Главная / Технология / Презентация по технологии "Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях "

Презентация по технологии "Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях "

Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся ...
Если педагогика хочет воспитать ребёнка во всех отношениях, она призвана такж...
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» это выработка и систематизация нового знания...
Преодоление затруднений и достижение при этом желаемых результатов вызывают у...
Экспозиция работ учащихся
Цель занятий обеспечение условий для творческой активности и самостоятельност...
Методами организации исследовательской деятельности могут быть: доклады по пр...
I этап Исходя из основной функции исследовательской деятельности, при организ...
II этап передача базовой информации, ориентация на понимание источника возник...
III этап самостоятельная деятельность учащихся по поиску дополнительной инфор...
Схема последовательности исследовательской деятельности
IV этап анализ, обобщение собранного материала и на этой основе разработка и ...
Условия, способствующие формированию позитивных мотивов учения: Осознание бли...
«Народная игрушка» «Тканые пояса» «Народный костюм» «Берестяная песня»
Таким образом, чтобы успешно осуществлять исследовательскую деятельность на з...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на
Описание слайда:

Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях

№ слайда 2 Если педагогика хочет воспитать ребёнка во всех отношениях, она призвана также з
Описание слайда:

Если педагогика хочет воспитать ребёнка во всех отношениях, она призвана также знать его во всех отношениях К.Д. Ушинский

№ слайда 3 «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» это выработка и систематизация нового знания с
Описание слайда:

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» это выработка и систематизация нового знания с целью целесообразного изменения и преобразования окружающего мира это овладение субъектом обучения новым для него знанием, но известным обществу

№ слайда 4 Преодоление затруднений и достижение при этом желаемых результатов вызывают у шк
Описание слайда:

Преодоление затруднений и достижение при этом желаемых результатов вызывают у школьников положительные эмоции, укрепляют веру в себя, усиливают стремление к познавательной активности, самостоятельности и к приобретению новых знаний и умений.

№ слайда 5 Экспозиция работ учащихся
Описание слайда:

Экспозиция работ учащихся

№ слайда 6 Цель занятий обеспечение условий для творческой активности и самостоятельности л
Описание слайда:

Цель занятий обеспечение условий для творческой активности и самостоятельности личности учащихся, создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия, развитие эстетических чувств детей, художественное познание мира, развитие эмоциональной, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы личности.

№ слайда 7 Методами организации исследовательской деятельности могут быть: доклады по предл
Описание слайда:

Методами организации исследовательской деятельности могут быть: доклады по предложенным темам, организуемая работа по изучению ремесел родного края (конкретного поселка), краеведческая работа и др.

№ слайда 8 I этап Исходя из основной функции исследовательской деятельности, при организаци
Описание слайда:

I этап Исходя из основной функции исследовательской деятельности, при организации важно, чтобы руководитель не просто обозначил цель занятия, а помог ребятам ее осознать и если не сформулировать цель своей работы, то, как минимум проговорить вслух, чего он хочет достичь при выполнении задания или работы

№ слайда 9 II этап передача базовой информации, ориентация на понимание источника возникнов
Описание слайда:

II этап передача базовой информации, ориентация на понимание источника возникновения явления, пояснение его смысла, определение существующих связей со смежными областями и т.д.

№ слайда 10 III этап самостоятельная деятельность учащихся по поиску дополнительной информац
Описание слайда:

III этап самостоятельная деятельность учащихся по поиску дополнительной информации. Здесь роль учителя предполагает: создание условий для получения необходимой информации; формулирование обоснованных наводящих вопросов; выдача домашнего задания. Цель этого этапа – визуальные наблюдения, осмотр объектов, их зарисовка, эскизирование, получение эмоциональных впечатлений, формирование собственной копилки. Практические занятия данного этапа могут быть направлены на выполнение рисунков, аппликаций, лепки, изготовление макетов, копий - новоделов предметов народного декоративно-прикладного искусства.

№ слайда 11 Схема последовательности исследовательской деятельности
Описание слайда:

Схема последовательности исследовательской деятельности

№ слайда 12 IV этап анализ, обобщение собранного материала и на этой основе разработка и вып
Описание слайда:

IV этап анализ, обобщение собранного материала и на этой основе разработка и выполнение практической творческой работы. Учащимся предлагаются темы для исследования: история, традиции, особенности быта народов проживающих в Сибири, в другом регионе; обряды и обычаи; материалы и предметы быта; лепная мозаика; бабушкино полотенце; глиняная сказка; берестяная песня.

№ слайда 13 Условия, способствующие формированию позитивных мотивов учения: Осознание ближай
Описание слайда:

Условия, способствующие формированию позитивных мотивов учения: Осознание ближайших и конечных целей. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний. Наличие любознательности у школьников. Положительный психологический климат в классе. Профессиональная направленность в учебной деятельности.

№ слайда 14 «Народная игрушка» «Тканые пояса» «Народный костюм» «Берестяная песня»
Описание слайда:

«Народная игрушка» «Тканые пояса» «Народный костюм» «Берестяная песня»

№ слайда 15 Таким образом, чтобы успешно осуществлять исследовательскую деятельность на заня
Описание слайда:

Таким образом, чтобы успешно осуществлять исследовательскую деятельность на занятиях по ДПИ педагогу необходимо прежде всего: работать над повышением своего мастерства, изучать передовой педагогический опыт, обогащать свой кругозор, вовлекать детей в творческую деятельность через сотрудничество с учениками и их родителями, желать достигать высоких результатов в обучении и воспитании.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по технологии "Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях "
  • Технология
Описание:

Презентация по технологии по теме «Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на занятиях» направлена на обеспечение  условий для творческой активности и самостоятельности  личности  учащихся, создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно-прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия, на  развитие эмоциональной, интеллектуальной, нравственно-волевой сферы личности и художественного познания мира. В презентации представлена схема работы по исследовательской деятельности с обучающимися.

Автор Смолина Ольга Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 28007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓