Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, констр...

    1 слайд

    Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)


    урок технологии, 3 класс,
    УМК «Школа 2100»
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
    предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
    Кировского района Санкт-Петербурга

    Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
    учитель начальных классов

  • Вступительная беседаФрагмент из фильма о водяной мельнице в Бугрово.mp4
мельн...

    2 слайд

    Вступительная беседа
    Фрагмент из фильма о водяной мельнице в Бугрово.mp4
    мельница.wmv

  • – Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах?

    3 слайд

    – Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах?

  • Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конс...

    4 слайд

    Анализ образца
    – Как называется изделие? Каково его назначение?
    – Каковы конструктивные особенности изделия?
    – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
    – Какими известными способами можно изготовить детали? Какой способ разметки деталей предложен в учебнике?
    – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?
    – Как можно соединить детали?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
    – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

  • Конструкторско-технологическая задача – Какими способами можно добиться враще...

    5 слайд

    Конструкторско-технологическая задача
    – Какими способами можно добиться вращения лопастей мельницы?

  • Открытие новых знаний и уменийРазметка по масштабной сетке
– Что произойдёт с...

    6 слайд

    Открытие новых знаний и умений
    Разметка по масштабной сетке
    – Что произойдёт с размерами деталей, если увеличить размер клеток? Если его уменьшить?
    – Как можно сделать сетку нужного размера?
    – Как разметить детали на картоне?
    – В каких случаях можно и удобно применять именно этот способ разметки?

  • Планирование1. Выбрать размеры макета мельницы.
2. Выполнить сетку (на бумаге...

    7 слайд

    Планирование
    1. Выбрать размеры макета мельницы.
    2. Выполнить сетку (на бумаге или картоне).
    3. Разметить детали на сетчатой основе.
    4. Вырезать детали (или шаблоны).
    5. Изготовить детали.
    6. Собрать изделие.

    – Что необходимо сделать перед сгибанием картонных деталей?
    Рицовку.

  • Самостоятельная работаРабота в группах по 3 человека

    8 слайд

    Самостоятельная работа
    Работа в группах по 3 человека

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Т...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
    – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какие умения формировали при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

  • Итог урока– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и уме...

    10 слайд

    Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
    Оформим выставку работ.
    Уберем рабочие места.
    Д/з:

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технология «Школа 2100» 3 класс 27урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о прогрессе, о низкой производительности труда ремесленников, о необходимости механизации производства. Результат поиска изобретателей Средневековья – укрощение воды и воздуха: изо-

бретение мельниц, мельничного передаточного механизма.

 

Демонстрация внутреннего устройства мельницы, зубчатой передачи (материал из Интернета). Можно предложить ученикам найти к уроку

информацию о мельницах, их видах и устройстве передаточного механизма; затем использовать эту информацию во вступительной беседе.

– Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах? (Если погода ветреная – мельница, если ветра нет –

крестьянин. То же с водяной мельницей: полноводная река или засуха?)

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Анализ образца (учебник, с. 48)

Изучаются схема и рисунки в учебнике. Возможно проведение анализа без готового изделия для развития пространственного воображения.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основание, лопасти, механизм их вращения – спица с фиксаторами.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими известными способами можно изготовить детали? Какой способ разметки деталей предложен в учебнике?

– Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– Какими способами можно добиться вращения лопастей мельницы?

Ученики предлагают свои решения.

Открытие новых знаний и умений.

Учитель объясняет, что разметить детали можно не только по шаблонам или с помощью чертёжных инструментов. Есть ещё один способ – разметка по масштабной сетке. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике.

– Что произойдёт с размерами деталей, если увеличить размер клеток? Если его уменьшить?

– Как можно сделать сетку нужного размера? (Например, использовать клетчатую бумагу и разметить на ней сетку с выбранным размером стороны квадратной ячейки.)

– Как разметить детали на картоне? (Можно сначала разметить детали по сетке на бумаге, вырезать и использовать их как шаблоны; можно нарисовать сетку сразу на картоне и выполнять разметку по ней.)

– В каких случаях можно и удобно применять именно этот способ разметки? (Например, для копирования, увеличения или уменьшения картинки из журнала.)

 

Планирование.

1. Выбрать размеры макета мельницы.

2. Выполнить сетку (на бумаге или картоне).

3. Разметить детали на сетчатой основе.

4. Вырезать детали (или шаблоны).

5. Изготовить детали.

6. Собрать изделие.

– Что необходимо сделать перед сгибанием картонных деталей?

(Рицовку.)

 

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 2–3 человека. Каждая группа распределяет роли, продумывает свой проект с опорой на памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1169
    • PPTX 5.7 мбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341796
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек