Главная / Другое / Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"

Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"

 Лекция № 1 Социология, как наука
План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов ...
Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об ...
Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его ц...
особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретич...
Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уров...
Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социаль...
История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал соц...
II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903)...
III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принц...
IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858...
Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии спо...
Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Лекция № 1 Социология, как наука
Описание слайда:

Лекция № 1 Социология, как наука

№ слайда 2 План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов исс
Описание слайда:

План: 1. Объект и предмет социологии; 2. Особенности социологических методов исследования; 3. Структура и уровни социологических знаний 4. Функции социологии 5. История развития социологической мысли

№ слайда 3 Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об общ
Описание слайда:

Социология (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука)— наука об обществе или обществознание. Термин был введен в середине XIX в. французским социологом Огюстом Контом (1798—1857)

№ слайда 4 Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его цело
Описание слайда:

Объектом социологической науки в широком смысле является все общество в его целостности и системности. Предметом социологической науки в широком смысле является социальная сфера (социальная жизнь) общества.

№ слайда 5 особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретическ
Описание слайда:

особенности социологических методов исследования: тесная взаимосвязь теоретических и эмпирических исследований; они проводятся в конкретной социальной среде и направлены на выявление реально существующих социальных фактов по принципу «здесь и сейчас»; для получения необходимых социальных фактов исследователь «проникает» непосредственно в изучаемый объект, в ту или иную социальную реальность; что социология изучает и анализирует различные социальные процессы и явления, различные сферы жизнедеятельности общества (экономическую, политическую и др.) с точки зрения интересов и потребностей людей, их ожиданий, предпочтений и настроений; социология исследует социальные процессы, социальные общности людей с точки зрения их связи с функционированием общества как целостной системы

№ слайда 6 Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уровень
Описание слайда:

Структуру социологических знаний принято делить на три основных уровня 1 уровень Всеобщий, высший уровень социологических знаний представляют общесоциологические теории. На этом уровне происходит разграничение предметных областей социологии с другими общественными науками 2 уровень Средний уровень социологических знаний исследуются социальные институты, социальные явления, сферы жизнедеятельности людей, требующие теоретического обоснования и соответствующего анализа. 3 уровень Эмпирический, или прикладной, уровень социологических знаний изучаются мотивы поведения в малых группах

№ слайда 7 Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной
Описание слайда:

Социальная функция — это роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной системы (социальный институт, социальный процесс, социальные действия и др.) в обществе или социальной общности. К основным функциям социологии относятся: Познавательная Прогностическая Функция социального проектирования и конструирования Организационно-технологическая функция Управленческая функция Инструментальная функция Идеологическая функция

№ слайда 8 История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал социал
Описание слайда:

История развития социологической мысли Огюст Конт (1798— 1857) разработал социальную теорию, основанную на социальных фактах, выявленных в результате эмпирических исследований считал, что человеческое познание в своем развитии проходит три сменяющие друг друга стадии: теологическое, метафизическое, позитивное Социология состояла из двух основных частей: социальной статики, изучавшей структуру общества как бы в застывшем состоянии, социальной динамики, исследовавшей процессы социальных изменений I этап Позитивная социология

№ слайда 9 II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903) ср
Описание слайда:

II этап (биологическое) направление в социологии Герберт Спенсера (1820—1903) сравнивал общество с биологическим организмом, каждый «орган» (социальный институт) которого выполняет определенную функцию и тем самым способствует функционированию всего общества был сторонником теории социального дарвинизма. По его мнению, экономическая конкуренция в промышленном типе общества выполняет роль естественного отбора, в результате которого выживают наиболее приспособленные и одаренные

№ слайда 10 III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принцип
Описание слайда:

III этап классовая борьба и социальная революция Карл Маркс (1818—1883) принцип исторического материализма, в соответствии с которым развитие общества детерминировано существующим способом производства и уровнем развития экономической системы Им была всесторонне проанализирована социальная структура современного ему капиталистического общества, выявлена роль экономических факторов в развитии социально-политических отношений, дано определение таким понятиям, как «класс», «социальный слой», «классовая борьба» и др.

№ слайда 11 IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858—19
Описание слайда:

IV этап Классическая социология конца XIX — начала XX в. Эмиль Дюркгейм (1858—1917) считал, что для превращения социологии в самостоятельную науку необходимо наличие особого предмета и соответствующего метода. Таким предметом является особая «реальность», основу которой составляют социальные факты. Макс Вебер (1864—1920) уделял главное внимание исследованию мотивов деятельности и поведения человека или группы людей

№ слайда 12 Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии способ
Описание слайда:

Социология в России В значительной мере развитию отечественной социологии способствовали такие российские ученые, как Н. Г. Чернышевский 1828-1889 А.И.Герцен 1812-1870 М. Ковалевский 1866-1924 Развитие российской социологической науки было прервано в начале 20-х гг. XX в. Только с середины 60-х гг. XX в. социология начинает постепенно возрождаться.

№ слайда 13 Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные шк
Описание слайда:

Основные направления современной социологической науки В XX в. многочисленные школы и направления (парадигмы). Парадигма — это определенное представление о характере социальной реальности или научно обоснованная модель, образец постановки проблем и их решений; определенное научное направление в социологической науке. основные парадигмы современной социологии Структурный функционализм Конфликтологическая парадигма Бихевиоризм Необихевиоризм Символический интеракционализм Теория социального обмена

Презентация по Социологии на тему "Социология, как наука"
  • Другое
Описание:

Тема: "Социология, как наука"

 

Презентация может использоваться на уровне средне-профессионального образования как на очной, так и на заочной форме обучения. 

ЦЕЛИ:

– дидактические: изучить

1. Объект и предмет социолгии;

2. Особенности социологических методов исследования;

3. Структура и уровни социологических знаний;

4. Функции социлогии;

5. История развития социологиеской мысли.

– развивающие: формировать навыки логического и образного мышления, умение сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и  грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;

– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности  студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию  гражданственности, ответственности.

ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: лекция с элементами беседы.

ТИП  УРОКА:  вводная лекция

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснение, беседа, элементы опережающего и проблемного обучения, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом, демонстрация. 

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: история, логика, эстетика, теория государства и права, гражданское право, семейное право, конституционное право, административное право.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: учебники и учебные пособия; наглядные средства обучения (изобразительны      текстовые); мультимедийный проектор; экран;  раздаточный материал.

Автор Бондаренко Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1815
Номер материала 33791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓