Институциональный уровень Проектный уровень Межпредметный уровень Воспитательный уровень

№ слайда 11 Внедрение новых педагогических технологий Технология критического мышления Техно
Описание слайда:

Внедрение новых педагогических технологий Технология критического мышления Технология проведения учебных дискуссий Технология проблемного обучения

№ слайда 12 Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает вы
Описание слайда:

Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий Формы: Конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений Поисково-исследовательская работа Акции Инсценировки Уроки мужества Тематические беседы Фестивали Встречи с ветеранами Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии. Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.

№ слайда 13 Поездка в Александров 10 Б
Описание слайда:

Поездка в Александров 10 Б

№ слайда 14 Бункер
Описание слайда:

Бункер

№ слайда 15 Бородино
Описание слайда:

Бородино

№ слайда 16 Праздники
Описание слайда:

Праздники

№ слайда 17 Наша жизнь
Описание слайда:

Наша жизнь

№ слайда 18
Описание слайда:

Презентация по теме "Активные формы и методы в формировании гражданственности"
  • История
Описание:

В презентации представлены самые распространённые формы и методы гражданско-правового воспитания учащихся в средней школе.

Материал может пригодится для работы классного руководителя (в качестве выступления на педсовете), учителя истории.

Данные формы и методы активно и систематически используются в школе № 329 г. Москвы при осуществлении одного из главных направлений в воспитательной системе, посвящённого изучению биографий великих людей России, их подвигам, открытиям, их роли в истории Российского государства. Большую роль играют не только исследовательские работы классов, но и поездки по историческим местам, экскурсии, встречи с деятелями истории, культуры. 

Автор Зайцева Татьяна Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 401
Номер материала 42704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓