Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Средние века Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обр...

    1 слайд

    Средние века
    Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Вступительная беседаЖенские ремесла на Руси.mp4

    2 слайд

    Вступительная беседа
    Женские ремесла на Руси.mp4

  • Анализ образца: плетёная закладка из ниток – Как называется изделие? Каково е...

    3 слайд

    Анализ образца: плетёная закладка из ниток
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока?
    – Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока?
    – Как заделываются края
    тканой закладки?
    – Что вы умеете?
    Чего не знаете, не умеете?
    Чему надо научиться?

  • Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка– Как закрепить нитки...

    4 слайд

    Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка
    – Как закрепить нитки основы на рамке?
    – Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?

  • Рама из картона

    5 слайд

    Рама из картона

  • Плетеные коврики и другие изделия

    6 слайд

    Плетеные коврики и другие изделия

  • Анализ образца: плетёный коврик – Как называется изделие? Каково его назначен...

    7 слайд

    Анализ образца: плетёный коврик
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Как можно получить изображение на коврике?
    – Можно ли получить
    изображение
    плетением
    из бумажных полосок?
    Как это сделать?

  • Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик– Как разметить и изг...

    8 слайд


    Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик

    – Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался?
    – Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали?
    – Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? Почему для этого рисунка достаточно … полосок?
    – Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?

  • Планирование: плетёный коврик1. Изготовить основу для плетения (разметить и в...

    9 слайд

    Планирование: плетёный коврик
    1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези).
    2. Изготовить бумажные полосы.
    3. Сплести рисунок по счёту полос.
    4. Закрепить концы полос.
    Самостоятельная работа

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме...

    11 слайд

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з: сплести закладку

  • Спасибо!

    12 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология «Школа 2100» 3 класс 26урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о ремёслах родного края, о зарождении и сохранении древнейших ремёсел до наших дней.

 

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Анализ образца: плетёная закладка из ниток (учебник, с. 46).

Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока?

– Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока?

– Как заделываются края тканой закладки?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёная закладка из ниток.

– Как закрепить нитки основы на рамке?

– Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?

Планирование: плетёная закладка из ниток.

1. Изготовить ткацкую рамку.

2. Натянуть нити основы.

3. Закрепить конец нити утка на челноке.

4. Соткать закладку.

5. Закрепить концы закладки.

Анализ образца: плетёный коврик (учебник, с. 46).

Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как можно получить изображение на коврике?

– Можно ли получить изображение плетением из бумажных поло-

сок? Как это сделать?

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёный коврик.

– Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался?

– Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали?

– Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? (13.) Почему для этого рисунка достаточно 13 полосок?

– Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?

Планирование: плетёный коврик.

1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези).

2. Изготовить бумажные полосы.

3. Сплести рисунок по счёту полос.

4. Закрепить концы полос.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает вариант изделия и изготавливает его по выбранной схеме плетения.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 869
    • PPTX 10.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341104
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе