Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Приемы рефлексии
2 слайд
Рефлексия настроения
и эмоционального состояния
3 слайд
Выбор карточки
4 слайд
Синий- спокойствие, удовлетворенность
Красный- агрессивность, активность
Желтый – любознательность
Фиолетовый – стресс, тревожность
Серый – огорчение
Черный- унылое настроение, протест
Цветовая интерпретация
5 слайд
Букет настроения
6 слайд
Эмоционально- художественная
рефлексия
7 слайд
Маятник настроения
8 слайд
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения.
Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.
Метод «Острова»
9 слайд
Бермудский треугольник
О-в Воодушевления
О-в Грусти
О-в Ожидания
О-в Тревоги
О-в Неопределенности
О-в Недоумения
О-в Радости
О-в Наслаждения
О-в.Удовольствия
О-в Просветления
10 слайд
Рефлексия содержания
учебного материала
11 слайд
Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…
Я думаю, мне удалось…
Прием незаконченного
предложения.
12 слайд
синквейн
13 слайд
Прием ПОПС-формула
П-позиция
О- объяснение
П- пример
С- суждение
14 слайд
П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна
О- потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества
П- я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню экономического развития
С- исходя из этого я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение для России
15 слайд
Прием составления
маркированной таблицы ЗУХ
16 слайд
1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы.
2 этап- коллективное обсуждение идей и предложений.
3 этап- выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
Прием
«Учебный мозговой штурм»
17 слайд
Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, индивидуальность, дискуссионность, оригинальность.
Прием «Написание эссе»
18 слайд
Прием «кластер»
19 слайд
Напишите СМС сообщение 16 слов
Кому _________________________
От кого _______________________
Текст СМС _______________________________________________________________________________________________________________
Прием «Телеграмма» или SMS
20 слайд
Метод «Плюс-минус-интересно»
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
21 слайд
Рефлексия деятельности
22 слайд
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
«Лестница успеха»
23 слайд
Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной.
В предложении местоимения бывают только подлежащими.
В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
Местоимения изменяются по падежам и числам
Прием верные и
неверные утверждения
24 слайд
Техника «Рефлексивная мишень»
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, то есть современный урок – это развивающий урок. Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В данной презентации представлены различные приемы рефлексии, которые учитель может использовать на различных этапах урока.
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Алия Джакаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.