Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Средние века Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обра...
Вступительная беседа Женские ремесла на Руси.mp4
Анализ образца: плетёная закладка из ниток – Как называется изделие? Каково е...
Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка – Как закрепить нитк...
Рама из картона
Плетеные коврики и другие изделия
Анализ образца: плетёный коврик – Как называется изделие? Каково его назначен...
Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик – Как разметить и изг...
Планирование: плетёный коврик 1. Изготовить основу для плетения (разметить и ...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Средние века Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработ
Описание слайда:

Средние века Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа Женские ремесла на Руси.mp4
Описание слайда:

Вступительная беседа Женские ремесла на Руси.mp4

№ слайда 3 Анализ образца: плетёная закладка из ниток – Как называется изделие? Каково его
Описание слайда:

Анализ образца: плетёная закладка из ниток – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока? – Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока? – Как заделываются края тканой закладки? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 4 Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка – Как закрепить нитки о
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи: плетёная закладка – Как закрепить нитки основы на рамке? – Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?

№ слайда 5 Рама из картона
Описание слайда:

Рама из картона

№ слайда 6 Плетеные коврики и другие изделия
Описание слайда:

Плетеные коврики и другие изделия

№ слайда 7 Анализ образца: плетёный коврик – Как называется изделие? Каково его назначение?
Описание слайда:

Анализ образца: плетёный коврик – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Как можно получить изображение на коврике? – Можно ли получить изображение плетением из бумажных полосок? Как это сделать?

№ слайда 8 Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик – Как разметить и изгото
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи: плетёный коврик – Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался? – Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали? – Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? Почему для этого рисунка достаточно … полосок? – Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?

№ слайда 9 Планирование: плетёный коврик 1. Изготовить основу для плетения (разметить и вып
Описание слайда:

Планирование: плетёный коврик 1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези). 2. Изготовить бумажные полосы. 3. Сплести рисунок по счёту полос. 4. Закрепить концы полос. Самостоятельная работа

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 11 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: сплести закладку

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 26урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о ремёслах родного края, о зарождении и сохранении древнейших ремёсел до наших дней.

 

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Анализ образца: плетёная закладка из ниток (учебник, с. 46).

Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как устроена рамка для ткачества? Какова роль челнока?

– Как выполняется плетение ниткой с помощью челнока?

– Как заделываются края тканой закладки?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёная закладка из ниток.

– Как закрепить нитки основы на рамке?

– Можно ли изготовить рамку не из деталей конструктора?

Планирование: плетёная закладка из ниток.

1. Изготовить ткацкую рамку.

2. Натянуть нити основы.

3. Закрепить конец нити утка на челноке.

4. Соткать закладку.

5. Закрепить концы закладки.

Анализ образца: плетёный коврик (учебник, с. 46).

Выполняется с опорой на образец и инструкционную карту в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Как можно получить изображение на коврике?

– Можно ли получить изображение плетением из бумажных поло-

сок? Как это сделать?

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): плетёный коврик.

– Как разметить и изготовить прорези основы, чтобы коврик не рассыпался?

– Как закрепить концы бумажных полосок, чтобы они не выпадали?

– Сколько полосок использовано для изготовления рисунка коврика на странице учебника? (13.) Почему для этого рисунка достаточно 13 полосок?

– Чем отличаются технологии изготовления ткани и плетёного коврика? Чем отличаются сами эти изделия? Что у них общего?

Планирование: плетёный коврик.

1. Изготовить основу для плетения (разметить и выполнить прорези).

2. Изготовить бумажные полосы.

3. Сплести рисунок по счёту полос.

4. Закрепить концы полос.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает вариант изделия и изготавливает его по выбранной схеме плетения.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1389
Номер материала 36374
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓