Главная / Технология / Презентация по технологии "Ювелирное дело" 10-класс

Презентация по технологии "Ювелирное дело" 10-класс

Разработка кружка по декортивно-прикладному искусству (ювелирное дело казахс...
Тема: Технология изготовления ювелирных изделии(кұс мұрын,птичии клюв) Цель:...
Развивающие: - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-п...
Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занят...
Техника безопастность в учебной мастерской: 1.Вводный инструктаж. 2.Инструкта...
Введения: «Высшее искусство-это срез времени, замороженный на века», -говорил...
Изучая образцы работ зергеров прошлого, мы можем проследить линию развития на...
Одна из важнейших особенностей ювелирных украшений казахов состоит в том, что...
Урок расщитано на 4- часа. 1-Урок: состовление технологической карты. 2-Урок:...
Начинаю учить с простых изделий кольцо под названиям (құс мұрын). Для того ч...
  Технологическая карта изготовления кольца 	(кұс мұрын,птичи клюв) № Последо...
      2   Материал (копеек) нужно расплющить и нагреть до тех пор пока матери...
      5 Приобретенную форму нужно закрыть донную часть: сначало берется заран...
    8           Округлить ободок спомощи круглой формы металла   Молоток, над...
Список использованной литературы:  1.  Муканов М. С. Казахские домашние худож...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка кружка по декортивно-прикладному искусству (ювелирное дело казахског
Описание слайда:

Разработка кружка по декортивно-прикладному искусству (ювелирное дело казахского народа) Разработал : Токтаргожин Мейр Камбарович образования: педагогическое , высшее категория : первое   город: Зыряновск В.К.О.

№ слайда 2 Тема: Технология изготовления ювелирных изделии(кұс мұрын,птичии клюв) Цель: ур
Описание слайда:

Тема: Технология изготовления ювелирных изделии(кұс мұрын,птичии клюв) Цель: урока кружка - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к прикладному искусству и художественному творчеству. Задачи:  Обучающие: - закреплять и расширять знания, полученные на уроках кружка, изобразительного искусства и способствовать их систематизации; - знакомить с основами знаний в области ювелирных изделииказахского народа и декоративно – прикладного искусства; - раскрыть истоки народного творчества; - формировать знания и умения в облости ювелирных изделии; - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

№ слайда 3 Развивающие: - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прик
Описание слайда:

Развивающие: - пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; - развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству мастеров казахского народа - формирование творческих способностей, духовной культуры; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; - Развивать воображение, представление, эстетический вкус, чувство меры; Воспитывающие: - осуществлять творческое и эстетическое воспитание школьников; - воспитывать в детях любовь к своей Родине, к национальному искусству своему народу; - добиться максимальной самостоятельности детского творчеств

№ слайда 4 Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий:
Описание слайда:

Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: *  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); *  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); *  практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: *  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; *  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; *  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; * исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: *  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; *  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; *  групповой – организация работы в группах; *  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

№ слайда 5 Техника безопастность в учебной мастерской: 1.Вводный инструктаж. 2.Инструктаж н
Описание слайда:

Техника безопастность в учебной мастерской: 1.Вводный инструктаж. 2.Инструктаж на рабочем месте. 3.Подготовка рабочего места. Используемые инструменты и пренадлежности: тиски, молоток,надфили,наждачные бумаги,пояльник,ножница по металлу,форма кольца,матрица кольца. Оборудование: интерактивная доска,технологическая карта.

№ слайда 6 Введения: «Высшее искусство-это срез времени, замороженный на века», -говорили м
Описание слайда:

Введения: «Высшее искусство-это срез времени, замороженный на века», -говорили мудрецы. И мы убеждаемся в этом, когда рассматриваем поистине бесценные творения великих мастеров ювелирного искусства. Это искусство живет и сегодня. Свидетельством тому являются украшения современных  зергеров, невольно притягивающих взоры… Все экспонаты ювелирных украшений тесно связаны с историей казахского народа и  отражают развитие национальной культуры, истоки которой уходят в глубь тысячелетий. В отличии от других художественных промыслов казахов- резьбы по кости и дереву, производства кожаных  и гончарных изделий, произведения ювелирного искусства из бронзы, серебра и золота оказались  способными противостоять разрушительному действию времени и сохраниться до наших дней. Поэтому именно в этом виде искусства наиболее полно и ярко отражены идеалы нашего народа, его вкусы, уровень художественных и материальных ценностей.

№ слайда 7 Изучая образцы работ зергеров прошлого, мы можем проследить линию развития народ
Описание слайда:

Изучая образцы работ зергеров прошлого, мы можем проследить линию развития народного ювелирного искусства с древнейших времен до наших дней. Профессиональный уровень ювелирного дела был намного выше, чем другие виды казахского прикладного искусства, имевшие характер домашнего промысла. Это объясняется тем, что мастера ювелирного дела располагали определенным инструментарием, проходили длительное обучение. Казахские ювелиры- зергеры ( «зер-зар» в переводе с персидского языка-золото)-передавали своё мастерство по наследству, тщательно отбирая себе последователей. Настоящему зергеру не достаточно освоить технику ювелирного дела, надо чувствовать душой и сердцем каждую деталь, которая придаст неповторимость, изысканность всему изделию в целом.

№ слайда 8 Одна из важнейших особенностей ювелирных украшений казахов состоит в том, что вс
Описание слайда:

Одна из важнейших особенностей ювелирных украшений казахов состоит в том, что все они несут в себе не только декоративную, но и магическую, защитную функцию. Смысловым значением наделены и форма, и орнамент, и материал. На территории Казахстана с древнейших времен были месторождения меди, олова, и даже золота. Но, не смотря на это, излюбленным материалом казахских зергеров является серебро. В представлениях казахов этот металл обладает очистительными, оберегающими и магическими своиствами. Блеск серебра и его цвет ассоциировался у казахов с лунным светом. В их понимании Луна и серебро были тесно связаны между собой; металл они рассматривали как частицу ночного светила и наделяли его различными магическими свойствами.

№ слайда 9 Урок расщитано на 4- часа. 1-Урок: состовление технологической карты. 2-Урок: пр
Описание слайда:

Урок расщитано на 4- часа. 1-Урок: состовление технологической карты. 2-Урок: приготовление инструментов и заготовок. 3-Урок: работа по технологической карте. 4-Урок: обработка и щлифовка. Материалы для заготовки: алюминий, медь, латунь, серебро,копеек. Ход урока На уроках технологии при изготовлении самых  разнообразных изделий у школьников вырабатываются такие ценные качества: как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбирать работу и определять, как лучше его выполнить, способность доводить дело до конца, то есть качества без которых невозможно творчество. Наши предки которые жили  в наших краях, я имею в виду "Жетісу", оставили очень богатое наследство. Чтобы создать конкретный  продукт, изделия народного потребления, сувениров, нужны не только знания и умения, а также  надо знать и правила работы с инструментами, технологию изготовления изделия, правила создания  художественных композиций, а самое главное- овладение ими на высоком уровне. Одним из наиболее доступных и интересных видов искусства является  ювелирное дело. Ювелирное  ремесло  складывается  из многих навыков- умение рисовать, составлять эскизы, композиции, умениепилить, сверлить, паять, гнуть, ковать, чеканить и т.д. Чтобы стать настоящим мастером- ювелиром, надо научиться  чувствовать металл и быть немного художником, скульптором, дизайнером.

№ слайда 10 Начинаю учить с простых изделий кольцо под названиям (құс мұрын). Для того чтоб
Описание слайда:

Начинаю учить с простых изделий кольцо под названиям (құс мұрын). Для того чтобы изготовить кольцо мы применяем на основу копеек . Материал расплюшиваем до пластичного состояния и ногреваем для того чтобы метал овладел свою форму. 1). Как инструмент мы должны зарание приготовить форму серги который нам необходимо, этот инструмент будет унас (матрицай). 2).Чтобы получить форму матрицы , мы будем использывать свинец для дольнейшего использование.   Дальнейшая работа работа выполнняется по технологической карте.

№ слайда 11   Технологическая карта изготовления кольца 	(кұс мұрын,птичи клюв) № Последоват
Описание слайда:

  Технологическая карта изготовления кольца (кұс мұрын,птичи клюв) № Последовательность в выполнения работы Инструменты Изображения       1     Заготовку выбираем из копеек (серебристый,желтый). По мере возможности можно использовать серебро.            

№ слайда 12       2   Материал (копеек) нужно расплющить и нагреть до тех пор пока материал
Описание слайда:

      2   Материал (копеек) нужно расплющить и нагреть до тех пор пока материал не ослабнет. После поверхность обрабатывается наждачной бумагой.   Молоток,муфельныйпеч,гарелка, наждачная бумага.       3 Зарание приготовленную свинцовую форму, сверху ставим заготовку и медленно удоряем формой матричой ,после чего наша заготовка прибретает обьемную форму.   Свинцовая форма ,металическая матрица, молоток.           4 Снимаем форму кольца с матрицы и срезаем края полученной формы, после чего плоским напильником выравниваем края формы,лицевую сторону щлифуем.     Ножница по металлу, напильник,наждачная бумага    

№ слайда 13       5 Приобретенную форму нужно закрыть донную часть: сначало берется зарание
Описание слайда:

      5 Приобретенную форму нужно закрыть донную часть: сначало берется зарание приготовленный заготовка,сверху ставится форва кольца и запаивают, после чего лишние края вырезаются ножницай,неровности обрабатываются натфильем и шлифуются.       Электропояльник,олово, ножницапометаллу,наждачнаябумага                       6   Ободок вставится на форму и пробиваетсясверху,медленнопроводя заготовку по поверхности формы. Молоток,форма,     7 Следующии процесс прорезать ободок на три зубца для эстетической красоты с помощи нжницы по металлу.   Ножница пометаллу ,надфили.

№ слайда 14     8           Округлить ободок спомощи круглой формы металла   Молоток, надфил
Описание слайда:

    8           Округлить ободок спомощи круглой формы металла   Молоток, надфили.     9 Соединение ободка с верхней части кольца , путем запаевания, чистка всей поверхности кольца с пастогоем .     Эл.пояльник,олово,кслота,наждачнаябумага,пастогой.   10   Для соединение дополнительной материалов на поверхность колца можно соеденить камни или узор с медного материала.

№ слайда 15 Список использованной литературы:  1.  Муканов М. С. Казахские домашние художест
Описание слайда:

Список использованной литературы:  1.  Муканов М. С. Казахские домашние художественные ремесла Изд. Алма-Ата: «Казахстан», 1979      2.  Масанов Э.А. Из истории ремесла казахов //СЭ. 1958г. № 5. С. 31-49      3. «Культура казахского ремесла» Алма – Ата изд. «Онер» 1982

Презентация по технологии "Ювелирное дело" 10-класс
  • Технология
Описание:

Разработка предназначено для кружковой работы для 9-10 классов. В программе предусматривается ювелирное изделие казахского народа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    .......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Токтаргожин Мейр Камбарович
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 1238
Номер материала 3451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓