Главная / Начальные классы / Презентация по технологии на тему "Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Презентация по технологии на тему "Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)

Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обрабо...
Вступительная беседа – Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда ...
Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение?
– Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? Ч...
Конструкторско-технологические задачи – Как точно изготовить подвижный щелев...
Тренировочные упражнения Попробуем проколоть дырку шилом и сделать прорезь ка...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Изготовление белочки
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились Уберем рабочие мес...
Спасибо!
Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обрабо...
Планирование 1. Разметить основу открытки. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить ...
Самостоятельная работа
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – ...
Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и ум...
Спасибо!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки
Описание слайда:

Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 2 Вступительная беседа – Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда раб
Описание слайда:

Вступительная беседа – Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам? – Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере? Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут». – Из какого произведения эти строчки? Как вы думаете, почему я их прочитала?

№ слайда 3 Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение?
Описание слайда:

Анализ образца – Как называется изделие? Каково его назначение?

№ слайда 4 – Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? Что
Описание слайда:

– Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? Что изменится, если убрать золотые орешки? – Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности открытки? – Какими способами можно разметить основу открытки? – Нужна ли дополнительная отделка?  – Как выполнить рисунок на основе открытки? – Как прикрепить деталь лапки?

№ слайда 5 Конструкторско-технологические задачи – Как точно изготовить подвижный щелевой
Описание слайда:

Конструкторско-технологические задачи – Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? – Что сделать раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? – Как сделать прорезь? – Как не испортить парту во время прокалывания и прорезания заготовки? Правила обращения канцелярским ножом и шилом • Подкладывать что-нибудь между обрабатываемой заготовкой и партой, чтобы не испортить её. • Хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле. • После работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте.

№ слайда 6 Тренировочные упражнения Попробуем проколоть дырку шилом и сделать прорезь канце
Описание слайда:

Тренировочные упражнения Попробуем проколоть дырку шилом и сделать прорезь канцелярским ножом

№ слайда 7 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 8 Изготовление белочки
Описание слайда:

Изготовление белочки

№ слайда 9 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились Уберем рабочие места.
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились Уберем рабочие места. Д/з: принести циркуль, деревянную досочку, канцелярский нож, шило, большую иглу, оранжевые нитки.

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

№ слайда 11 Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки
Описание слайда:

Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки) урок технологии, 3 класс, УМК «Школа 2100» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 654 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла «Хореография» Кировского района Санкт-Петербурга Автор: Игнатьева Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

№ слайда 12 Планирование 1. Разметить основу открытки. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить дет
Описание слайда:

Планирование 1. Разметить основу открытки. 2. Вырезать основу. 3. Изготовить деталь лапки. 4. Нанести рисунок на основу, продумав его расположение по отношению к чертежу. 5. Раскрасить. 6. Разметить дуги и сделать прорезь. 7. Прикрепить лапку.

№ слайда 13 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 14 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу.

№ слайда 15 Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умени
Описание слайда:

Итог урока – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Устроим выставку работ. Уберем рабочие места. Д/з: принести 2 ст. муки, 1 ст. крупной соли, резиновые медицинские перчатки, миску.

№ слайда 16 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по технологии на тему "Делаем открытку «Белочка» (проектирование, конструирование, технологии обработки)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технология "Школа 2100" 3 класс 7-8уроки

I.Актуализация знаний. Постановка проблемы

1. Вступительная беседа.

 Развитие темы народных промыслов, художественных образов и декоративных росписей.

– Как вы считаете, над чем задумывается художник, когда работает над иллюстрациями к рассказам, стихам, сказкам?

– Допускается ли искажение замысла писателя или поэта художником? Если да, то в какой мере?

Учитель читает отрывок из сказки А.С. Пушкина.

 

Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».

 

Из какого произведения эти строчки? Как вы думаете, почему я их прочитала? (Наверное, наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком.)

2.Анализ образца (учебник, с. 16)

Демонстрируется одна или несколько готовых открыток, изучается инструкционная карта в учебнике.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? Что изменится, если убрать золотые орешки?

– Из каких материалов изготовлена открытка? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности открытки? (Механизм, позволяющий двигать лапку белочки, – прорезь и подвижное соединение детали лапки с туловищем.)

– Какими способами можно разметить основу открытки? (Разметить прямоугольник по чертежу с помощью линейки.)

– Нужна ли дополнительная отделка?

 

– Как выполнить рисунок на основе открытки? (Нарисовать, скопировать с готового рисунка.)

– Как прикрепить деталь лапки? (Сделать отверстие шилом, соединить проволокой.)

II.Открытие знаний

Конструкторско-технологические задачи.

 –Как точно изготовить подвижный щелевой механизм? (По чертежу, дополнив его точкой вращения и дугами прорези.)

– Что сделать раньше – прикрепить деталь лапки или сделать прорезь? (Сначала сделать прорезь, вставить деталь лапки и затем прикрепить её.)

– Как сделать прорезь? (Отметить карандашом центр вращения лапки, начертить циркулем две дуги, немного отличающиеся радиусами, прорезать основу между ними канцелярским ножом.)

– Как не испортить парту во время прокалывания и прорезания заготовки? (Подложить гофрокартон, стопку газет.)

Ученики предлагают свои решения, обсуждают их, выводят правила обращения с канцелярским ножом и шилом. Примерные правила таковы:

Подкладывать что-нибудь между обрабатываемой заготовкой и партой, чтобы не испортить её.

Хранить и передавать канцелярский нож только закрытым, а шило – в чехле.

После работы сразу убирать шило в чехол, закрывать канцелярский нож, не оставлять их на парте.

III.Применение знаний

Давайте составим план работы на уроке.

 

1. Планирование.

(выполняется после тренировочных упражнений)

1. Разметить основу открытки.

2. Вырезать основу.

3. Изготовить деталь лапки.

4. Нанести рисунок на основу, продумав его расположение по отношению к чертежу.

5. Раскрасить.

6. Разметить дуги и сделать прорезь.

7. Прикрепить лапку.

Ученики сравнивают свои планы работы с планом в учебнике.

 

2. Самостоятельная работа.

Каждый ученик изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту.

 

3. Уборка рабочих мест.

 

4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

 

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

IV.Итог урока

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

 

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4879
Номер материала 36218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓