Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструировани...
Вступительная беседа Кукла-мотанка Кула-маряничка Десятиручка- помощница Дере...
Театральные куклы пупсики Куклы ваших мам Музей уникальных кукол.mp4 Уникальн...
Барби Братц Berenguer BABY bom Фаби Современные куклы Выставка кукол Барби и ...
Тренировочное упражнение Для изготовления нескольких последующих изделий надо...
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конс...
Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка» – В какой последовате...
Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»
Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование,
Описание слайда:

О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа Кукла-мотанка Кула-маряничка Десятиручка- помощница Деревян
Описание слайда:

Вступительная беседа Кукла-мотанка Кула-маряничка Десятиручка- помощница Деревянная японская кукла Фарфоровая балерина Тряпичные куклы изразных стран Ведучка- обережная кукла

№ слайда 3 Театральные куклы пупсики Куклы ваших мам Музей уникальных кукол.mp4 Уникальные
Описание слайда:

Театральные куклы пупсики Куклы ваших мам Музей уникальных кукол.mp4 Уникальные старинные куклы

№ слайда 4 Барби Братц Berenguer BABY bom Фаби Современные куклы Выставка кукол Барби и Мон
Описание слайда:

Барби Братц Berenguer BABY bom Фаби Современные куклы Выставка кукол Барби и Монстер Хай в Праге.mp4

№ слайда 5 Тренировочное упражнение Для изготовления нескольких последующих изделий надо на
Описание слайда:

Тренировочное упражнение Для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

№ слайда 6 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы констру
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности кошелька? – Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы? – Какими способами можно разметить основу кошелька? Как изготовить лекало? – Какими способами можно разметить детали отделки? – Как соединить детали основы, пришить ушки? – Как выполнить отделку мордочки? – Нужна ли дополнительная отделка?

№ слайда 7 Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка» – В какой последовательн
Описание слайда:

Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка» – В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия ? Планирование:

№ слайда 8 Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»
Описание слайда:

Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»

№ слайда 9 Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»
Описание слайда:

Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 11 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: циркуль, плотный материал (например, фетр 20*20см), иголки и булавки в подушечке, вата, 3 пуговицы(глаза и носик), нитки, шнурок (10см).

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 19урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).

Тренировочное упражнение

(учебник, с. 36)

Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.

 

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

1.Анализ образца: кошелёк «Собачка»(учебник, с. 36–37).

Демонстрируется один или несколько готовых кошельков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав один из двух вариантов кошелька – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.)

– Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.) Как изготовить лекало?

– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.)

– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого стежка.)

– Как выполнить отделку мордочки?

– Нужна ли дополнительная отделка?

 

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка».

– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?

Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.

 

3. Планирование: кошелёк «Собачка».

1. Выбрать вариант кошелька.

2. Изготовить лекала.

3. Изготовить детали основы.

4. Обработать верхние края основ (обметать или пришить молнию, ручку).

5. Оформить мордочку.

6. Изготовить детали ушек, обметать.

7. Сшить детали основы.

8. Пришить детали ушек.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

 

4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка».

Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка».

Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

 

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1892
Номер материала 36325
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓