Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии об...
Вступительная беседа Тростевые куклы
Перчаточные куклы
Марионетки
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конс...
Конструкторско-технологические задачи: голова куклы – Как изготавливается фо...
Конструкторско-технологические задачи : платье куклы – Какая форма у лекала: ...
Тренировочное упражнение Для выполнения платья куклы надо освоить петлеобраз...
Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей г...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии об...
Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей г...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Разыгрываем представление
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обраб
Описание слайда:

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа Тростевые куклы
Описание слайда:

Вступительная беседа Тростевые куклы

№ слайда 3 Перчаточные куклы
Описание слайда:

Перчаточные куклы

№ слайда 4 Марионетки
Описание слайда:

Марионетки

№ слайда 5 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы констру
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности куклы? – Из каких материалов изготовлена голова куклы? Можно ли использовать другие материалы? – Из каких материалов изготовлено платье куклы? Можно ли использовать другие материалы?

№ слайда 6 Конструкторско-технологические задачи: голова куклы – Как изготавливается форма
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи: голова куклы – Как изготавливается форма для оклеивания? – Какого качества бумага берётся для оклеивания пластилиновой заготовки? – Почему лучше использовать бумагу двух цветов? – Как крепится первый слой бумажных кусочков? – Как крепятся последующие слои? – Как папье-маше снимается с пластилиновой основы? – Как заготовка доводится до готовой детали?

№ слайда 7 Конструкторско-технологические задачи : платье куклы – Какая форма у лекала: цел
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи : платье куклы – Какая форма у лекала: целая или половинка? – Как складывается ткань для разметки деталей переда и спинки? – Как прикладывается лекало к сложенной ткани? – Что делается сначала: детали скалываются булавками или смётываются прямой строчкой? – Остаются ли смёточные стежки после сшивания деталей? – Как и чем выполняется отделка платья? – Какими видами строчек можно пришить кружева и тесьму? – Как изготавливается колпачок Петрушки?

№ слайда 8 Тренировочное упражнение Для выполнения платья куклы надо освоить петлеобразную
Описание слайда:

Тренировочное упражнение Для выполнения платья куклы надо освоить петлеобразную строчку (назад иголкой)

№ слайда 9 Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей груп
Описание слайда:

Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей группе, кто будет изготавливать голову, а кто платье.

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 11 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: принести газету, ткань 20*30см (например, х/б), иголки и булавки в подушечке, нитки, канцелярский нож, циркуль.

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

№ слайда 13 Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обраб
Описание слайда:

Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 14 Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей груп
Описание слайда:

Самостоятельная работа - Какие куклы будете изготавливать? - Решите в своей группе, кто будет изготавливать голову, а кто платье.

№ слайда 15 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 16 Разыгрываем представление
Описание слайда:

Разыгрываем представление

№ слайда 17 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: принести ткань 10*20см (канва аида 14), иголки в подушечке, нитки-мулине, пяльцы.

№ слайда 18 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Изготавливаем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 22-23уроки

 

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа о кукольном театре, о видах кукол в кукольном театре (перчаточная, тростевая, марионетка), о возможностях художественных

средств театра для выражения своего отношения к различным событиям, поступкам людей (учебник, с. 40).

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

1. Анализ образца: голова куклы.

Демонстрируется одна или несколько готовых кукол, их деталей и полуфабрикатов, изучаются рисунки и инструкционные карты в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности куклы? (Две детали – голова и платье.)

– Из каких материалов изготовлена голова куклы? Можно ли использовать другие материалы?

– Из каких материалов изготовлено платье куклы? (Из ткани.)

Можно ли использовать другие материалы?

Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): голова куклы

– Как изготавливается форма для оклеивания? (Лепится из пластилина.)

– Какого качества бумага берётся для оклеивания пластилиновой заготовки? (Рыхлая: салфетки, газетная бумага.)

– Почему лучше использовать бумагу двух цветов? (Чтобы не перепутать слои.)

– Как крепится первый слой бумажных кусочков? (На мыльную воду.)

– Как крепятся последующие слои? (На клейстер.)

– Как папье-маше снимается с пластилиновой основы? (Разрезается.)

– Как заготовка доводится до готовой детали? (Склеивается, грунтуется клеем ПВА, раскрашивается.)

Ученики предлагают свои решения.

2. Конструкторско-технологические задачи (проблемные ситуации): платье куклы.

– Какая форма у лекала: целая или половинка? (Половинка.)

– Как складывается ткань для разметки деталей переда и спинки? (Пополам изнанкой внутрь.)

– Как прикладывается лекало к сложенной ткани? (К сгибу серединой лекала.)

– Что делается сначала: детали скалываются булавками или смётываются прямой строчкой? (Скалываются булавками.)

– Остаются ли смёточные стежки после сшивания деталей? (Удаляются.)

– Как и чем выполняется отделка платья? (Пришивается тесьма или кружево.)

– Какими видами строчек можно пришить кружева и тесьму?

(Косыми, прямыми, петлеобразными стежками.)

– Как изготавливается колпачок Петрушки?

Ученики предлагают свои решения.

3. Освоение строчки петлеобразного стежка. Тренировочное упражнение.

Выполняется на размеченной основе с опорой на инструкционную карту на с. 42 учебника.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Первым делом решается, какие куклы будут изготавливаться.

Ученики делятся на группы по 4 человека: двое изготавливают голову куклы, двое – платье. Каждая группа распределяет роли и изготавливает свою деталь куклы с опорой на инструкционную карту.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

 

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1770
Номер материала 36351
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓