Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, констр...
Вступительная беседа Фрагмент из фильма о водяной мельнице в Бугрово.mp4 мель...
– Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах?
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конс...
Конструкторско-технологическая задача – Какими способами можно добиться враще...
Открытие новых знаний и умений Разметка по масштабной сетке – Что произойдёт ...
Планирование 1. Выбрать размеры макета мельницы. 2. Выполнить сетку (на бумаг...
Самостоятельная работа Работа в группах по 3 человека
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструир
Описание слайда:

Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа Фрагмент из фильма о водяной мельнице в Бугрово.mp4 мельниц
Описание слайда:

Вступительная беседа Фрагмент из фильма о водяной мельнице в Бугрово.mp4 мельница.wmv

№ слайда 3 – Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах?
Описание слайда:

– Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах?

№ слайда 4 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы констру
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Какими известными способами можно изготовить детали? Какой способ разметки деталей предложен в учебнике? – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 5 Конструкторско-технологическая задача – Какими способами можно добиться вращения
Описание слайда:

Конструкторско-технологическая задача – Какими способами можно добиться вращения лопастей мельницы?

№ слайда 6 Открытие новых знаний и умений Разметка по масштабной сетке – Что произойдёт с р
Описание слайда:

Открытие новых знаний и умений Разметка по масштабной сетке – Что произойдёт с размерами деталей, если увеличить размер клеток? Если его уменьшить? – Как можно сделать сетку нужного размера? – Как разметить детали на картоне? – В каких случаях можно и удобно применять именно этот способ разметки?

№ слайда 7 Планирование 1. Выбрать размеры макета мельницы. 2. Выполнить сетку (на бумаге и
Описание слайда:

Планирование 1. Выбрать размеры макета мельницы. 2. Выполнить сетку (на бумаге или картоне). 3. Разметить детали на сетчатой основе. 4. Вырезать детали (или шаблоны). 5. Изготовить детали. 6. Собрать изделие. – Что необходимо сделать перед сгибанием картонных деталей? Рицовку.

№ слайда 8 Самостоятельная работа Работа в группах по 3 человека
Описание слайда:

Самостоятельная работа Работа в группах по 3 человека

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 10 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з:

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Средневековые технологии. Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 27урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о прогрессе, о низкой производительности труда ремесленников, о необходимости механизации производства. Результат поиска изобретателей Средневековья – укрощение воды и воздуха: изо-

бретение мельниц, мельничного передаточного механизма.

 

Демонстрация внутреннего устройства мельницы, зубчатой передачи (материал из Интернета). Можно предложить ученикам найти к уроку

информацию о мельницах, их видах и устройстве передаточного механизма; затем использовать эту информацию во вступительной беседе.

– Кто больше намелет муки за час: мельница или крестьянин на ручных жерновах? (Если погода ветреная – мельница, если ветра нет –

крестьянин. То же с водяной мельницей: полноводная река или засуха?)

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Анализ образца (учебник, с. 48)

Изучаются схема и рисунки в учебнике. Возможно проведение анализа без готового изделия для развития пространственного воображения.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основание, лопасти, механизм их вращения – спица с фиксаторами.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими известными способами можно изготовить детали? Какой способ разметки деталей предложен в учебнике?

– Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– Какими способами можно добиться вращения лопастей мельницы?

Ученики предлагают свои решения.

Открытие новых знаний и умений.

Учитель объясняет, что разметить детали можно не только по шаблонам или с помощью чертёжных инструментов. Есть ещё один способ – разметка по масштабной сетке. Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике.

– Что произойдёт с размерами деталей, если увеличить размер клеток? Если его уменьшить?

– Как можно сделать сетку нужного размера? (Например, использовать клетчатую бумагу и разметить на ней сетку с выбранным размером стороны квадратной ячейки.)

– Как разметить детали на картоне? (Можно сначала разметить детали по сетке на бумаге, вырезать и использовать их как шаблоны; можно нарисовать сетку сразу на картоне и выполнять разметку по ней.)

– В каких случаях можно и удобно применять именно этот способ разметки? (Например, для копирования, увеличения или уменьшения картинки из журнала.)

 

Планирование.

1. Выбрать размеры макета мельницы.

2. Выполнить сетку (на бумаге или картоне).

3. Разметить детали на сетчатой основе.

4. Вырезать детали (или шаблоны).

5. Изготовить детали.

6. Собрать изделие.

– Что необходимо сделать перед сгибанием картонных деталей?

(Рицовку.)

 

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 2–3 человека. Каждая группа распределяет роли, продумывает свой проект с опорой на памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2874
Номер материала 36407
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓