Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)" (3класс)

Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирова...
Анализ образца призмы – Как называются изделия? Каково их назначение? – Каков...
Конструкторско-технологические задачи – Можно ли с помощью шаблонов разметить...
Знакомство с развёрткой – Вы ознакомились с разными способами изготовления об...
– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? – А теперь давайте ...
Знакомство с чертежом развёртки куба – Дайте название изображению. – В каких ...
– Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж...
ОД = 250 ОШ = 180 ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + ...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование
Описание слайда:

Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Анализ образца призмы – Как называются изделия? Каково их назначение? – Каковы к
Описание слайда:

Анализ образца призмы – Как называются изделия? Каково их назначение? – Каковы конструктивные особенности изделий? – Из каких материалов лучше изготовить изделия? – Какими известными способами можно изготовить изделия?

№ слайда 3 Конструкторско-технологические задачи – Можно ли с помощью шаблонов разметить и
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры? – Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?

№ слайда 4 Знакомство с развёрткой – Вы ознакомились с разными способами изготовления объём
Описание слайда:

Знакомство с развёрткой – Вы ознакомились с разными способами изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. Ещё раз посмотрите на эти фигуры.

№ слайда 5 – Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? – А теперь давайте рас
Описание слайда:

– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? – А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить призму из одной детали – развёртки.

№ слайда 6 Знакомство с чертежом развёртки куба – Дайте название изображению. – В каких еди
Описание слайда:

Знакомство с чертежом развёртки куба – Дайте название изображению. – В каких единицах измерения обозначаются размеры на чертежах? Почему на чертеже даны не все размеры? Вычислите недостающие размеры. Прочтите чертёж, ответив для этого на следующие вопросы: – Какова общая длина развёртки? – Какова общая ширина развёртки? – Каковы размеры каждой грани куба по длине развёртки? – Каковы размеры каждой грани куба по ширине развёртки? – Каковы размеры соединительных клапанов по ширине развёртки?

№ слайда 7 – Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж. –
Описание слайда:

– Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж. – Повторите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей длины (ОД) развёртки. ОД = 250 – Назовите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей ширины (ОШ) развёртки. ОШ = 180 – Из каких размеров складывается общая длина? ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 – Из каких размеров складывается общая ширина? ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180

№ слайда 8 ОД = 250 ОШ = 180 ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50
Описание слайда:

ОД = 250 ОШ = 180 ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180 Сетка Клапаны Контур Вырезать, собрать (рицовка)

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 10 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Спасибо!
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Конструируем и моделируем. Строим объёмные геометрические фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 12урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

2.Анализ образца призмы(учебник, с. 23–26).

Демонстрируется несколько разных призм, изучаются рисунки и инструкционные карты в учебнике.

– Как называются изделия? Каково их назначение?

– Каковы конструктивные особенности изделий? (Модули-блоки объёмных, геометрически правильных форм.)

– Из каких материалов лучше изготовить изделия?

– Какими известными способами можно изготовить изделия?

II.Открытие знаний

1.Конструкторско-технологические задачи.

 – Можно ли с помощью шаблонов разметить и изготовить объёмные геометрические фигуры? (Да.)

– Можно ли изготовить объёмные геометрические фигуры не по частям, а из одной детали?

Ученики предлагают свои решения. Учитель предлагает их проверить.

2. Знакомство с развёрткой.

– Вы ознакомились с разными способами изготовления объёмных геометрических форм, предметов, игрушек. Вспомните их, приведите примеры. (Оригами, рельефы, лепка.)

Далее ученикам демонстрируются образцы призм с разными основаниями (куб, параллелепипед, призма с треугольным основанием и другие). Даётся общее их название – призмы. Это слово записывается на доске. Призмы не склеены, и учитель разворачивает каждую из них перед учениками.

– Что вы наблюдаете? Во что превратились объёмные призмы? (В плоские листы.) Это развёртки. (Слово «развёртка» записывается на доске.)

Рекомендуется несколько раз повторить сборку и разборку развёрток перед учениками.

Новые знания закрепляются изучением рисунков в учебнике.

– А теперь давайте рассмотрим, как можно изготовить призму из одной детали – развёртки. (На примере куба, с. 24 учебника.)

Знакомство с развёрткой – очень важный момент для понимания её чертежа, так как детям нужно представить объёмный объект в его плоскостном виде и преобразовать плоскостное изображение в объёмное. Изучение этой темы позволяет развить у детей пространственное воображение и выявить, насколько сформировано это важное интеллектуальное качество.

Знакомство с развёрткой и её чертежом организуется следующим образом: учитель поэтапно ведёт учеников от материального образца развёртки к её изображению и чертежу.

Знакомство с развёрткой куба.

Учитель демонстрирует куб в сборе, но не склеенный, а соединённый скрепками. Далее учитель снимает скрепки и медленно разворачивает куб.

 

– Что я сейчас сделал? (Развернул куб.)

– Что получилось? (Плоский лист картона, развёртка.)

На доске – рисунок развёртки куба и его чертёж. Учитель открывает сначала только рисунок развёртки.

– Посмотрите на доску. Что изображено? (Рисунок развёртки куба.)

– Сколько сторон (граней) у куба? (Шесть.)

Ученикам предлагается соотнести каждую грань с рисунком развёртки.

Далее ученики делятся на группы по 4 человека. Раздаются вариативные развёртки кубов. Ученикам рекомендуется исследовать варианты развёрток (вариативное расположение шести граней) с проверкой их правильности сборкой и выявить неправильные с объяснением их неправильности (лишние или недостающие грани, неправильное расположение шести граней).

III.Применение знаний

Знакомство с чертежом развёртки куба

Учитель предлагает рассмотреть чертёж развёртки куба.

– Дайте название изображению. (Чертёж развёртки куба.)

Ученикам предлагается пересчитать количество сторон (граней) на чертеже, определить правильность развёртки, то есть возможность её сборки. Рекомендуется подтвердить ответ выбором аналогичной развёртки из числа готовых.

– В каких единицах измерения обозначаются размеры на чертежах? Почему на чертеже даны не все размеры? (Пропущенные размеры можно вычислить.) Вычислите недостающие размеры. Прочтите чертёж, ответив для этого на следующие вопросы:

– Какова общая длина развёртки?

– Какова общая ширина развёртки?

– Каковы размеры каждой грани куба по длине развёртки?

– Каковы размеры каждой грани куба по ширине развёртки?

– Каковы размеры соединительных клапанов по ширине развёртки?

– Вспомните, с чего мы начинаем выполнение разметки детали с опорой на чертёж. (С построения прямоугольника по габаритным размерам.)

Пошагово выводится алгоритм построения развёртки, делаются записи на доске. (Использована методика Э.А. Фарапоновой.)

– Повторите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей длины (ОД) развёртки.

Делается запись: ОД = 250.

– Назовите значение и направление (вертикальное или горизонтальное) общей ширины (ОШ) развёртки.

Делается запись: ОШ = 180.

– Из каких размеров складывается общая длина?

Делается запись: ОД = 60 + 60 + 60 + 60 + 10 = 250 (сумма для контроля пересчитывается).

– Из каких размеров складывается общая ширина?

Делается запись: ОШ = 50 + 10 + 60 + 10 + 50 = 180 (сумма для контроля пересчитывается).

Учитель подводит итог:

– Мы прочитали чертёж развёртки и сделали запись получившихся результатов.

Разметка развёртки куба.

– Возьмите картонную заготовку, угольник, карандаш. Начнём вместе построение развёртки.

На доске делается запись порядка разметки развёртки куба, состоящая из 7 пунктов. Один из учеников может выполнять построение развёртки на доске.

Пользуясь записью на доске, ученики выполняют разметку развёртки на картонных заготовках, проговаривая свои действия.

– Откладываем размер общей длины развёртки по низу заготовки.

Делается запись: 1) ОД = 120.

– Откладываем размер общей ширины развёртки по левой стороне заготовки. Строим прямоугольник.

Делается запись: 2) ОШ = 100.

– Откладываем размеры деталей по длине прямоугольника. (Сумма размеров частей развёртки.)

Делается запись: 3) ОД = 20 + 80 + 20 = 120.

– Откладываем размеры деталей по ширине прямоугольника.

(Сумма размеров частей развёртки.)

Делается запись: 4) ОШ = 20 + 60 + 20 = 100.

– Строим сетку, то есть проводим горизонтальные и вертикальные линии по засечкам.

Делается запись: 5) Сетка.

– Прорисовываем контур развёртки цветным карандашом.

Делается запись: 6) Контур.

– Вырезаем развёртку.

Делается запись: 7) Вырезать, собрать.

Учитель подводит итог:

– Для удобства эту запись мы будем называть формулой развёртки.

(Термин записывается на доске.) Чтобы сложить развёртку и получить куб, вспомните свойства картона. Можно ли его легко согнуть?

(Нет, картон ломкий.) Что надо сделать, чтобы сгибы были точными и ровными? (Рицовку.)

С помощью канцелярского ножа или лезвия ножниц выполняется рицовка. Развёртка собирается в объёмную форму и склеивается.

Учитель обращает внимание на то, что сгибание выполняется надрезами наружу.

– Как быстрее и точнее изготовить куб – по шаблонам или из развёртки?

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Уборка рабочих мест

Оценка работы

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3925
Номер материала 36255
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓