Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
2 слайд
Вступительная беседа
Тростевые куклы
3 слайд
Перчаточные куклы
4 слайд
Марионетки
5 слайд
Анализ образца
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности куклы?
– Из каких материалов изготовлена голова куклы? Можно ли использовать другие материалы?
– Из каких материалов изготовлено платье куклы?
Можно ли использовать другие материалы?
6 слайд
Конструкторско-технологические
задачи: голова куклы
– Как изготавливается форма для оклеивания?
– Какого качества бумага берётся для оклеивания пластилиновой заготовки?
– Почему лучше использовать бумагу двух цветов?
– Как крепится первый слой бумажных кусочков?
– Как крепятся последующие слои?
– Как папье-маше снимается с пластилиновой основы?
– Как заготовка доводится до готовой детали?
7 слайд
Конструкторско-технологические
задачи : платье куклы
– Какая форма у лекала: целая или половинка?
– Как складывается ткань для разметки деталей переда и спинки?
– Как прикладывается лекало к сложенной ткани?
– Что делается сначала: детали скалываются булавками или смётываются прямой строчкой?
– Остаются ли смёточные стежки после сшивания деталей?
– Как и чем выполняется отделка платья?
– Какими видами строчек можно пришить кружева и тесьму?
– Как изготавливается колпачок Петрушки?
8 слайд
Тренировочное упражнение
Для выполнения платья куклы надо освоить петлеобразную строчку (назад иголкой)
9 слайд
Самостоятельная работа
- Какие куклы будете изготавливать?
- Решите в своей группе, кто будет изготавливать голову, а кто платье.
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
11 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Оформим выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: принести газету, ткань 20*30см (например, х/б), иголки и булавки в подушечке, нитки, канцелярский нож, циркуль.
12 слайд
Спасибо!
13 слайд
Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)
урок технологии, 3 класс,
УМК «Школа 2100»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением
предметов художественно-эстетического цикла «Хореография»
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
14 слайд
Самостоятельная работа
- Какие куклы будете изготавливать?
- Решите в своей группе, кто будет изготавливать голову, а кто платье.
15 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы учились оценивать свою работу.
16 слайд
Разыгрываем представление
17 слайд
Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Оформим выставку работ.
Уберем рабочие места.
Д/з: принести ткань 10*20см (канва аида 14), иголки в подушечке, нитки-мулине, пяльцы.
18 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технология «Школа 2100» 3 класс 22-23уроки
I.Актуализация знаний. Постановка проблемы
Вступительная беседа.
Беседа о кукольном театре, о видах кукол в кукольном театре (перчаточная, тростевая, марионетка), о возможностях художественных
средств театра для выражения своего отношения к различным событиям, поступкам людей (учебник, с. 40).
II.Формулирование темы. Планирование деятельности
1. Анализ образца: голова куклы.
Демонстрируется одна или несколько готовых кукол, их деталей и полуфабрикатов, изучаются рисунки и инструкционные карты в учебнике.
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности куклы? (Две детали – голова и платье.)
– Из каких материалов изготовлена голова куклы? Можно ли использовать другие материалы?
– Из каких материалов изготовлено платье куклы? (Из ткани.)
Можно ли использовать другие материалы?
Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): голова куклы
– Как изготавливается форма для оклеивания? (Лепится из пластилина.)
– Какого качества бумага берётся для оклеивания пластилиновой заготовки? (Рыхлая: салфетки, газетная бумага.)
– Почему лучше использовать бумагу двух цветов? (Чтобы не перепутать слои.)
– Как крепится первый слой бумажных кусочков? (На мыльную воду.)
– Как крепятся последующие слои? (На клейстер.)
– Как папье-маше снимается с пластилиновой основы? (Разрезается.)
– Как заготовка доводится до готовой детали? (Склеивается, грунтуется клеем ПВА, раскрашивается.)
Ученики предлагают свои решения.
2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): платье куклы.
– Какая форма у лекала: целая или половинка? (Половинка.)
– Как складывается ткань для разметки деталей переда и спинки? (Пополам изнанкой внутрь.)
– Как прикладывается лекало к сложенной ткани? (К сгибу серединой лекала.)
– Что делается сначала: детали скалываются булавками или смётываются прямой строчкой? (Скалываются булавками.)
– Остаются ли смёточные стежки после сшивания деталей? (Удаляются.)
– Как и чем выполняется отделка платья? (Пришивается тесьма или кружево.)
– Какими видами строчек можно пришить кружева и тесьму?
(Косыми, прямыми, петлеобразными стежками.)
– Как изготавливается колпачок Петрушки?
Ученики предлагают свои решения.
3. Освоение строчки петлеобразного стежка. Тренировочное упражнение.
Выполняется на размеченной основе с опорой на инструкционную карту на с. 42 учебника.
III.Применение знаний
1. Самостоятельная работа.
Первым делом решается, какие куклы будут изготавливаться.
Ученики делятся на группы по 4 человека: двое изготавливают голову куклы, двое – платье. Каждая группа распределяет роли и изготавливает свою деталь куклы с опорой на инструкционную карту.
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).
IV.Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
6 655 343 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.