Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)

Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. (проектирование, конс...
Федоскинская миниатюра
Жостовская роспись
Абрамцево-кудринская резьба
Богородская резьба
Ростовская финифть
Палехская миниатюра
Крестецкая строчка
Дымковская игрушка
Вятское кружево
Абашевская игрушка
Каргопольская игрушка
Филимоновская игрушка
Гжель
Тульское оружейное дело
Тульские самовары
Явления природы или событие из жизни, которое художник использует для создани...
Анализ образца Рассмотрите изделия
– Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изгото...
Конструкторско-технологические задачи – Каким инструментом удобнее пользовать...
Тренировочное упражнение Задача: выяснить какой способ поможет выполнить рабо...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока Уберем рабочие места. Д/з: на урок принести плотную ткань, наприме...
Спасибо!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. (проектирование, констру
Описание слайда:

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Федоскинская миниатюра
Описание слайда:

Федоскинская миниатюра

№ слайда 4 Жостовская роспись
Описание слайда:

Жостовская роспись

№ слайда 5 Абрамцево-кудринская резьба
Описание слайда:

Абрамцево-кудринская резьба

№ слайда 6 Богородская резьба
Описание слайда:

Богородская резьба

№ слайда 7 Ростовская финифть
Описание слайда:

Ростовская финифть

№ слайда 8 Палехская миниатюра
Описание слайда:

Палехская миниатюра

№ слайда 9 Крестецкая строчка
Описание слайда:

Крестецкая строчка

№ слайда 10 Дымковская игрушка
Описание слайда:

Дымковская игрушка

№ слайда 11 Вятское кружево
Описание слайда:

Вятское кружево

№ слайда 12 Абашевская игрушка
Описание слайда:

Абашевская игрушка

№ слайда 13 Каргопольская игрушка
Описание слайда:

Каргопольская игрушка

№ слайда 14 Филимоновская игрушка
Описание слайда:

Филимоновская игрушка

№ слайда 15 Гжель
Описание слайда:

Гжель

№ слайда 16 Тульское оружейное дело
Описание слайда:

Тульское оружейное дело

№ слайда 17 Тульские самовары
Описание слайда:

Тульские самовары

№ слайда 18 Явления природы или событие из жизни, которое художник использует для создания х
Описание слайда:

Явления природы или событие из жизни, которое художник использует для создания художественного образа, называется прообразом. Что явилось прообразом для этих изделий?

№ слайда 19 Анализ образца Рассмотрите изделия
Описание слайда:

Анализ образца Рассмотрите изделия

№ слайда 20 – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовле
Описание слайда:

– Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Какими известными способами можно разметить основу панно? – Как отделить детали от заготовки? – Как прикрепить шнур к основе? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 21 Конструкторско-технологические задачи – Каким инструментом удобнее пользоваться
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? – Как нанести рисунок на тканевую основу? – Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? – Как декорировать край круглой основы?

№ слайда 22 Тренировочное упражнение Задача: выяснить какой способ поможет выполнить работу
Описание слайда:

Тренировочное упражнение Задача: выяснить какой способ поможет выполнить работу наиболее аккуратно. наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка; 2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку. Какой способ наиболее аккуратный?

№ слайда 23 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 24 Итог урока Уберем рабочие места. Д/з: на урок принести плотную ткань, например п
Описание слайда:

Итог урока Уберем рабочие места. Д/з: на урок принести плотную ткань, например полотно(20*20см); шнур, пряжу или веревочку; портновский мелок или обмылок.

№ слайда 25 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология "Школа 2100" 3класс 5 урок

I.                   Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

(Учебник, с. 13–14.)

Беседа о народных промыслах, сюжетах народных игрушек, темах декоративных росписей.

Народное ремесло берёт некоторые начала от сельского ремесла, благодаря которому создавались предметы первой необходимости, включая сложные конструкции. Сельские ремесла известны ещё с древних времен, фактически они появились в тот момент, когда человечеству потребовались новые инструменты и предметы для быта. Стоит упомянуть, что в разных регионах и областях, у разных народов искусство, культура различались, следовательно, различались и их ремесла. Как и народное искусство, народное ремесло нередко зависело от религиозных, культурных и иногда даже политических убеждений.

Многие рукодельные изделия создаются из природных или близких к природным материалов, но многие модернисты также используют необычные детали, например, мусор или части промышленных отходов.

Изделия считаются народным ремеслом до тех пор, пока процесс их изготовления не ставится на автоматизацию или массовое изготовление промышленного или фабричного типа.

В России известны: Федоскинская миниатюра, жостовская роспись, абрамцево-кудринская резьба, богородская резьба, ростовская финифть, мастерские в Талашкино и др.). В ряде стран народные художественные промыслы развиваются при поддержке государства (в Российской Федерации – палехская миниатюра, крестецкая строчка, дымковская игрушка, вятское кружево, абашевская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, гжель, тульское оружейное дело и др.

Учитель показывает иллюстрации с различными видами народных промыслов и разбирает с детьми, как рождаются замыслы народных художников и мастеров.

2. Анализ образца.

Работа в учебнике.

Демонстрируется одно или несколько готовых панно, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия? (Основа – суровое полотно, возможно, наклеенное на картон; рисунок выполнен из тонкого шнура, пряжи или шпагата, наклеенного на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу панно? (Разметить прямоугольник по линейке, изготовить круглый шаблон и разметить по нему.)

– Как отделить детали от заготовки? (Вырезать.)

– Как прикрепить шнур к основе?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? (Например, можно обработать или декорировать край основы.) Как её выполнить? (Впрямоугольной основе можно осыпать края, то есть сделать бахрому; к круглой – приклеить или пришить тесьму, кружево.)

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

3. Конструкторско-технологические задачи.

– Каким инструментом удобнее пользоваться при разметке детали на ткани по шаблону? (Мягким карандашом, портновским мелком, обмылком.)

– Как нанести рисунок на тканевую основу? (Нарисовать на глаз, перевести с помощью копировальной бумаги.)

– Как аккуратно прикрепить шнур к тканевой основе? (См.тренировочное упражнение.)

– Как декорировать край круглой основы? (Например, наклеить тонкую тесьму, пришить кружево.)

Ученики предлагают свои решения.

II.                Открытие знаний

Учитель предлагает проверить некоторые высказанные предложения. Главный упор делается на крепление шнура к тканевой основе.

Для этого ученики выполняют пробное тренировочное упражнение на лоскутке полотна. Обычно предлагаются два варианта крепления:

1) наносить капельки клея на шнур и прижимать к ткани по линии рисунка;

2) наносить клей на размеченные линии рисунка на ткани и последовательно прикладывать шнур по рисунку.

Ученикам предлагается попробовать оба способа и выбрать более аккуратный. Затем ученики обсуждают результаты работы. Обычно аккуратнее получается наклеивание первым способом. Учитель предлагает потренироваться в обоих способах и выбрать тот, который у каждого из учеников получается аккуратнее. Ученики отмечают, что шнур или пряжа приклеиваются не сразу: нужно некоторое время для схватывания клея. Учитель подтверждает наблюдения детей и говорит, что готовое изделие следует высушить под прессом.

 

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2076
Номер материала 36206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓