Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Готовим подарки Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, техно...
Вступительная беседа Французские открытки Музейный урок 'Из истории почтовой ...
Английские открытки
Китайские открытки
Немецкие открытки
Русские открытки
Открытки к 23 февраля
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конс...
Конструкторско-технологическая задача – Сколько деталей основы лучше изготови...
Самостоятельная работа С Днём Защитника Отечества.ПРИКАЗ.Стас Михайлов.mp4
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Готовим подарки Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технолог
Описание слайда:

Готовим подарки Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа Французские открытки Музейный урок 'Из истории почтовой отк
Описание слайда:

Вступительная беседа Французские открытки Музейный урок 'Из истории почтовой открытки'.mp4

№ слайда 3 Английские открытки
Описание слайда:

Английские открытки

№ слайда 4 Китайские открытки
Описание слайда:

Китайские открытки

№ слайда 5 Немецкие открытки
Описание слайда:

Немецкие открытки

№ слайда 6 Русские открытки
Описание слайда:

Русские открытки

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Открытки к 23 февраля
Описание слайда:

Открытки к 23 февраля

№ слайда 9 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы констру
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение? – Каковы конструктивные особенности открытки? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Какими способами можно разметить основу открытки? – Какими способами можно разметить детали отделки? – Как изготовить «ступеньки»? – Как прикрепить детали отделки к «ступенькам»? – Как сделать надрезы? – Нужна ли дополнительная отделка?

№ слайда 10 Конструкторско-технологическая задача – Сколько деталей основы лучше изготовить,
Описание слайда:

Конструкторско-технологическая задача – Сколько деталей основы лучше изготовить, чтобы открытка хорошо смотрелась: одну или две? – Как рассчитать ширину «ступенек»? Как изготовить «ступеньки» разного размера? План: 1. Разметить 2основы открытки. 2. Вырезать основы. 3. Изготовить «ступеньки». 4. Изготовить детали отделки. 5. Собрать изделие.

№ слайда 11 Самостоятельная работа С Днём Защитника Отечества.ПРИКАЗ.Стас Михайлов.mp4
Описание слайда:

Самостоятельная работа С Днём Защитника Отечества.ПРИКАЗ.Стас Михайлов.mp4

№ слайда 12 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 13 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Оформим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: доска, канцелярский нож, проволока, пластиковая бутылка (1,5л), камушки, гофрированная бумага зеленого, фиолетового или розового цветов.

№ слайда 14 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология «Школа 2100» 3 класс 16урок

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

Вступительная беседа.

Беседа об истории открыток.
Сейчас объяснять, что такое открытка, нет необходимости никому – ведь полки современных книжных магазинов доверху завалены красочными и яркими открытками. Мы привыкли дарить и получать открытки в подарок на праздники и памятные даты. Более того, многие считают, что без открыток настоящий праздник в принципе невозможен – ведь они создают особое настроение радости и счастья.

Трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдалённый от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

 

Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивались писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты, чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из таких разрисованных картонных прообразов попался на глаза книготорговцу Леону Бенардо из Бретани. Возможно, что именно так началась история создания открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой, посвящённой Рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

1. Первая английская открытка.

Однако у китайцев есть своя версия истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.

 

Хотя и не понятно, где именно началась история почтовой открытки, дальнейшее её развитие выглядит куда менее туманным. Так, в самом начале XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага. Также примерно в то же время стало принято отправлять открытки и в Англии.

История развития открытки продолжилась в Германии. На германской почтовой конференции, проходившей вноябре 1865 года, прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона предназначена для адреса, а другая – для текста. Однако это предложение было отвергнуто. Два года спустя появилось ещё несколько подобных проектов. Причина столь высокого интереса к таким открытым почтовым карточкам (кстати, именно отсюда идут корни слова «открытка») в Германии была проста и лежала во вполне практической плоскости – дело в том, что пересылка этих карточек как печатных произведений оплачивалась не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Впрочем, такая инициатива по вполне понятной причине долго не находила взаимопонимания со стороны почтовых работников – терять прибыль почтовики не хотели.

Однако в январе 1869 года в истории развития почтовой открытки произошло важное событие – австро-венгерское правительство приняло предложение профессора экономики Венской военной академии Эммануила Германа о создании «корреспондентской карточки» – очень похожей на современные открытки, – которую следовало посылать без конверта.

 

Уже в 1871 году к инициативе Австро-Венгрии присоединись почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании и Голландии. Через год к этому списку добавились Швеция, Норвегия, Цейлон, а в 1873-м – Франция, Испания, Румыния, Сербия и Чили.

 

2. Немецкая открытка, датированная 1898 годом.

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные – для иногородних отправлений.

Следующей важной вехой в истории развития открытки в России стал 1894 год, когда министр внутренних дел России разрешил выпускать бланки открытых писем частного изготовления – до этого монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года».

История поздравительных открыток в нашей стране началась в конце XIX века, когда в 1892 году были созданы одни из самых ранних открыток такого назначения.

 

3. Российская поздравительная рождественская открытка (конец XIX века – начало ХХ века).

После революции в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство возобновилось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвящённыхтаким праздникам, как Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Победы и 1 Мая.

В 1990-е годы появились издательства, специализирующиеся на производстве открыток, которые не только продолжили историю художественной открытки в России, но и вывели российские открытки на новый уровень идей и качества производства.

Более того, сегодня открылась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, новые и более оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. Более того, hand-made открытками интересуются не только частные лица, часто такие открытки становятся бизнес-подарками. Ведь вряд ли у кого-то поднимется рука выкинуть такие открытки, а потому они долго будут радовать людей своим внешним видом и одновременно рекламировать компанию, их подарившую.

II.Формулирование темы. Планирование деятельности

1. Анализ образца (учебник, с. 30–31)

Демонстрируется одна или несколько готовых открыток, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике. Учитель повторяет правила безопасной работы канцелярским ножом.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Каковы конструктивные особенности открытки? (Выпуклые части, на которых закреплены фигурки.)

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.)

– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, вырезать готовые детали из открыток, скопировать и раскрасить.)

– Как изготовить «ступеньки»? (Сделать надрезы.)

– Как прикрепить детали отделки к «ступенькам»? (Приклеить.)

– Как сделать надрезы? (Наметить место надрезов опытным путём или с помощью линейки, прорезать канцелярским ножом по линейке или ножницами.)

– Нужна ли дополнительная отделка?

2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация).

– Сколько деталей основы лучше изготовить, чтобы открытка хорошо смотрелась: одну или две?

– Как рассчитать ширину «ступенек»? Как изготовить «ступеньки» разного размера?

Ученики предлагают свои решения, обсуждают их.

3. Планирование.

1. Разметить основу открытки.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить «ступеньки».

4. Изготовить детали отделки.

5. Собрать изделие.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

III.Применение знаний

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик выбирает сюжет и изготавливает по нему свою открытку с опорой на инструкционную карту.

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Уборка рабочих мест.

 

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2405
Номер материала 36298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓