Инфоурок Всеобщая история ПрезентацииПрезентация по теме "Приемы рефлексии"

Презентация по теме "Приемы рефлексии"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по теме "Приемы рефлексии""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приемы рефлексии

    1 слайд

    Приемы рефлексии

  • Рефлексия настроения
 и эмоционального состояния

    2 слайд

    Рефлексия настроения
    и эмоционального состояния

  • Выбор карточки

    3 слайд

    Выбор карточки

  • Синий- спокойствие, удовлетворенность
Красный- агрессивность, активность
Желт...

    4 слайд

    Синий- спокойствие, удовлетворенность
    Красный- агрессивность, активность
    Желтый – любознательность
    Фиолетовый – стресс, тревожность
    Серый – огорчение
    Черный- унылое настроение, протест
    Цветовая интерпретация

  • Букет настроения

    5 слайд

    Букет настроения

  • Эмоционально- художественная
 рефлексия

    6 слайд

    Эмоционально- художественная
    рефлексия

  • Маятник настроения

    7 слайд

    Маятник настроения

  • На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов...

    8 слайд

    На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения.
    Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером рисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

    Метод «Острова»

  • Бермудский треугольникО-в ВоодушевленияО-в ГрустиО-в ОжиданияО-в ТревогиО-в Н...

    9 слайд

    Бермудский треугольник
    О-в Воодушевления
    О-в Грусти
    О-в Ожидания
    О-в Тревоги
    О-в Неопределенности
    О-в Недоумения
    О-в Радости
    О-в Наслаждения
    О-в.Удовольствия
    О-в Просветления

  • Рефлексия содержания 
учебного материала

    10 слайд

    Рефлексия содержания
    учебного материала

  • Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…  Я думаю, мне удалось...

    11 слайд


    Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…
    Я думаю, мне удалось…

    Прием незаконченного
    предложения.

  • синквейн

    12 слайд

    синквейн

  • Прием ПОПС-формулаП-позиция
О- объяснение
П- пример
С- суждение

    13 слайд

    Прием ПОПС-формула
    П-позиция
    О- объяснение
    П- пример
    С- суждение

  • П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна
О- потому,...

    14 слайд

    П- я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежна
    О- потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества
    П- я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню экономического развития
    С- исходя из этого я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение для России

  • Прием составления 
маркированной таблицы ЗУХ

    15 слайд

    Прием составления
    маркированной таблицы ЗУХ

  • 1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы.
2 этап- коллективное...

    16 слайд

    1 этап-создание банка идей, возможное решение проблемы.
    2 этап- коллективное обсуждение идей и предложений.
    3 этап- выбор наиболее перспективных решений с точки зрения имеющихся на данный момент ресурсов.
    Прием
    «Учебный мозговой штурм»

  • Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, и...

    17 слайд

    Свободное письмо на заданную тему, в котором проявляется самостоятельность, индивидуальность, дискуссионность, оригинальность.
    Прием «Написание эссе»

  • Прием «кластер»

    18 слайд







    Прием «кластер»

  • Напишите СМС сообщение 16 слов
Кому _________________________
От кого _______...

    19 слайд

    Напишите СМС сообщение 16 слов
    Кому _________________________
    От кого _______________________
    Текст СМС _______________________________________________________________________________________________________________
    Прием «Телеграмма» или SMS

  • Метод «Плюс-минус-интересно» Это упражнение можно выполнять как устно, так...

    20 слайд

    Метод «Плюс-минус-интересно»

    Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

  • Рефлексия деятельности

    21 слайд

    Рефлексия деятельности

  • Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать н...

    22 слайд


    Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

    «Лестница успеха»

  • Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной.
В предло...

    23 слайд


    Здесь написаны только местоимения: он, она, я , один, они, со мной.
    В предложении местоимения бывают только подлежащими.
    В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
    Местоимения изменяются по падежам и числам
    Прием верные и
    неверные утверждения

  • Техника «Рефлексивная мишень» На доске рисуется мишень, которая делится на...

    24 слайд

    Техника «Рефлексивная мишень»

    На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, то есть современный урок – это развивающий урок. Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. В данной презентации представлены различные приемы рефлексии, которые учитель может использовать на различных этапах урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 250
    • PPTX 2.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдрахманова Алия Джакаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдрахманова Алия Джакаевна
    Абдрахманова Алия Джакаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99381
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 154 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 278 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 544 человека

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 771 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек