Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)"

Презентация по технологии на тему "Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)"

Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование...
Вступительная беседа – Могут ли мастера изображать в своих работах несуществу...
Анализ образца – Как называются изделия? Каково их назначение? – Из каких мат...
– Каковы конструктивные особенности изделий? – Какими известными вам способа...
Конструкторско-технологические задачи – Как придать цвет тесту?
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Уберем рабочие ме...
Спасибо!
Лепим из теста сюжет сказки (проектирование, конструирование) урок технологии...
Планирование 1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зар...
Самостоятельная работа
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока Открываем выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: вылепить любу...
Спасибо!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) у
Описание слайда:

Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа – Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующи
Описание слайда:

Вступительная беседа – Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие явления и объекты природы? – Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Анализ образца – Как называются изделия? Каково их назначение? – Из каких матери
Описание слайда:

Анализ образца – Как называются изделия? Каково их назначение? – Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал имеет схожие свойства?

№ слайда 5 – Каковы конструктивные особенности изделий? – Какими известными вам способами
Описание слайда:

– Каковы конструктивные особенности изделий? – Какими известными вам способами можно получить представленные в образцах формы основ и деталей изделий? – Как соединить детали одного изделия? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

№ слайда 6 Конструкторско-технологические задачи – Как придать цвет тесту?
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Как придать цвет тесту?

№ слайда 7 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 8 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Уберем рабочие места
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Уберем рабочие места. Д/з: приготовить и принести окрашенное соленое тесто, обсудить со своей группой героев какой сказки вы будете лепить на следующем уроке, нарисовать эскиз персонажей.

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

№ слайда 10 Лепим из теста сюжет сказки (проектирование, конструирование) урок технологии, 3
Описание слайда:

Лепим из теста сюжет сказки (проектирование, конструирование) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 11 Планирование 1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисо
Описание слайда:

Планирование 1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.  2. Изготовить основу 3. Изготовить детали 4. Собрать изделие.

№ слайда 12 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 13 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 14 Итог урока Открываем выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: вылепить любую ф
Описание слайда:

Итог урока Открываем выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: вылепить любую фигурку из неокрашенного теста (можно идею посмотреть в интернете), с мамой запечь ее, раскрасить красками.

№ слайда 15 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)"
  • Начальные классы
Описание:

Технология "Школа 2100" 3класс 9-10уроки

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.  

– Могут ли мастера изображать в своих работах несуществующие

явления и объекты природы?
Откройте учебники на с. 17, посмотрите на иллюстрации. Что вы видите?

2.Анализ образца (учебник, с. 18).

Демонстрируется одно или несколько готовых изделий, изучаются рисунки и инструкционная карта в учебнике.

– Как называются изделия? Каково их назначение?

– Из каких материалов изготовлены изделия? Какой другой материал имеет схожие свойства?

– Каковы конструктивные особенности изделий? (У них есть основы и декоративные детали; основы имеют разные формы.)

– Какими известными вам способами можно получить представленные в образцах формы основ и деталей изделий? (Вылепить, раскатать, скрутить, с помощью стеков.)

– Как соединить детали одного изделия?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

II.Открытие знаний

Конструкторско-технологические задачи.

– Как придать цвет тесту?

Ученики предлагают свои решения.

III.Применение знаний

Ученикам предлагается изучить свойства теста, назвать их и сравнить со свойствами пластилина (тесто мягкое, пластичное, упругое, непрозрачное, желтоватого цвета, меняет своё состояние в воде; пластилин может быть твёрдым в холодном состоянии, не изменяется в

воде). Ученикам можно предложить способы окрашивания теста и проверить их. Правильный способ окрашивания описан в учебнике. Дети через тренировочное упражнение осваивают способ окрашивания в один цвет, смешивание окрашенных в разные цвета кусочков теста. Полученные окрашенные кусочки теста могут быть использованы при изготовлении изделий.

1. Планирование.

1. Выбрать или придумать свой вариант изделия, сделать эскиз-зарисовку.

 

(2-й урок)

2. Изготовить основу (окрасить, придать форму).

3. Изготовить детали (окрасить, придать форму).

4. Собрать изделие.

 

2. Самостоятельная работа.

Работа в группах

 

3. Уборка рабочих мест.

 

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1066
Номер материала 36226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓