Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Представление опыта работы
учителя истории и обществознания
МБОУ СОШ №7
Черкасской Елены Николаевны
Реализация
компетентностного подхода в курсе
истории и обществознания
через интерактивные формы работы
1
2 слайд
Длительность работы над опытом:
3 года
Диапазон опыта:
Уроки истории и обществознания
в 10-11 классах
МБОУ СОШ №7 х.Новоселовка
2
3 слайд
Ведущая педагогическая идея опыта:
формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания
3
4 слайд
Содержание образования и средств достижения цели
1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые.
2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.
3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.
Основные компетенции:
4
5 слайд
Основная идея:
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.
5
6 слайд
Коммуникативная
(дискуссионная)
Рефлексивная
Имитационного моделирования (игровая)
Психологическая (самоопределен-ческая)
Деятельностная
Педагогические технологии:
Исследовательская
(проблемно-поисковая)
6
7 слайд
обучение через открытие;
моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения;
самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности;
способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
осознание учеником деятельности.
Проектная
технология
Проектная
технология
7
8 слайд
Достоинства использования информационных технологий на уроках истории и обществознания:
- демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса;
- демонстрация учебных видеороликов;
- создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;
8
9 слайд
При создании учащимися компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
- критическое осмысление информации,
- выделение главного в информационном сообщении,
- систематизирование и обобщение материала,
- грамотное представление имеющейся информации.
9
10 слайд
Основополагающие компетенции:
знание учениками исторических фактов -
«Я знаю, что это наше!»
положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»
готовность участвовать в практической деятельности-
«Я готов действовать».
10
11 слайд
Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями.
11
12 слайд
Систематическое использование интерактивных методов и приемов работы на уроке привело к целому ряду последствий:
1.Повысился уровень использования наглядности на уроке,
2.Повысилась производительность урока.
3.Активнее устанавливаются межпредметные связи.
4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя.
5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу».
6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали выбирать способы реализации своих способностей и возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность.
7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах.
8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности.
12
13 слайд
Формы работы с одарёнными детьми
Дистанционные
курсы
Конференция
Урок
НОУ
Объединение
«Прометей»
Олимпиада
Чемпионат
Конкурс
Предметная
неделя
13
14 слайд
Читательские интересы подростков.
История моей семьи.
История школы в х.Новоселовка
Памятник погибшим воинам в х.Новоселовка
Путеводитель по родным местам.
Исследовательская работа
14
15 слайд
Результативность
Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий
Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах.
Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания
Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика
15
16 слайд
Результативность опыта:
Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции
Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников
16
17 слайд
Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
обученность
качество
знаний
обученность
качество
знаний
обученность
качество
знаний
2008-2009
2008-2009
2009-2010
2009-2010
2010-2011
2010-2011
история
обществознание
17
18 слайд
Итоги аттестации 11-х классов по обществознанию 2009-2010 учебный год
0%
20%
40%
60%
80%
100%
120%
2009-2010
выборность предмета
обученность
качество знаний
18
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания
через интерактивные формы работы.
Основная идея:
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.
Основополагающие компетенции:
знание учениками исторических фактов -«Я знаю, что это наше!»
положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»
готовность участвовать в практической деятельности- «Я готов действовать».
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черкасская Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.