Главная / Математика / Презентация по теме "Параллелепипед" 10 класс

Презентация по теме "Параллелепипед" 10 класс

Название документа Карточка индивидуального опроса.doc

Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.

  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?

  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?

  4. Смежные грани? Противоположные грани?

  5. Противоположные вершины?

  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?



Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.

  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?

  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?

  4. Смежные грани? Противоположные грани?

  5. Противоположные вершины?

  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.

  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?

  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?

  4. Смежные грани? Противоположные грани?

  5. Противоположные вершины?

  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?



Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.

  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?

  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?

  4. Смежные грани? Противоположные грани?

  5. Противоположные вершины?

  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?



Название документа Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка.

Автор: Юракова Наталия Петровна, учитель математики высшей категории

Образовательное учреждение:

МОУ школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Жуковский Московской области

Предмет: геометрия

Класс: 10 класс

Автор учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др

Вид продукта: разработка урока

Тема урока: «Параллелепипед»

Авторский продукт: Среда - Microsoft Office Word-2007, PowerPoint – 2007

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки индивидуального опроса.

Время реализации: расчетное время реализации урока - 45 минут.



Название документа Презентация к уроку.pptx

Урок №2 10 класс стереометрия Урок 19 Тема: «Параллелепипед». 10 класс Учител...
Задачи по готовым чертежам №1. K Укажите все грани, ребра, вершины, противопо...
№2. А В С 12 13
№3. M А K
№4. Называется параллелограммом? Свойства параллелограмма? Признаки параллело...
Проверка домашнего задания
№67.
№71 (а).
№70.
План: Что такое параллелепипед? Рисунок. Что называется гранью ,ребрами, верш...
 Понятие параллелепипеда А В С D
Элементы параллелепипеда Сколько граней имеет параллелепипед? Параллелограмм...
Элементы параллелепипеда А В С D Параллелограммы, из которых составлен парал...
А В С D Две вершины, не принадлежащие одной грани, называются противоположны...
Свойства параллелепипеда. Противоположные грани параллелепипеда параллельны и...
Закрепление изученного материала (устно). Укажите: 1) а) вершины, не лежащие ...
№77. Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Найти: АВ, ВС, А В С D
№112. А В С D Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Доказать:
 Домашнее задание:
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок №2 10 класс стереометрия Урок 19 Тема: «Параллелепипед». 10 класс Учитель м
Описание слайда:

Урок №2 10 класс стереометрия Урок 19 Тема: «Параллелепипед». 10 класс Учитель математики : Юракова Н.П.

№ слайда 2 Задачи по готовым чертежам №1. K Укажите все грани, ребра, вершины, противополож
Описание слайда:

Задачи по готовым чертежам №1. K Укажите все грани, ребра, вершины, противоположные ребра, скрещивающиеся ребра тетраэдра. N M L

№ слайда 3 №2. А В С 12 13
Описание слайда:

№2. А В С 12 13

№ слайда 4 №3. M А K
Описание слайда:

№3. M А K

№ слайда 5 №4. Называется параллелограммом? Свойства параллелограмма? Признаки параллелогра
Описание слайда:

№4. Называется параллелограммом? Свойства параллелограмма? Признаки параллелограмма? Дано: Доказать: АВСD-параллелограмм Доказательство: А В С D 1 2 3

№ слайда 6 Проверка домашнего задания
Описание слайда:

Проверка домашнего задания

№ слайда 7 №67.
Описание слайда:

№67.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 №71 (а).
Описание слайда:

№71 (а).

№ слайда 10 №70.
Описание слайда:

№70.

№ слайда 11 План: Что такое параллелепипед? Рисунок. Что называется гранью ,ребрами, вершина
Описание слайда:

План: Что такое параллелепипед? Рисунок. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда? Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед? Смежные грани? Противоположные грани? Противоположные вершины? Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед? Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

№ слайда 12  Понятие параллелепипеда А В С D
Описание слайда:

Понятие параллелепипеда А В С D

№ слайда 13 Элементы параллелепипеда Сколько граней имеет параллелепипед? Параллелограммы,
Описание слайда:

Элементы параллелепипеда Сколько граней имеет параллелепипед? Параллелограммы, из которых составлен параллелепипед называются гранями.

№ слайда 14 Элементы параллелепипеда А В С D Параллелограммы, из которых составлен параллел
Описание слайда:

Элементы параллелепипеда А В С D Параллелограммы, из которых составлен параллелепипед называются гранями, их стороны – ребрами, а вершины – вершинами параллелепипеда. Сколько вершин имеет параллелепипед? Сколько ребер имеет параллелепипед?

№ слайда 15 А В С D Две вершины, не принадлежащие одной грани, называются противоположными.
Описание слайда:

А В С D Две вершины, не принадлежащие одной грани, называются противоположными. Отрезок, соединяющий противоположные вершины , называется диагональю параллелепипеда. Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

№ слайда 16 Свойства параллелепипеда. Противоположные грани параллелепипеда параллельны и ра
Описание слайда:

Свойства параллелепипеда. Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.

№ слайда 17 Закрепление изученного материала (устно). Укажите: 1) а) вершины, не лежащие в п
Описание слайда:

Закрепление изученного материала (устно). Укажите: 1) а) вершины, не лежащие в плоскости АВС; б) грани, пересекающиеся в точке В; в) ребра, параллельные ребру CD ; параллельные плоскости BCF E 2) В параллелепипеде АВСDЕFGH диагонали ВН и СЕ паресекаются в точкеО, ВО=3 см, СО=5 см. Найдите: ВН и СЕ. А В С D F G H

№ слайда 18 №77. Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Найти: АВ, ВС, А В С D
Описание слайда:

№77. Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Найти: АВ, ВС, А В С D

№ слайда 19 №112. А В С D Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Доказать:
Описание слайда:

№112. А В С D Дано: АВСDА1В1С1D1- параллелепипед Доказать:

№ слайда 20  Домашнее задание:
Описание слайда:

Домашнее задание:

Название документа Урок .doc

Урок по теме: «Параллелепипед».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

  • ввести понятие параллелепипеда;

  • рассмотреть его свойства 1 и 2;

  • решить задачи на применение свойств параллелепипеда.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформировать цели урока.

  1. Актуализация знаний

  1. Двое учеников записывают решение домашнего задания :I ученик №67,

II ученик №70.

  1. III ученик решает задачу №71 (а) ( объясняя вслух).

  2. Фронтальная работа – решение задач по готовым чертежам

  3. Проверка домашнего задания.

  1. Изучение нового материала

  1. понятие параллелепипеда

  2. элементы параллелепипеда

(изучить названия элементов параллелепипеда: грани, ребра, вершины, смежные вершины, диагонали, противоположные грани, противоположные вершины, диагонали, основание, боковые грани, боковые ребра).

  1. свойства параллелепипеда

(доказать свойство 1: противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны. Следует обратить внимание учащихся на то, что используются два факта: признак параллельности двух плоскостей и равенство параллелограммов по двум смежным сторонам и углу между ними.

Доказать свойство 2: диагонали параллелепипеда пересекаются и в точке пересечения делятся пополам.)

  1. Закрепление нового материала

  1. Устно.

  1. Укажите: вершины, не лежащие в плоскости АВС;

  2. Грани, пересекающиеся в точке В;

  3. ребра, параллельные ребру СD; параллельные плоскости ВСF.

  1. Устно.

В параллелепипеде АВСDEFGH диагонали BHи CE пересекаются в точке О, ВО=3 см, СO=5 см. Найдите BH и CE.

  1. Решить задачу из учебника №77

  2. Решить задачу из учебника №112

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание:

п.13, вопросы 14,15;

76, 78.Дополнительно №103.

Список литературы:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс. - М.:Просвещение, 2003

  2. С.М.Саакян Изучение геометрии в 10-11 классах. - М.:Просвещение,2001

  3. Ершова А.П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. – М.:Илекса,2004

  4. Ковалева Л.С. Геометрия 10 класс. – М.: Просвещение,1992

  5. Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.:МЦНМО,2009

Презентация по теме "Параллелепипед" 10 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

Автор: Юракова Наталия Петровна, учитель математики высшей категории

Образовательное учреждение:

МОУ школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Жуковский Московской области

Предмет: геометрия

Класс: 10 класс

Автор учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др

Вид продукта: разработка урока

Тема урока: «Параллелепипед»

Авторскийпродукт: Среда - Microsoft Office Word-2007, PowerPoint – 2007

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки индивидуального опроса.

 

Время реализации: расчетное время реализации урока - 45 минут.

Автор Юракова Наталия Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2759
Номер материала 42891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓