Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)

Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Построение сечений многогранников

 

Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал учащихся.

 

Цель урока:  углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний и развитие их в перспективе (изучить метод следов)

 

Задачи урока:

1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.

2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний.

3. Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).

4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

·  умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний;

·  умение выделять существенные признаки и делать обобщения;

·  навыки творческого подхода к решению задач на построение сечений

 

План урока:

1. Сформирование у школьников мотивации к изучению данной темы.

2. Проверка домашнего задания. Исторические сведения.

3. Повторение опорных знаний (аксиоматика, способы задания плоскости).

4. Применение знаний в стандартной ситуации.

5. Изучение и закрепление нового материала: метод следов.

6. Самостоятельная работа.

7. Подведение итога урока.

8. Домашнее задание.

 

Ход урока:                                   I этап – Вводная беседа.

Проверка домашнего задания. (6-7 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

 учащихся

1.Мотивация

 

Вводная  беседа (1 мин)

 

Слушают учителя

 

2. Проверка домашнего задания

 

Комментирует мини-выступления учащихся

 

Слушают выступления товарищей, задают вопросы

 

II этап Актуализация знаний (10 мин)

(повторение теоретического материала)

Содержание урока

Формы и методы работы

 учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Повторение аксиом стереометрии

Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся)

Устные ответы на вопросы учителя

 

2. Повторение: взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей

3. Обобщение теории

Вывод о способах задания плоскости

Запись вывода в тетрадь

4. Повторение понятия многогранника и сечения многогранника плоскостью

Опрос учащихся

Устные ответы на вопросы учителя

 

III этап Применение знаний в стандартной ситуации(6-7 мин)

(работа по готовым чертежам)

Содержание урока

Формы и методы работы

 учителя

Виды деятельности

учащихся

 Решение типовых задач по готовым чертежам (каждому ученику выдается рабочий листок с условием задачи и чертежом для построения сечения).

 

Объяснение предстоящей работы.

 

Совместное решение первой задачи (подробное комментирование шагов решения и записи оформления в рабочий лист).

Изучение условия задачи, работа по готовым чертежам, с последующим разбором решения  по слайдам.

 

 

IV этап Свойства параллельных плоскостей (6 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы учителя

Виды деятельности учащихся

1. Повторение темы «Параллельность плоскостей».

 

2. Решение задач

Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся)

Проверка правильности выполнения задания

 

Устные ответы на вопросы учителя

 

Построение сечений в рабочем листе.

Ответы у доски.

 

V этап - Выход  на получение новых знаний: «Метод следов»(6 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

 учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Изучение нового материала

 

 

 

2. Закрепление нового материала

Объяснение нового материала. Показ учебного фрагмента учебного фильма «Как построить сечение куба?»

Работа по готовым чертежам у доски (с последующим комментированием этапов построения сечения по слайду)

Слушают объяснение учителя. Просмотр учебного фильма. Анализ видеофрагм., запись образца решения.

Двое учащихся решают у доски, остальные в рабочем листе

 

VI этап - Самостоятельная работа (4-5 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

Самостоятельная работа обучающего характера

 

 

Объяснение предстоящей работы.

 

Проверка  выполнения задания.

Выполнение самостоятельной работы (по готовым чертежам).

Самопроверка по готовым слайдам.

 

VII этап подведение итогов урока (4 мин)

Содержание урока

Формы и методы работы

учителя

Виды деятельности

учащихся

1. Подведение итогов

 

2. Творческое домашнее задание

Беседа по итогам урока с использованием слайдов

Проецируется на экран

Устные ответы на вопросы учителя

Запись в дневники

ХОД  УРОКА

I.                   Вступительная беседа. Исторические сведения.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока «Построение сечений многогранников на основе аксиоматики». На уроке мы обобщим и систематизируем пройденный теоретический материал, и применим его к практическим задачам на построение сечений, с выходом на новый более сложный уровень трудности задач.

 

Главная цель нашего урока в углублении, систематизации, закреплении полученных знаний и развитии их в перспективе.

   

В качестве домашнего задания вам было предложено написание рефератов или небольших выступлений об истории развития геометрии, о жизни великих  математиков, об их знаменитых открытиях и теоремах. Доклады и рефераты получились очень интересные, но на уроке мы заслушаем только три мини-выступления, отвечающие на вопрос, что изучает стереометрия, как возникла и  развивалась и где находит своё применение?

1 ученик. Понятие стереометрии, что изучает. (2 мин)

2 ученик. Евклид – основоположник геометрии, греческая архитектура. (2 мин)

3 ученик. Математическая теория живописи. «Золотое сечение» - формула совершенного человеческого тела по Леонардо да Винчи. (2 – 3  мин)

   

В стереометрии изучаются красивые математические объекты. Их формы находят своё применение в искусстве, архитектуре, строительстве. « Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида», - писал архитектор Корбюзье.

 

Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по прежнему остается «грамматикой архитектора». Геометрические   формы   находят своё применение в искусстве, архитектуре,  строительстве.

 

Математическая теория живописи – это теория перспективы, представляющая, по словам Леонардо да Винчи, «тончайшее исследование и изобретение, основанное на изучении математики, которое силой линий заставляло казаться отдаленным то, что близко, и большим то, что невелико». Развернувшееся в эпоху Возрождения строительство инженерных сооружений возродило и расширило применявшиеся в античном мире приёмы проекционных изображений. Архитекторы и скульпторы встали перед необходимостью создания учения о живописной перспективе на геометрической основе. Многочисленные примеры построения перспективных изображений имеются в работах гениального итальянского художника и выдающегося ученого Леонардо да Винчи. Он впервые говорит о сокращении масштаба разных отрезков удаляющихся в глубь картины, кладет начало панорамной перспективе, указывает правила распределения теней, высказывает уверенность в существовании некой математической формулы красоты отношения размеров человеческого тела – формулы «золотого сечения».  

 

Таким образом мы плавно подошли к теме нашего урока, и мостиком в его следующий этап будут слова Леонардо да Винчи :

"Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".

Это высказывание определяет следующий этап нашего урока: повторение теоретического материала.

 

II. Актуализация знаний (повторение теоретического материала)

 

2.1. Аксиомы стереометрии (таблицы остаются учащимся для работы).

В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:

а) разъяснить содержание аксиом и иллюстрировать на модели;

б) чтение учащимися текста аксиом;

в) выполнение чертежа;

г) запись содержания с помощью символов.

 

2.2. Следствия из аксиом стереометрии.

 

2.3. Взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей.

а) двух прямых (прямые параллельны, пересекаются, скрещиваются)

б) прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, пересекает плоскость, параллельна плоскости)

в) двух плоскостей (плоскости пересекаются либо параллельны).

 

В ходе беседы выделяются существенные моменты теории:

 

а) Признак параллельности прямой и плоскости:  Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости.

б) Признак параллельности плоскостей: Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плос­кости, то эти плоскости параллельны.

 

Учитель: Обобщая все сказанное, приходим к выводу о способах задания плоскости.

 

2.5. Понятие многогранников. Сечение.

 

Многогранником называется тело, ограниченное конечным числом плоскостей. Поверхность многогранника состоит из конечного числа многоугольников.


Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью.

 

III. Применение знаний в стандартной ситуации.


 Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики.

Примеры и их решение приводят учащиеся (под руководством учителя).


 

IV. Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.

Учитель: Для решения следующей группы задач нам необходимо повторить свойства параллельных плоскостей.

 

 


 


 

 

V.  Выход на получение новых знаний: «Метод следов».

Просмотр учебного фильма.

Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»

Применение полученных знаний (решение учащимися двух задач у доски с последующим просмотром правильного решения и записи оформления).


VI - Самостоятельная работа

с последующей взаимопроверкой (по слайду с готовым решением).

VII. Подведение итогов урока

1.      Что нового вы узнали на уроке?

2.      Каким образом строится сечение тетраэдра?

3.      Какие многоугольники могут быть сечением тетраэдра?

4.      Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

5.      Что вы можете сказать о методе следов?

Творческое домашнее задание. Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.


Использованные источники

 

Прототипом данного урока послужил авторский урок Легкошур Ирины Михайловны, изменения дополнения и презентация к уроку выполнены с её разрешения в 2008 г. Ссылка: http://www.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/legcosh/work.html

 

  1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс. Учебное пособие.
  2. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»
  3. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы» 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1. Рабочий лист к уроку.doc

III. Применение знаний в стандартной ситуации.

 

 Используя полученные знания, применим их к построению сечений многогранников на основе аксиоматики.

 

N1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.

N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.

N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.

N4. Построить сечение по прямой и точке: BC и М.

IV. Построение сечений с использованием свойств параллельных плоскостей.

 

N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1.

N6. Определите вид сечения (и постройте его) куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через точку М В1С1 и диагональ нижнего основания.

N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1.

N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды.

 

V.  Построить сечение многогранника плоскостью, проходящей через три точки.

« Метод следов».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2. Самостоятельная работа.doc

 

Самостоятельная работа

Вариант 1.

 Самостоятельная работа

Вариант 2.

 

Самостоятельная работа

 

Вариант 1.

 Самостоятельная работа

Вариант 2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3. Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Презентация по стереометрии "Построение сечений многогранников"(10 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе.ПОСТ...

    1 слайд

    Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по геометрии в 10 классе.
    ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ
    МНОГОГРАННИКОВ
    МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
    Чудаева Елена Владимировна,
    г. Инсар, Республика Мордовия

  • Что  изучает  стереометрия ?Стереометрия знакомит с разнообразием геометричес...

    2 слайд

    Что изучает стереометрия ?
    Стереометрия знакомит с разнообразием геометрических тел, формирует необходимые пространственные представления.
    Стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления.
    Стереометрия – сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю, связанную с именами знаменитых ученых

  • "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садяще...

    3 слайд

    "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет".
            
    Леонардо да Винчи
    http://blogs.nnm.ru/page6/

  • Аксиомы стереометрии Аксиома 1.Через любые три точки, не лежащие на одной пря...

    4 слайд

    Аксиомы стереометрии
    Аксиома 1.
    Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.
    А
    В
    С

  • Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой пло...

    5 слайд

    Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости.
    Аксиома 2:
    А
    В

  • Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой л...

    6 слайд

    Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
    Аксиома 3:
    В таком случае говорят, что плоскости пересекаются по прямой
    m
    М

  • Следствия 
из аксиом стереометрии1. Через прямую и не лежащую на ней точку пр...

    7 слайд

    Следствия
    из аксиом стереометрии
    1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна.
    М
    m

  • 2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.аb

    8 слайд

    2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна.
    а
    b

  • Взаимное расположение
 в пространстве двух прямыхДве прямые лежат в одной пло...

    9 слайд

    Взаимное расположение
    в пространстве двух прямых
    Две прямые лежат в одной плоскости
    2. Прямые
    пересекаются
    1. Прямые
    параллельны
    Одна общая точка
    Нет общих точек

  • Взаимное расположение
 в пространстве двух прямыхНе лежат в одной плоскости:...

    10 слайд

    Взаимное расположение
    в пространстве двух прямых
    Не лежат в одной плоскости:
    являются скрещивающимися
    М
    a
    m

  • Взаимное расположение
 в пространстве прямой и плоскости1. Прямая лежит в пло...

    11 слайд

    Взаимное расположение
    в пространстве прямой и плоскости
    1. Прямая лежит в плоскости
    2. Прямая пересекает плоскость
    Бесконечно много общих точек
    Одна общая точка

  • 3. Прямая параллельна плоскости.Если прямая, не лежащая в данной плоскости, п...

    12 слайд

    3. Прямая параллельна плоскости.
    Если прямая, не лежащая в данной плоскости, параллельна какой-нибудь прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна данной плоскости.
    Нет общих точек
    Признак параллельности прямой и плоскости:

  • Способы задания плоскостейПо трем точкам 
(аксиома 1)По прямой и не лежащей...

    13 слайд

    Способы задания плоскостей
    По трем точкам
    (аксиома 1)
    По прямой и не лежащей
    на ней точке (следствие 1)
    По двум пересекающимся
    прямым (следствие 2)
    По двум параллельным прямым (по определению параллельных прямых)

  • Взаимное расположение
 плоскости и многогранникаАВААВСНет точек пересеченияОд...

    14 слайд

    Взаимное расположение
    плоскости и многогранника
    А
    В
    А
    А
    В
    С
    Нет точек пересечения
    Одна точка пересечения
    Пересечением
    является отрезок
    Пересечением
    является плоскость

  • Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называе...

    15 слайд

    Многоугольник, полученный при пересечении многогранника и плоскости, называется сечением многогранника указанной плоскостью

  • Умение решать задачи  –  практическое искусство, подобное плаванию, или катан...

    16 слайд

    Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах … : научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь..
    Д. Пойа
    Как научиться решать задачи?

  • №1. Построить сечение, определенное точками   K, L, M.KML Прямая КМ 2. Прямая...

    17 слайд

    №1. Построить сечение, определенное точками K, L, M.
    K
    M
    L
    Прямая КМ
    2. Прямая МL
    3. Прямая КL
    КМL –сечение
    А
    В
    Р
    (аксиома 1)
    ?

  • N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1. АА1В1С1D...

    18 слайд

    N2. Построить сечение, определяемое параллельными прямыми АА1 и CC1.
    А
    А1
    В1
    С1
    D1
    С
    В
    D
    1. Прямая А1С1
    2. Прямая АС
    АА1С1С - сечение
    ?

  • N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С. АА1В1С...

    19 слайд

    N3. Построить сечение, определяемое пересекающимися прямыми АС1 и А1С.
    А
    А1
    В1
    С1
    D1
    D
    В
    С
    1. Прямые А1С1 и АС
    2. Прямые АА1 и СС1
    АА1С1С - сечение
    ?
    (следствие 2)

  • N4. Построить сечение по прямой BC и   
       точке М. АВСРМ1. Прямая ВС2. П...

    20 слайд

    N4. Построить сечение по прямой BC и
    точке М.
    А
    В
    С
    Р
    М
    1. Прямая ВС
    2. Прямая СМ
    ВСМ - сечение
    3. Прямая ВМ
    ?

    (следствие 1)

  • АА1В1С1D1DСN5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходяще...

    21 слайд

    А
    А1
    В1
    С1
    D1
    D
    С
    N5. Определите вид сечения куба АВСДА1В1С1Д1 плоскостью, проходящей через ребро А1Д1 и середину ребра ВВ1.
    В
    М
    К
    1. Прямая А1М
    3. Прямая D1K
    2. Прямая МК
    A1D1
    A1D1KM - сечение

  • АА1В1С1D1DВСN6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и...

    22 слайд

    А
    А1
    В1
    С1
    D1
    D
    В
    С
    N6. Постройте сечение куба плоскостью, проходящей через точку М и прямую АС .
    К
    М
    1. Прямая СМ
    2. Прямая МК II AC
    3. Прямая AK
    AKМС - сечение

  • N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ...

    23 слайд

    N7. Построить сечение правильной призмы плоскостью, проходящей через ребро АВ и точку М середину ребра В1С1.
    А
    В
    С
    А1
    В1
    С1
    М
    К
    1. Прямая ВМ
    2. Прямая МК параллельно АВ
    3. Прямая АК
    АКМВ - сечение

  • N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и паралле...

    24 слайд

    N8. Построить сечение пирамиды плоскостью, проходящей через точку К и параллельно плоскости основания пирамиды.
    А
    В
    С
    D
    К
    S
    1. Прямая КМ II AD
    2. Прямая КN II DC
    N
    M
    3. Прямая МP II AB
    P
    4. Прямая PN II BC
    KMPN - сечение

  • МЕТОД  СЛЕДОВСуть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линие...

    25 слайд

    МЕТОД СЛЕДОВ
    Суть метода: построение вспомогательной прямой, являющейся линией пересечения секущей плоскости с плоскостью грани фигуры.
    Эту линию называют следом секущей плоскости.
    Просмотр учебного видеофильма.

  • МРПостройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К. КА1. Прямая МКВ2. П...

    26 слайд

    М
    Р
    Постройте сечение куба, проходящее через точки P, М, К.
    К
    А
    1. Прямая МК
    В
    2. Прямая КР
    О
    Т
    3. Прямая ОТ
    МАВРС - сечение
    С

  • Самостоятельная работа.
(с последующей проверкой)MNPMNPMNPMNPMNPMNP

    27 слайд

    Самостоятельная работа.
    (с последующей проверкой)
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    N
    P

  • PNMNPMNPMРешения варианта 1.Решения варианта 2.MNPMNPMNP

    28 слайд

    P
    N
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    Решения варианта 1.
    Решения варианта 2.
    M
    N
    P
    M
    N
    P
    M
    N
    P

  • Составить   две   задачи   на     построение сечений многогранников с использ...

    29 слайд

    Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний.
    Творческое домашнее задание

  • Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите науч...

    30 слайд

    Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
    (Д. Пойа)
    СПАСИБО ЗА УРОК !

  • ЛИТЕРАТУРА1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»...

    31 слайд

    ЛИТЕРАТУРА
    1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум»
    2. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы»
    3. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений
    Изображение с сайта: http://www.cdvseti.ru/id3700.html
    Анимация с сайта: http://badbad-girl.narod.ru/zelenie.html
    Портреты математиков взяты с диска "Математика 5-11".
    Изображение с сайта: http://www.thg.ru/education/20050714/images/arhimed_cut.jpg

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Построение сечений многогранников Стереометрия 10 класс Выполнила учитель математики первой категории МАОУ Улу-Юльской СОШ Стереометрия 10 класс Цель урока: закрепление полученных знаний построения сечений многогранников, углубление, систематизация и развитие их в перспективе (изучить метод следов). «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.» Древняя китайская пословица Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Кстати, эти рисунки очень популярны среди математиков. В сети Internet можно найти множество сайтов, где публикуются эти невозможные объекты. Популярные художники Морис Эшер, Оскар Реутерсвард, Жос де Мей и другие, удивляли своими картинами математиков Многие художники, искажая законы перспективы, рисуют необычные картины. Кстати, эти рисунки очень популярны среди математиков. В сети Internet можно найти множество сайтов, где публикуются эти невозможные объекты. Популярные художники Морис Эшер, Оскар Реутерсвард, Жос де Мей и другие, удивляли своими картинами математиков А2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости "Те, кто влюбляются в практику без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему, куда он плывет". Секущей плоскостью параллелепипеда (тетраэдра) называется любая плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного параллелепипеда Построить сечение многогранника плоскостью

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.11.2020 2331
    • ZIP 2.1 мбайт
    • 248 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евтеева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евтеева Ольга Сергеевна
    Евтеева Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85954
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 451 человек

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе