Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)

Средние века Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) уро...
Вступительная беседа
Мой дом – моя крепость
Крепости России
Московский кремль
Открытие новых знаний и умений – Вспомните алгоритм построения развёрток приз...
Анализ образца: пирамида и конус – Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С ...
Конструкторско-технологические задачи – Что произойдёт с размерами пирамиды, ...
Тренировочные упражнения
Анализ образца: замок – Как называется изделие? Каково его назначение? – Како...
Самостоятельная работа Работа над проектом в группах по 4 человека.
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Средние века Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) урок т
Описание слайда:

Средние века Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа
Описание слайда:

Вступительная беседа

№ слайда 3 Мой дом – моя крепость
Описание слайда:

Мой дом – моя крепость

№ слайда 4 Крепости России
Описание слайда:

Крепости России

№ слайда 5 Московский кремль
Описание слайда:

Московский кремль

№ слайда 6 Открытие новых знаний и умений – Вспомните алгоритм построения развёрток призм и
Описание слайда:

Открытие новых знаний и умений – Вспомните алгоритм построения развёрток призм и развёртки призмы с треугольным основанием. Можно ли с помощью циркуля построить треугольные грани пирамиды? Рассмотрите ещё один способ построения пирамиды.

№ слайда 7 Анализ образца: пирамида и конус – Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С пом
Описание слайда:

Анализ образца: пирамида и конус – Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С помощью каких инструментов она построена? Расскажите о последовательности её построения.

№ слайда 8 Конструкторско-технологические задачи – Что произойдёт с размерами пирамиды, есл
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Что произойдёт с размерами пирамиды, если увеличить или уменьшить радиус окружности? – Что изменится в пирамиде, если увеличить или уменьшить шаг по дуге? – Рассмотрите рисунок развёртки конуса. Сравните развёртки конуса и пирамиды: чем они похожи и чем отличаются? – Что меняется в конусе при изменении радиуса окружности? – Что изменится в конусе, если изменить размер части круга, например, взять половину или четверть круга? При изготовлении конуса трудно рассчитать размер основания, поэтому используйте в своем проекте конусы без основания.

№ слайда 9 Тренировочные упражнения
Описание слайда:

Тренировочные упражнения

№ слайда 10 Анализ образца: замок – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы
Описание слайда:

Анализ образца: замок – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности изделия? – Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Какими известными способами можно изготовить детали? – Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать? – Как можно соединить детали? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 11 Самостоятельная работа Работа над проектом в группах по 4 человека.
Описание слайда:

Самостоятельная работа Работа над проектом в группах по 4 человека.

№ слайда 12 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 13 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: доска, канцелярский нож, папиросная бумага.

№ слайда 14 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 28урок

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о воинственных временах Средневековья и необходимости защищать жилища. Особенности замков и других больших жилых сооружений того времени: характерный архитектурный стиль; основной строительный материал – камень; соединительный материал – глина с соломой, иногда с добавлением яичных белков для большей

прочности сцепления камней. Функции замка – жилище и крепость для защиты от набегов врагов. Демонстрация изображений замков и крепостей.

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

Открытие новых знаний и умений.

Изготовление конуса и пирамиды.

– Вспомните алгоритм построения развёрток призм и развёртки призмы с треугольным основанием. Можно ли с помощью циркуля построить треугольные грани пирамиды? (Да.) Рассмотрите ещё один способ построения пирамиды.

Анализ образца: пирамида и конус.

(Учебник, с. 49)

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и схемы в учебнике.

– Рассмотрите рисунок развёртки пирамиды. С помощью каких инструментов она построена? (Циркуль, линейка.) Расскажите о последовательности её построения.

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации).

– Что произойдёт с размерами пирамиды, если увеличить или уменьшить радиус окружности? (Пирамида будет выше или ниже.)

– Что изменится в пирамиде, если увеличить или уменьшить шаг по дуге? (Будет увеличиваться или уменьшаться размер основания пирамиды.)

– Рассмотрите рисунок развёртки конуса. Сравните развёртки конуса и пирамиды: чем они похожи и чем отличаются?

– Что меняется в конусе при изменении радиуса окружности?

(Высота.)

– Что изменится в конусе, если изменить размер части круга (сектор круга), например, взять половину или четверть круга?

При изготовлении конуса трудно рассчитать размер основания.

Поэтому можно предложить ученикам использовать в своём проекте конусы без основания.

 

Тренировочные упражнения.

Ученикам раздаются листы писчей или более плотной бумаги.

Ученикам предлагается потренироваться в построении пирамид и конусов, опираясь на рисунки в учебнике.

 

Анализ образца: замок.

Изучаются рисунки в учебнике. Возможно проведение анализа без готового изделия для развития пространственного воображения.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделия?

– Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими известными способами можно изготовить детали?

– Нужно ли придать деталям форму? Как это сделать?

– Как можно соединить детали?

– Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Ученики делятся на группы по 4 человека. Каждая группа распределяет роли, продумывает свой проект с опорой на памятку «Как работать над проектом» и изготавливает макет.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3532
Номер материала 36414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓