Главная / Начальные классы / Презентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)

Презентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)

От замысла к изделию Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конс...
Вступительная беседа – Как рождаются замыслы будущих произведений художников ...
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конс...
Конструкторско-технологические задачи – Когда удобнее оформлять отдельные дет...
Работа в учебнике – Откройте учебник на с. 11. – Давайте вспомним, что такое ...
Тренировочные упражнения Поменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов. -...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока Д/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на о...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 От замысла к изделию Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, констру
Описание слайда:

От замысла к изделию Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа – Как рождаются замыслы будущих произведений художников и к
Описание слайда:

Вступительная беседа – Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов? – Есть ли что-то общее в этих процессах? – Рассмотрите иллюстрацию кристалла. – Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора? – Какую форму имеет «волшебный кристалл»? – Как его можно изготовить?

№ слайда 3 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы констру
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки? – Как придать деталям нужную форму? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

№ слайда 4 Конструкторско-технологические задачи – Когда удобнее оформлять отдельные детали
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки? – Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 5 Работа в учебнике – Откройте учебник на с. 11. – Давайте вспомним, что такое рад
Описание слайда:

Работа в учебнике – Откройте учебник на с. 11. – Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?

№ слайда 6 Тренировочные упражнения Поменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов. - Ка
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Поменяйтесь работами. Проверьте точность радиусов. - Как это можно сделать?

№ слайда 7 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 8 Итог урока Д/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на опре
Описание слайда:

Итог урока Д/з: на следующий урок принести циркуль, картинки(фотографии) на определенную тему(природа нашего края, наш класс, наши родные, мир цветов…). Тему картинок обсудите в своей группе.

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии "От замысла к изделию. Изготавливаем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология "Школа 2100" 3класс 3урок

I.                  Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1.Вступительная беседа. 

– Как рождаются замыслы будущих произведений художников и конструкторов?

– Есть ли что-то общее в этих процессах?

– Откройте учебники на с. 10, найдите иллюстрацию кристалла.

– Что объединяет в «волшебном кристалле» работу художника и конструктора?

– Какую форму имеет «волшебный кристалл»? (Близкую к шарообразной.)

– Как его можно изготовить?

 

2. Анализ образца.

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Несколько одинаковых деталей круглой формы с размеченными треугольниками внутри и с загнутыми краями-крыльями склеены в объёмную фигуру.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как разметить детали? Как отделить детали от заготовки?

– Как придать деталям нужную форму?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Когда удобнее оформлять отдельные детали – до или после сборки?

– Можно ли склеить детали «крыльями» внутрь? Что изменится во внешнем виде?

Ученики предлагают свои решения. Можно предложить проверить эти решения после изготовления деталей.

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Ученики должны выйти на проблему изготовления нескольких одинаковых круглых деталей.

II.               Открытие знаний

1. Работа в учебнике.

– Откройте учебник на с. 11.

– Давайте вспомним, что такое радиус. Как измерить радиус? Как начертить окружность с заданным радиусом?

Закрепление понятия «радиус», введение его обозначения на чертеже. Отмеривание радиусов по линейке.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель записывает на доске несколько значений радиусов окружностей и предлагает ученикам отмерить их по линейке и построить окружности. После выполнения построений ученики одной парты меняются листами и проверяют точность радиусов. Перед этим учитель спрашивает, как можно проверить точность радиуса. В ходе обсуждения ученики должны выйти на два способа: измерение по линейке и измерение циркулем с последующим прикладыванием его к линейке.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

I I I. Итогурока

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2420
Номер материала 36189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓