Главная / История / Презентация по самобразованию учителя истории и обществознания

Презентация по самобразованию учителя истории и обществознания

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через и...
3 года Диапазон опыта: Уроки истории и обществознания в 10-11 классах МБОУ С...
формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознан...
1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющ...
процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и об...
Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игр...
обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затру...
- демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонс...
- критическое осмысление информации, - выделение главного в информационном со...
Основополагающие компетенции: знание учениками исторических фактов - «Я знаю,...
Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истори...
1.Повысился уровень использования наглядности на уроке, 2.Повысилась производ...
Формы работы с одарёнными детьми Дистанционные курсы Конференция Урок НОУ Объ...
Читательские интересы подростков. История моей семьи. История школы в х.Ново...
Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации...
Результативность опыта: Формируются учебные, социо-культурные, правовые компе...
Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществозн...
Итоги аттестации 11-х классов по обществознанию 2009-2010 учебный год *
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через инте
Описание слайда:

Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы *

№ слайда 2 3 года Диапазон опыта: Уроки истории и обществознания в 10-11 классах МБОУ СОШ
Описание слайда:

3 года Диапазон опыта: Уроки истории и обществознания в 10-11 классах МБОУ СОШ №7 х.Новоселовка *

№ слайда 3 формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания
Описание слайда:

формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории и обществознания *

№ слайда 4 1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие
Описание слайда:

1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. 3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия. 4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах. Основные компетенции: *

№ слайда 5 процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и общес
Описание слайда:

процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников. *

№ слайда 6 Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игрова
Описание слайда:

Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен-ческая) Деятельностная Исследовательская (проблемно-поисковая) *

№ слайда 7 обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затрудне
Описание слайда:

обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; осознание учеником деятельности. *

№ слайда 8 - демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонстра
Описание слайда:

- демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонстрация учебных видеороликов; -  создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно  использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке; *

№ слайда 9 - критическое осмысление информации, - выделение главного в информационном сообщ
Описание слайда:

- критическое осмысление информации, - выделение главного в информационном сообщении, - систематизирование и обобщение материала, - грамотное представление имеющейся информации. *

№ слайда 10 Основополагающие компетенции: знание учениками исторических фактов - «Я знаю, чт
Описание слайда:

Основополагающие компетенции: знание учениками исторических фактов - «Я знаю, что это наше!» положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …» готовность участвовать в практической деятельности- «Я готов действовать». *

№ слайда 11 Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории,
Описание слайда:

Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями. *

№ слайда 12 1.Повысился уровень использования наглядности на уроке, 2.Повысилась производите
Описание слайда:

1.Повысился уровень использования наглядности на уроке, 2.Повысилась производительность урока. 3.Активнее устанавливаются межпредметные связи. 4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя. 5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начали видеть в преподавателе «родственную душу». 6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали  выбирать способы реализации своих способностей и  возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность. 7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию во всех классах. 8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности. *

№ слайда 13 Формы работы с одарёнными детьми Дистанционные курсы Конференция Урок НОУ Объеди
Описание слайда:

Формы работы с одарёнными детьми Дистанционные курсы Конференция Урок НОУ Объединение «Прометей» Олимпиада Чемпионат Конкурс Предметная неделя *

№ слайда 14 Читательские интересы подростков. История моей семьи. История школы в х.Новосел
Описание слайда:

Читательские интересы подростков. История моей семьи. История школы в х.Новоселовка Памятник погибшим воинам в х.Новоселовка Путеводитель по родным местам. *

№ слайда 15 Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации уч
Описание слайда:

Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика *

№ слайда 16 Результативность опыта: Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетен
Описание слайда:

Результативность опыта: Формируются учебные, социо-культурные, правовые компетенции Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у школьников *

№ слайда 17 Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознани
Описание слайда:

Результаты учебной деятельности за последние три года по истории и обществознанию *

№ слайда 18 Итоги аттестации 11-х классов по обществознанию 2009-2010 учебный год *
Описание слайда:

Итоги аттестации 11-х классов по обществознанию 2009-2010 учебный год *

Презентация по самобразованию учителя истории и обществознания
  • История
Описание:

 Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания

через интерактивные формы работы.

Основная идея:

процесс активизации учебно-познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

 

Основополагающие компетенции:

 

      знание  учениками исторических фактов -«Я знаю, что это наше!»

      положительное  отношение к определенным фактам истории и культуры - «Я горжусь …»

      готовность участвовать в практической  деятельности-   «Я готов действовать».

 

Автор Черкасская Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 49724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓