Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ:
Учащиеся 8б класса:
Савченко Роман и Тюхов Александр .
2 слайд
тема: Измерительные работы на местности.
УЧЕБНАЯ ТЕМА: Подобие треугольников.
ПРОБЛЕМА: Измерить высоту здания школы, применяя знания о подобии треугольников.
3 слайд
Цель работы:
Определить высоту школы, используя шест с вращающейся планкой.
?
4 слайд
ЭТО НАША ЛЮБИМАЯ ШКОЛА!!!
Здесь мы выполняли проект.
5 слайд
ХоД рАбОтЫ.
1)Сделали замеры.
2)Выполнили расчеты.
3)Сделали выводы.
4)Свой проект оформили в виде презентации.
6 слайд
ХОД проекта……………
1) Из подручных и технических материалов, был сделан шест высотой 1,5 м.
7 слайд
ХОД проекта……………
2) Затем мы установили шест на расстоянии 17 метров от школы.
3) Затем отошли от шеста DЕ на такое расстояние, чтобы, лежа на асфальте, можно было на одной прямой линии видеть и конец шеста и край школы
т. В. Это место мы зафиксировали. Отметили на поверхности земли точку А, в которой прямая ВD пересекается с поверхностью земли.
E
C
8 слайд
РАСЧЁТЫ
1.
С= Е= 90°
2.
А
- общий
АВС~
АДЕ
(по 1 признаку подобия треугольников т.е. по 2 углам)
Измерив расстояние АС и ЕА, и зная длину шеста DЕ, по полученной формуле определим высоту здания
Рассмотрим
АВС и
АДЕ
Д
А
Хм
1,5 м
В
С
17м
Е
3м
Из подобия треугольников следует:
9 слайд
ВЫВОДЫ:
1)Свойства подобных треугольников могут быть использованы для различных измерительных работ на местности.
2)С помощью свойств подобных треугольников, мы определили высоту здания школы, она равна 10 метрам.
10 слайд
Источник информации:
А.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и другие.Геометрия :Учебник 7-9кл.
Перельман Я.И. «Занимательная геометрия»,
Глейзер Г.И. «История математики в школе».
11 слайд
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Практическая работа.
Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерьте высоту здания нашей школы, применяя:
1. Тень человека и тень здания;
2. Зеркало;
3. Шест с вращающейся планкой.
4. Фотографию объекта.
Отчет о своей работе представить в виде презентации или буклета, выполненными на компьютере к следующему уроку. (Деление класса на группы). Если возникнут вопросы по ходу выполнения работы, можно проконсультироваться у меня после уроков.
Демонстрация презентации УМК «Геометрия на вольном воздухе».
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Наумова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.