Главная / История / Презентация по теме "Приемы рефлексии"

Презентация по теме "Приемы рефлексии"

 Приемы рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
 Выбор карточки
Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Жел...
 Букет настроения
 Эмоционально- художественная рефлексия
 Маятник настроения
На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...
Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги...
 Рефлексия содержания учебного материала
Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… П...
 синквейн
Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение
П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, ...
Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать под...
1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное...
Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, ...
 Прием «кластер»
Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого ______...
Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и...
 Рефлексия деятельности
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать н...
Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предло...
Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на с...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Приемы рефлексии
Описание слайда:

Приемы рефлексии

№ слайда 2 Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Описание слайда:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

№ слайда 3  Выбор карточки
Описание слайда:

Выбор карточки

№ слайда 4 Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Желтый
Описание слайда:

Синий- спокойствие, удовлетворенность Красный- агрессивность, активность Желтый – любознательность Фиолетовый – стресс, тревожность Серый – огорчение Черный- унылое настроение, протест Цветовая интерпретация

№ слайда 5  Букет настроения
Описание слайда:

Букет настроения

№ слайда 6  Эмоционально- художественная рефлексия
Описание слайда:

Эмоционально- художественная рефлексия

№ слайда 7  Маятник настроения
Описание слайда:

Маятник настроения

№ слайда 8 На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов":
Описание слайда:

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения. Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели. Метод «Острова»

№ слайда 9 Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-
Описание слайда:

Бермудский треугольник О-в Воодушевления О-в Грусти О-в Ожидания О-в Тревоги О-в Неопределенности О-в Недоумения О-в Радости О-в Наслаждения О-в.Удовольствия О-в Просветления

№ слайда 10  Рефлексия содержания учебного материала
Описание слайда:

Рефлексия содержания учебного материала

№ слайда 11 Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… Прие
Описание слайда:

Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что… Я думаю, мне удалось… Прием незаконченного предложения.

№ слайда 12  синквейн
Описание слайда:

синквейн

№ слайда 13 Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение
Описание слайда:

Прием ПОПС-формула П-позиция О- объяснение П- пример С- суждение

№ слайда 14 П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, что
Описание слайда:

П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна О- потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества П- я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню экономического развития С- исходя из этого я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение для России

№ слайда 15 Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать подроб
Описание слайда:

Прием составления маркированной таблицы ЗУХ З Знаю У Узнаю Х Хочу узнать подробнее

№ слайда 16 1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное об
Описание слайда:

1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы. 2 этап- коллективное обсуждение идей и предложений. 3 этап- выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов. Прием «Учебный мозговой штурм»

№ слайда 17 Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, инд
Описание слайда:

Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, индивидуальность, дискуссионность, оригинальность. Прием «Написание эссе»

№ слайда 18  Прием «кластер»
Описание слайда:

Прием «кластер»

№ слайда 19 Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого _________
Описание слайда:

Напишите СМС сообщение 16 слов Кому _________________________ От кого _______________________ Текст СМС _______________________________________________________________________________________________________________ Прием «Телеграмма» или SMS

№ слайда 20 Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и пи
Описание слайда:

Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Плюс Минус Интересно

№ слайда 21  Рефлексия деятельности
Описание слайда:

Рефлексия деятельности

№ слайда 22 Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на д
Описание слайда:

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха»

№ слайда 23 Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предложен
Описание слайда:

Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной. В предложении местоимения бывают только подлежащими. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим Местоимения изменяются по падежам и числам Прием верные и неверные утверждения

№ слайда 24 Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сект
Описание слайда:

Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Презентация по теме "Приемы рефлексии"
  • История
Описание:

 

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, то есть современный урок – это развивающий урок. Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В данной презентации представлены различные приемы рефлексии, которые учитель может использовать на различных этапах урока.

 

Автор Ермакова Татьяна Валерьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел История
Подраздел Презентации
Просмотров 877
Номер материала 5157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓