Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
О чём могут рассказать игрушки Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
Кукла-мотанка
Кула-маряничка
Десятиручка-
помощница
Деревянная
японская кукла
Фарфоровая
балерина
Тряпичные куклы изразных стран
Ведучка-
обережная кукла
3 слайд
Театральные куклы
пупсики
Куклы ваших мам
Музей уникальных кукол.mp4
Уникальные старинные куклы
4 слайд
Барби
Братц
Berenguer
BABY bom
Фаби
Современные куклы
Выставка кукол Барби и Монстер Хай в Праге.mp4
5 слайд
Тренировочное упражнение
Для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.
6 слайд
Анализ образца
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности кошелька?
– Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить основу кошелька? Как изготовить лекало?
– Какими способами можно разметить детали отделки?
– Как соединить детали основы, пришить ушки?
– Как выполнить отделку мордочки?
– Нужна ли дополнительная отделка?
7 слайд
Конструкторско-технологическая задача кошелёк «Собачка»
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия ?
Планирование:
8 слайд
Изготовление лекал: кошелёк «Собачка»
9 слайд
Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка»
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
11 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Оформим выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: циркуль, плотный материал (например, фетр 20*20см), иголки и булавки в подушечке, вата, 3 пуговицы(глаза и носик), нитки, шнурок (10см).
12 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3 класс 19урок
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
Вступительная беседа.
Беседа о полезных предметах (в том числе сумочках, брелоках, кошельках) и их формах (дизайне).
Тренировочное упражнение
(учебник, с. 36)
Учитель сообщает, что для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.
II.Формулирование темы. Планирование деятельности
1.Анализ образца: кошелёк «Собачка»(учебник, с. 36–37).
Демонстрируется один или несколько готовых кошельков, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав один из двух вариантов кошелька – застёгивающийся на молнию или открытый с ручкой.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.)
– Из каких материалов изготовлен кошелёк? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.) Как изготовить лекало?
– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.)
– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого стежка.)
– Как выполнить отделку мордочки?
– Нужна ли дополнительная отделка?
2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка».
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?
Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.
3. Планирование: кошелёк «Собачка».
1. Выбрать вариант кошелька.
2. Изготовить лекала.
3. Изготовить детали основы.
4. Обработать верхние края основ (обметать или пришить молнию, ручку).
5. Оформить мордочку.
6. Изготовить детали ушек, обметать.
7. Сшить детали основы.
8. Пришить детали ушек.
Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.
4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка».
Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.
III.Применение знаний
1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка».
Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его с опорой на инструкционную карту.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6 662 641 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.