Главная / Начальные классы / Презентация по самопознанию 2 класс

Презентация по самопознанию 2 класс




Акмолинская область

Бурабайский район

Г.Щучинск.

ШГ №8



C:\Users\Владелец\Pictures\2012-11-26\003.jpg


Тема:
«КРАСИВ ТОТ,

КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ»






Разработка к уроку: самопознания

(к районному семинару)


Составитель: Дискаева Р.Е.



2012-2013 уч.год









ТЕМА: «КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ».

Цель:

  • Формирование понятия о подлинной красоте человека.

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души человека»;

  • Развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества ;

  • Воспитывать любовь к прекрасному.

Методы: исследовательский, творческий, поисковый, дисскусия.

Формы работы: КТД, групповая работа, индивидуальная.

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, запись видео «Три очка за старичка» А.Барто (исполнение 2 «Б» классом), презентация к уроку, презентация проекта «Вежливые слова и их этимология», планета, цветочки, скотч, музыка «Точка, точка, запятая…» на слова Ю.Ким, волшебная шляпа, памятки.


«Круг радости»

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(Стихотворение готовит учеников к восприятию темы, а также создает положительную атмосферу в классе.)

Учитель: Посмотрите друг на друга улыбнитесь и пожелайте «Доброго дня».

Сегодня на уроке речь пойдет о вежливости, как о качестве, украшающем человека.


«Узнаем новое»

Защита исследовательского проекта «Вежливые слова и их этимология».

Учитель: Прежде чем приступить к уроку мы должны узнать о происхождении вежливых слов и их истинном значении. В этом нам помогут разобраться Джуманова Алина и Ли София. Девочки кропотливо разрабатывали долгосрочный исследовательский проект, вели дневники, подготовили памятки и презентацию. Работа сейчас находится на стадии эксперимента.

Итак, защита исследовательского проекта.


«Размышляем над ситуацией»:

  1. Сейчас мы просмотрим фрагмент из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Учитель:

Между героями мультфильма произошел «конфликт».

Что такое конфликт?

Могли ли они избежать ссоры, конфликта?

(Конфликт – это столкновение противоположных сторон, выраженное в обострённой форме, часто при этом стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления. Слово «конфликт» произошло от латинского «conflictus» и обозначает «столкновение».)

  1. Ребята, давайте просмотрим следующий видеоролик, посмотрим на поступки героев по сюжету А.Барто «Три очка за старичка» со стороны, в главных ролях учащиеся 2 «Б» класса.


ТРИ ОЧКА ЗА СТАРИЧКА

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Вся в цифрах классная доска:

За помощь маме — два очка,

За помощь брату-малышу

Очко Никитину пишу,

А Горчакову три очка —

Водил он в гости старичка.

За это мало трех очков! —

Кричит Андрюша Горчаков

И вскакивает с лавки.—

Три очка за старичка?!

Я требую прибавки!

Я с ним провел почти полдня,

Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски,

Любовь кладет на счеты

И переводит на очки

Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне

Ворчат, надувши губки:

И трех очков не дали мне

За добрые поступки!

И я не этого ждала,

Когда купала братца.

Тогда за добрые дела

Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски,

Девчонка в пышной юбке,

И переводит на очки

Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,

Не верится, ребята,

Что за сердечное тепло

Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна,

Тогда поступку грош цена!



Учитель: С чьим мнением вы согласны? Может действительно маловато очков дали Никитину за помощь старичку. Да и девочек обидели очками…

Вывод (на доске): для того чтобы поступать красиво, необходимо искренне уважать человека, быть вежливым, уступать ради общего блага и сохранения добрых взаимоотношений.

Мудрые слова: «В народе говорят – вежливость украшает человека».


«Читаем»

Учитель: Сейчас мы ознакомимся с произведением В.Сухомлинского, великого педагога своего времени, «Для чего говорят спасибо».

  • А как вы считаете, для чего люди говорят «спасибо»?


«Мудрые слова».

Учитель: Сейчас мы ознакомиться с русской пословицей, приведенной в рубрике «Мудрые слова».

Цитата урока: Велико слово «спасибо».


РАЗМИНКА «Волшебная шляпа».

Учащиеся встают в круг, берутся за руки и с закрытыми глазами говорят: «Мы с тобой друзья, а волшебная шляпа моя». В это время учитель кому-нибудь надевает шляпу. Ученик, получивший шляпу, должен выйти в центр круга и назвать какое-либо красивое качество в каждом ученике.

Учитель: Тот, кто больше всех увидит красивого в своих друзьях, получает право носить волшебную шляпу до конца урока.


УПРАЖНЕНИЕ: (работа в парах)

Учитель: Вам необходимо закончить предложение по смыслу, работать будем в парах, вы должны прийти к согласию и вместе, дружно записать общую фразу:

  1. Человек красив тогда, …

  2. Самый красивый человек для нас -…

  3. Красивые поступки – это …

Рефлексивная деятельность, заложенная в выполнении задания, позволит учителю понять, насколько учащиеся включены в тему урока, какие они сделали для себя выводы, что нового узнали.


УПРАЖНЕНИЕ: (самостоятельная работа в тетради).

Учитель: Вам нужно вставить пропущенные слова в стихотворные строчки используя слова для справок: спасибо, простите, до свидания, здравствуйте, добрый день.

  1. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь … .

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … .

  3. Когда нас бранят за шалости, говорим … .

  4. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … .

  5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ... .

Учитель: Озвучивание выполненных работ «хором» – от слова хорошо.


«Добрые советы Алпамыса и Махаббат»

Учитель: Пришло время нам ознакомиться с рубрикой «Добрые советы Алпамыса и Махаббат» (В качестве резюме урока по теме «Красив тот, кто красиво поступает» приводятся советы Алпамыса и Махаббат, которые отражают ее основную суть.)

Ребята, всегда поступайте с другими так, как вам подсказывает сердце.

Будьте вежливы. Помните, что вежливость украшает человека. Помогайте тем, кому нужна ваша помощь. Делайте это бескорыстно!


«От сердца к сердцу»

Учитель: Ребята, чтобы вы пожелали на сегодняшний день людям нашей планеты? Напишите эти слова на цветах на вашей полянке. (Вывешиваем цветы с пожеланиями на планету и озвучиваем, и составляем круг).

КРУГ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

Учитель: Пусть ваши пожелания осветят нашу планету, и каждый ее житель станет КРАСИВЕЕ во всех смыслах этого слова. Мы теперь знаем что желаем, говоря слово спасибо и красота? Ребята СПАСИБО вам за ваши пожелания, за вашу искренность и КРАСОТУ.

Учащиеся вместе с учителем поют песенку «Точка, точка, запятая…» на слова Ю.Кима.


Точка, точка, запятая -

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик -

Появился человечек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки

Уведут его,

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе:

Мы его нарисовали -

Только и всего.

Что вы, что вы, - это важно,

Чтобы вырос он отважным,

Чтобы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно, -

Но иначе невозможно:

Только так из человечка

Выйдет человек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки

Уведут его,

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе:

Мы его нарисовали -

Только и всего.

Впрочем, знают даже дети,

Как прожить на белом свете,

Легче этого вопроса

Нету ничего.

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым,

Умным, честным,

Сильным, добрым -

Только и всего.

Так все просто удается,

На словах и на бумаге.

Как легко на гладкой карте

Стрелку начертить.

А потом идти придется,

Через горы и овраги,

Так что прежде человечек

Выучись ходить.





СПАСИБО! (хором)

Презентация по самопознанию 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Разработка открытого урока по самопознанию

2 класс

 

"Красив тот, кто красиво поступает".

Разработано для показа на районном семинаре, с учетом новых технологий и методов обучения.

 

Тема:
«КРАСИВ ТОТ,

КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ»

 

 

 

 

 

Разработка к уроку: самопознания

(к районному семинару)

 

Составитель: Дискаева Р.Е.

 

 

2012-2013 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: «КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ».

Цель:

  • Формирование понятия о подлинной красоте человека.

Задачи:

  • Раскрыть значение понятий «красота сердца», «красота души человека»;

  • Развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества ;

  • Воспитывать любовь к прекрасному.

Методы: исследовательский, творческий, поисковый, дисскусия.

Формы работы: КТД, групповая работа, индивидуальная.

 

Оборудование, раздаточный материал: интерактивная доска, запись видео «Три очка за старичка» А.Барто (исполнение 2 «Б» классом), презентация к уроку, презентация проекта «Вежливые слова и их этимология», планета, цветочки, скотч, музыка «Точка, точка, запятая…» на слова Ю.Ким, волшебная шляпа, памятки.

Автор Дискаева Роза Ермековна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 36446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓