Главная / Математика / Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)

Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)

Название документа Конспект урока.doc

Чудаева Елена Владимировна, учитель математики,

МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»,

г. Инсар, Республика Мордовия


Построение сечений многогранников


Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал учащихся.


Цель урока: углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе (изучить метод следов)


Задачи урока:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний.

3. Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей.


Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

  • умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний;

  • умение выделять существенные признаки и делать обобщения;

  • навыки творческого подхода к решению задач на построение сечений


План урока:

1. Сформирование у школьников мотивации к изучению данной темы.

2. Проверка домашнего задания. Исторические сведения.

3. Повторение опорных знаний (аксиоматика, способы задания плоскости).

4. Применение знаний в стандартной ситуации.

5. Изучение и закрепление нового материала: метод следов.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итога урока.

8. Домашнее задание.

Ход урока: I этап – Вводная беседа.

Проверка домашнего задания. (6-7 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1.Мотивация


Вводная беседа (1 мин)


Слушают учителя


2. Проверка домашнего задания


Комментирует мини-выступления учащихся


Слушают выступления товарищей, задают вопросы


II этап Актуализация знаний (10 мин)

(повторение теоретического материала)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Повторение аксиом стереометрии

Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся)

Устные ответы на вопросы учителя


2. Повторение: взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей

3. Обобщение теории

Вывод о способах задания плоскости

Запись вывода в тетрадь

4. Повторение понятия многогранника и сечения многогранника плоскостью

Опрос учащихся

Устные ответы на вопросы учителя


III этап Применение знаний в стандартной ситуации(6-7 мин)

(работа по готовым чертежам)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

Решение типовых задач по готовым чертежам (каждому ученику выдается рабочий листок с условием задачи и чертежом для построения сечения).


Объяснение предстоящей работы.


Совместное решение первой задачи (подробное комментирование шагов решения и записи оформления в рабочий лист).

Изучение условия задачи, работа по готовым чертежам, с последующим разбором решения по слайдам.



IV этап Свойства параллельных плоскостей (6 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы учителя

Виды деятельности учащихся

1. Повторение темы «Параллельность плоскостей».


2. Решение задач

Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся)

Проверка правильности выполнения задания


Устные ответы на вопросы учителя


Построение сечений в рабочем листе.

Ответы у доски.


V этап - Выход на получение новых знаний: «Метод следов»(6 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Изучение нового материала




2. Закрепление нового материала

Объяснение нового материала. Показ учебного фрагмента учебного фильма «Как построить сечение куба?»

Работа по готовым чертежам у доски (с последующим комментированием этапов построения сечения по слайду)

Слушают объяснение учителя. Просмотр учебного фильма. Анализ видеофрагм., запись образца решения.

Двое учащихся решают у доски, остальные в рабочем листе


VI этап - Самостоятельная работа (4-5 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

Самостоятельная работа обучающего характера



Объяснение предстоящей работы.


Проверка выполнения задания.

Выполнение самостоятельной работы (по готовым чертежам).

Самопроверка по готовым слайдам.


VII этап подведение итогов урока (4 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Подведение итогов


2. Творческое домашнее задание

Беседа по итогам урока с использованием слайдов

Проецируется на экран

Устные ответы на вопросы учителя

Запись в дневники

ХОД УРОКА

  1. Вступительная беседа. Исторические сведения.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Построение сечений многогранников на основе аксиоматики». На уроке мы обобщим и систематизируем пройденный теоретический материал, и применим его к практическим задачам на построение сечений, с выходом на новый более сложный уровень трудности задач.

Главная цель нашего урока в углублении, систематизации, закреплении полученных знаний и развитии их в перспективе.

В качестве домашнего задания вам было предложено написание рефератов или небольших выступлений об истории развития геометрии, о жизни великих математиков, об их знаменитых открытиях и теоремах. Доклады и рефераты получились очень интересные, но на уроке мы заслушаем только три мини-выступления, отвечающие на вопрос, что изучает стереометрия, как возникла и развивалась и где находит своё применение?

1 ученик. Понятие стереометрии, что изучает. (2 мин)

2 ученик. Евклид – основоположник геометрии, греческая архитектура. (2 мин)

3 ученик. Математическая теория живописи. «Золотое сечение» - формула совершенного человеческого тела по Леонардо да Винчи. (2 – 3 мин)

В стереометрии изучаются красивые математические объекты. Их формы находят своё применение в искусстве, архитектуре, строительстве. « Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида», - писал архитектор Корбюзье.


Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по прежнему остается «грамматикой архитектора». Геометрические формы находят своё применение в искусстве, архитектуре, строительстве.


Математическая теория живописи – это теория перспективы, представляющая, по словам Леонардо да Винчи, «тончайшее исследование и изобретение, основанное на изучении математики, которое силой линий заставляло казаться отдаленным то, что близко, и большим то, что невелико». Развернувшееся в эпоху Возрождения строительство инженерных сооружений возродило и расширило применявшиеся в античном мире приёмы проекционных изображений. Архитекторы и скульпторы встали перед необходимостью создания учения о живописной перспективе на геометрической основе. Многочисленные примеры построения перспективных изображений имеются в работах гениального итальянского художника и выдающегося ученого Леонардо да Винчи. Он впервые говорит о сокращении масштаба разных отрезков удаляющихся в глубь картины, кладет начало панорамной перспективе, указывает правила распределения теней, высказывает уверенность в существовании некой математической формулы красоты отношения размеров человеческого тела – формулы «золотого сечения».


Таким образом мы плавно подошли к теме нашего урока, и мостиком в его следующий этап будут слова Леонардо да Винчи :

"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".

Это высказывание определяет следующий этап нашего урока: повторение теоретического материала.


II. Актуализация знаний (повторение теоретического материала)


2.1. Аксиомы стереометрии (таблицы остаются учащимся для работы).

В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:

а) разъяснить содержание аксиом и иллюстрировать на модели;

б) чтение учащимися текста аксиом;

в) выполнение чертежа;

г) запись содержания с помощью символов.


2.2. Следствия из аксиом стереометрии.


2.3. Взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей.

а) двух прямых (прямые параллельны, пересекаются, скрещиваются)

б) прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, пересекает плоскость, параллельна плоскости)

в) двух плоскостей (плоскости пересекаются либо параллельны).


В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:


а) Признак параллельности прямой и плоскости: Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости.

б) Признак параллельности плоскостей: Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плос­кости, то эти плоскости параллельны.


Учитель: Обобщая все сказанное, приходим к выводу о способах задания плоскости.


2.5. Понятие многогранников. Сечение.


Многогранником называется тело, ограниченное конечным числом плоскостей. Поверхность многогранника состоит из конечного числа многоугольников.

Мhello_html_5f38d48.png
ногоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью.


III. Применение знаний в стандартной ситуации.

hello_html_183773a0.png
Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики.

Примеры и их решение приводят учащиеся (под руководством учителя).

hello_html_m5a322373.png
hello_html_12921030.png




Ihello_html_4ac447ea.pngV. Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.

Учитель: Для решения следующей группы задач нам необходимо повторить свойства параллельных плоскостей.





hello_html_m33d29db4.png




hello_html_m55e345d0.png






Vhello_html_m3ea009a8.png. Выход на получение новых знаний: «Метод следов».

Пhello_html_m2c8635a.pngросмотр учебного фильма.

Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»

Применение полученных знаний (решение учащимися двух задач у доски с последующим просмотром правильного решения и записи оформления).

hello_html_66425954.png
hello_html_m5e55982.png

VI - Самостоятельная работа

с последующей взаимопроверкой (по слайду с готовым решением).

VII. Подведение итогов урока

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Каким образом строится сечение тетраэдра?

  3. Какие многоугольники могут быть сечением тетраэдра?

  4. Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

  5. Что вы можете сказать о методе следов?

Творческое домашнее задание. Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.

hello_html_3298eed3.png

Использованные источники


Прототипом данного урока послужил авторский урок Легкошур Ирины Михайловны, изменения дополнения и презентация к уроку выполнены с её разрешения в 2008 г. Ссылка: http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/legcosh/work.html


  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс. Учебное пособие.

  2. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»

  3. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы»



Название документа Приложение 1. Рабочий лист к уроку.doc

III. Применение знаний в стандартной ситуации.


Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики.


N1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.

N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.

N4. Построить сечение по прямой и точке: BC и М.

hello_html_m309435ac.pnghello_html_783bae6e.pnghello_html_4d4884e6.png

hello_html_m4e50ae60.png

IV. Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.


N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1.

N6. Определите вид сечения (и постройте его) куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через точку М hello_html_3310c55.pngВ1С1 и диагональ нижнего основания.

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1.

Nhello_html_5a51774f.pnghello_html_547f195e.pnghello_html_4f616441.pnghello_html_7a700d55.png8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды.


V. Построить сечение многогранника плоскостью, проходящей через три точки.

« Метод следов».


hello_html_68f3a660.pnghello_html_629f2056.png

Название документа Приложение 2. Самостоятельная работа.doc


Самостоятельная работа

Вариант 1.

hello_html_mab06256.pngСамостоятельная работа

Вариант 2.

hello_html_5ba9719e.png


Самостоятельная работа


Вариант 1.

hello_html_mab06256.pngСамостоятельная работа

Вариант 2.

hello_html_5ba9719e.png

Название документа Приложение 3. Презентация к уроку.ppt

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе. МОУ...
Что изучает стереометрия ? Стереометрия знакомит с разнообразием геометрическ...
"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садяще...
Аксиома 1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоско...
Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой пло...
Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой л...
1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только...
2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
Две прямые лежат в одной плоскости 2. Прямые пересекаются 1. Прямые параллель...
Не лежат в одной плоскости: являются скрещивающимися m
1. Прямая лежит в плоскости 2. Прямая пересекает плоскость Бесконечно много о...
3. Прямая параллельна плоскости. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, ...
По трем точкам (аксиома 1) По прямой и не лежащей на ней точке (следствие 1) ...
В А Нет точек пересечения Одна точка пересечения Пересечением является отрезо...
Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называе...
Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию...
№1. Построить сечение, определенное точками K, L, M. K M L Прямая КМ 2. Пряма...
N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. А А1 В1 ...
N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. А А1 В...
N4. Построить сечение по прямой BC и точке М. А В С Р М 1. Прямая ВС 2. Пряма...
А А1 В1 С1 D1 D С N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, пр...
А А1 В1 С1 D1 D В С N6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через т...
N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ...
N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и паралле...
МЕТОД СЛЕДОВ Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линие...
М Р Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. К А 1. Прямая МК ...
P N M N P M N P M Решения варианта 1. Решения варианта 2. M N P M N P M N P
Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием по...
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите науч...
ЛИТЕРАТУРА 1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе. МОУ «И
Описание слайда:

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе. МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» Чудаева Елена Владимировна, г. Инсар, Республика Мордовия

№ слайда 2 Что изучает стереометрия ? Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических
Описание слайда:

Что изучает стереометрия ? Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует необходимые пространственные представления. Стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления. Стереометрия – сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю, связанную с именами знаменитых ученых

№ слайда 3 "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемус
Описание слайда:

"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".          Леонардо да Винчи http://blogs.nnm.ru/page6/

№ слайда 4 Аксиома 1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость
Описание слайда:

Аксиома 1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.

№ слайда 5 Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоско
Описание слайда:

Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. Аксиома 2:

№ слайда 6 Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежа
Описание слайда:

Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей. Аксиома 3: В таком случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой

№ слайда 7 1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только од
Описание слайда:

1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.

№ слайда 8 2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
Описание слайда:

2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.

№ слайда 9 Две прямые лежат в одной плоскости 2. Прямые пересекаются 1. Прямые параллельны
Описание слайда:

Две прямые лежат в одной плоскости 2. Прямые пересекаются 1. Прямые параллельны Одна общая точка Нет общих точек

№ слайда 10 Не лежат в одной плоскости: являются скрещивающимися m
Описание слайда:

Не лежат в одной плоскости: являются скрещивающимися m

№ слайда 11 1. Прямая лежит в плоскости 2. Прямая пересекает плоскость Бесконечно много общи
Описание слайда:

1. Прямая лежит в плоскости 2. Прямая пересекает плоскость Бесконечно много общих точек Одна общая точка

№ слайда 12 3. Прямая параллельна плоскости. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, пар
Описание слайда:

3. Прямая параллельна плоскости. Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости. Нет общих точек Признак параллельности прямой и плоскости:

№ слайда 13 По трем точкам (аксиома 1) По прямой и не лежащей на ней точке (следствие 1) По
Описание слайда:

По трем точкам (аксиома 1) По прямой и не лежащей на ней точке (следствие 1) По двум пересекающимся прямым (следствие 2) По двум параллельным прямым (по определению параллельных прямых)

№ слайда 14 В А Нет точек пересечения Одна точка пересечения Пересечением является отрезок П
Описание слайда:

В А Нет точек пересечения Одна точка пересечения Пересечением является отрезок Пересечением является плоскость

№ слайда 15 Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется
Описание слайда:

Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью

№ слайда 16 Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на
Описание слайда:

Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь.. Д. Пойа

№ слайда 17 №1. Построить сечение, определенное точками K, L, M. K M L Прямая КМ 2. Прямая М
Описание слайда:

№1. Построить сечение, определенное точками K, L, M. K M L Прямая КМ 2. Прямая МL 3. Прямая КL КМL –сечение А В Р (аксиома 1) ?

№ слайда 18 N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. А А1 В1 С1
Описание слайда:

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. А А1 В1 С1 D1 С В D 1. Прямая А1С1 2. Прямая АС АА1С1С - сечение ?

№ слайда 19 N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. А А1 В1 С
Описание слайда:

N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. А А1 В1 С1 D1 D В С 1. Прямые А1С1 и АС 2. Прямые АА1 и СС1 АА1С1С - сечение ? (следствие 2)

№ слайда 20 N4. Построить сечение по прямой BC и точке М. А В С Р М 1. Прямая ВС 2. Прямая С
Описание слайда:

N4. Построить сечение по прямой BC и точке М. А В С Р М 1. Прямая ВС 2. Прямая СМ ВСМ - сечение 3. Прямая ВМ ? (следствие 1)

№ слайда 21 А А1 В1 С1 D1 D С N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, прохо
Описание слайда:

А А1 В1 С1 D1 D С N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1. В 1. Прямая А1М 3. Прямая D1K A1D1KM - сечение

№ слайда 22 А А1 В1 С1 D1 D В С N6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точк
Описание слайда:

А А1 В1 С1 D1 D В С N6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС . М 1. Прямая СМ 2. Прямая МК II AC 3. Прямая AK AKМС - сечение

№ слайда 23 N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и
Описание слайда:

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1. А В С А1 В1 С1 М 1. Прямая ВМ 2. Прямая МК параллельно АВ 3. Прямая АК АКМВ - сечение

№ слайда 24 N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельн
Описание слайда:

N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды. А В С D К S 1. Прямая КМ II AD 2. Прямая КN II DC N M 3. Прямая МP II AB P 4. Прямая PN II BC KMPN - сечение

№ слайда 25 МЕТОД СЛЕДОВ Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией п
Описание слайда:

МЕТОД СЛЕДОВ Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей плоскости с плоскостью грани фигуры. Эту линию называют следом секущей плоскости. Просмотр учебного видеофильма.

№ слайда 26 М Р Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. К А 1. Прямая МК В 2
Описание слайда:

М Р Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. К А 1. Прямая МК В 2. Прямая КР О Т 3. Прямая ОТ МАВРС - сечение С

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 P N M N P M N P M Решения варианта 1. Решения варианта 2. M N P M N P M N P
Описание слайда:

P N M N P M N P M Решения варианта 1. Решения варианта 2. M N P M N P M N P

№ слайда 29 Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием получ
Описание слайда:

Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.

№ слайда 30 Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научить
Описание слайда:

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их (Д. Пойа)

№ слайда 31 ЛИТЕРАТУРА 1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум» 2.
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА 1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум» 2. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы» 3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Изображение с сайта: http://www.cdvseti.ru/id3700.html Анимация с сайта: http://badbad-girl.narod.ru/zelenie.html Портреты математиков взяты с диска "Математика 5-11". Изображение с сайта: http://www.thg.ru/education/20050714/images/arhimed_cut.jpg

Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)
  • Математика
Описание:

Построение сечений
многогранников

Стереометрия 10 класс

 

Выполнила учитель математики

 первой категории

 

МАОУ Улу-Юльской СОШ

Стереометрия 10 класс

 

Цель урока: закрепление полученных знаний построения сечений многогранников, углубление, систематизация и развитие их в перспективе

 

(изучить метод следов).

«Скажи мне – и я забуду.
 Покажи мне – и я запомню.
 Вовлеки меня – и я научусь.»

Древняя китайская

 

пословица

Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Кстати, эти рисунки очень популярны среди математиков. В сети Internet можно найти множество сайтов, где публикуются эти невозможные объекты.

 

        Популярные художники Морис Эшер, Оскар Реутерсвард, Жос де Мей и другие, удивляли своими картинами математиков

Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Кстати, эти рисунки очень популярны среди математиков. В сети Internet можно найти множество сайтов, где публикуются эти невозможные объекты.

 

        Популярные художники Морис Эшер, Оскар Реутерсвард, Жос де Мей и другие, удивляли своими картинами математиков

А2. Если две точки прямой

лежат в плоскости, то все точки

прямой лежат в этой плоскости

"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".
         

         Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда

Построить сечение многогранника плоскостью 

Автор Олей Вера Ивановна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 10789
Номер материала 5995
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓