Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект по спортивно-оздоровительному
направлению
«Я расту здоровым»
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2013-2014г
2 слайд
Содержание
1. Актуальность проекта… .3
2. Цель и задачи проекта… .5
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта…. 6
4. Краткое описание проекта по этапам…. 7
3 слайд
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ни чем». Амосов Н.М.
1.Актуальность.
Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
4 слайд
.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, выполнение физических упражнений, участие в спортивных мероприятиях.
Тип проекта: Групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2013года–май 2014года.
5 слайд
2.Цель проекта:
Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего школьного возраста.
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Формировать разумное отношение к своему здоровью;
5. Знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;
6.Учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие;
7.Укрепить связи между школой и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Целевая группа проекта:
проект предназначен детям младшего школьного возраста.
6 слайд
Основные формы реализации проекта:
* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение литературы.
*Спортивные праздники, соревнования, эстафеты.
*Работа с родителями.
*Практическая значимость проекта заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно - образовательного процесса в школе - интернате.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Воспитанники должны:
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
* Выполнять элементарные физические упражнения.
7 слайд
4. Краткое описание проекта по этапам.
Информационно-аналитический этап:
определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы; участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Основной этап:
выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Заключительный:
подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
8 слайд
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 слайд
Тема: «Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Тема: «Как заботиться о своем здоровье».
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
Тема: « Здорово – здоровым быть!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
19 слайд
20 слайд
Тема: «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
21 слайд
22 слайд
Тема: «Чтобы быть сильными и здоровыми».
Цели:
• формировать у детей здоровый образ жизни;
• в игровой форме развивать ловкость, смекалку;
• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
• создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
23 слайд
24 слайд
Тема: «Виды спорта. Мой любимый вид спорта».
Цели мероприятия:
1. Познакомить учащихся с видами спорта.
2. Воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
25 слайд
26 слайд
Лепка «Зимние и летние забавы».
Цель: приобщать воспитанников к лепке ; способствовать развитию чувства прекрасного, пространственного мышления, глазомера, воображения; закреплять знания по видам спорта.
27 слайд
28 слайд
Тема: «Питание. Полезные продукты»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
29 слайд
30 слайд
31 слайд
Тема: «Витамины и здоровый организм».
Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
32 слайд
33 слайд
Тема: «Если сладко спится, сон хороший снится».
Цель: расширять знания детей о гигиенических мероприятиях, которые проводятся по охране и укреплению здоровья детей.
34 слайд
Тема: «Как беречь здоровье?
Цель: формировать у детей здоровый образ жизни; создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
35 слайд
36 слайд
Тема: «День Здоровья»(осенний).
Цель:• формировать у детей здоровый образ жизни;
• в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;
• формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
• создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
• продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
• повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
37 слайд
38 слайд
Тема: «День здоровья. В стране Спортландии» (весенний»).
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
39 слайд
40 слайд
Стенгазета
41 слайд
42 слайд
ДИАГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОГО ТРУДА
1.ГИГИЕНА ТЕЛА (УХОД ЗА СОБОЙ).(Начало 1 кл.)
43 слайд
2.ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ ( на начало 1кл.)
44 слайд
В процессе повседневной работы с детьми стремилась к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Сначала детей приучала к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Прививала привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи. Формировала навыки личной гигиены: воспитанники научились замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
В младшем школьном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого использовались некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны были детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др.
.
45 слайд
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Воспитанники научились надевать платье, колготки, туфли и начинают осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Воспитанники научились:
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской)
* Держать ложку в правой руке.
*По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо
вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
* Выполнять элементарные физические упражнения.
*Выполнять элементарные гимнастические пирамиды.
46 слайд
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»
Генрих Гейне
47 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоят на первом месте.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
6 656 356 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.