Главная / Русский язык и литература / Презентация по русской литературе на тему "Рефлексия урока литературы.(11 класс) А. М. Горький пьеса"На дне. Действительность и судьба людей "дна""

Презентация по русской литературе на тему "Рефлексия урока литературы.(11 класс) А. М. Горький пьеса"На дне. Действительность и судьба людей "дна""

Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «...
 Этапы урока
Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали,...
Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредс...
Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся н...
Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали с...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «А»
Описание слайда:

Цель: Задачи: Ожидаемый результат: Рефлексия Урока русской литературы в 11 «А» классе тема: «А.М.Горький пьеса «На дне». Действительность и судьба людей «дна» Абдешова Жанна Амангельдиновна Кандыагашская городская средняя школа №4

№ слайда 2  Этапы урока
Описание слайда:

Этапы урока

№ слайда 3 Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали, чт
Описание слайда:

Побуждение Методические приёмы: Деятельность учащихся : Учащиеся вспоминали, что им известно по изучаемому вопросу (делали предположения) результат: побуждение интересов к изучению темы, обсуждению актуальных проблем современности Вспоминали текст пьесы, систематизация знании Мозговой штурм игра «Кто сказал?» Систематизация материала : кластер (презентация образов) Образы Художественные средства Моё отношение Образ «дна» Образы ночлежников Судьба обитателейдна Общество, где существует ночлежка

№ слайда 4 Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредстве
Описание слайда:

Осмысление Методические приёмы: Деятельность учащихся : Вступали в непосредственный контакт с информацией (читали, слушали, смотрели, демонстрировали критическое мышление ), используя предлагаемые учителем активные методы работы ) «Психорисунок» Вели записи по мере осмысления  результат: работали сообща, не все могли передавать свои мысли на русском языке, но всем понравилось работать в группе «Перекрестная дискуссия» Поиск ответов на вопросы после просмотра видеороликов таблица «Кто? Что? Когда?

№ слайда 5 Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся науч
Описание слайда:

Рефлексия Методические приёмы: Деятельность учащихся : результат: учащиеся научились выслушивать мнения других, сравнивать старое с новым Соотносили  "старую " информацию с "новой" Стараются выражать мысли своими словами Свободно обмениваются   своими идеями    с    другими учащимися  Анализировали собственные мысли Рефлексия «Солнышко» Ответы на поставленные вопросы Мысли по кругу Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Самооценка на оценочных листах

№ слайда 6 Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали свои
Описание слайда:

Встреча творческой группы после Lesson study урока Члены группы высказывали свои мнения Вопросник Обратная связь учителей Результаты опроса учащихся после урока Рефлексия учащихся

Презентация по русской литературе на тему "Рефлексия урока литературы.(11 класс) А. М. Горький пьеса"На дне. Действительность и судьба людей "дна""
  • Русский язык и литература
Описание:

     Рефлексия урока литературы составлен в форме презентации.   Урок составлен в соответствии с  программой курсов обучения по программе первого (продвинутого) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров разработанной АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета для 11 класса казахской школы.Изучив 7 модулей Программы, при планировании урока я опиралась на идеи 7 модулей, поэтому урок был разбит на три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.Планируя свои уроки в 11 классе я преследовала цель: применение диалогового обучения в классе, помогать развитию интеллектуальных и эмоциональных способностей у учеников. Развитие диалогической речи на уроках русского языка( в школе с нерусским  языком обучения)– одна из самых острых проблем.     Рефлексия  урока предназначен учителям русского языка и литературы.Презентация предназначена учителям , окончившие уровневые курсы по кембриджской программе. Может пригодиться при анализе урока.

    Тема урока литературы в 11 классе  : «Действительность и судьба людей «дна» в пьесе  А. М. Горького «На дне». Урок построен по технологии критического мышления. Цель данного урока:   выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах, содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся ; создать ситуации, при которых учащихся поймут, что из любого сложного положения есть выходИспользованы на уроке учебные модули: развитие критического мышления, ИКТ, диалоговое обучение, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Ожидаемые результаты: учащиеся  умеют умеют формулировать аргументы в соответствии с заданием данным учиетелм, умеют работать в команде, соблюдать правила дискуссии, слушать товарищей по группе.  Ученики умело демонстрируют логическое мышление, внимание, навыки творческого мышления. Умеют защищать свою позицию,сравнивать факты ,выделять  подбирать примеры из текста- знают отличительные черты героев пьесы ,понимают мотивы поступков действующих лиц; могут задавать «открытые»вопросы;аргументируют свои доводы;обогащают свой жизненный опыт, оценивая поступки героев, их черт характера.Были использованы  методы и приемы: Индивидуальная,коллективная, групповая,парная работа. «Мозговой штурм», «Психорисунок», «Займи позицию». На первом этапе урока- этапе побуждения используется метод «Мозговой штурм» игра «Кто сказал?» заданы вопросы: « Из какого произведения эти высказывания?»  Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.

      На этапе  «Осмысление» использованы  стратегия «Ассоциация». «Какие образы и ассоциации возникают при восприятии пьесы?» Учащиеся вспоминают героев пьесы, классифицируют по группам. Далее доказывают свои мнения строками из текста.представить троих героев пьесы – Сатина, Луку, Бубнова по следующему плану , а  4 группа   отвесает на вопрос   «Кто виноват в изломанных судьбах ночлежников?» и  вырабатывает  концепцию выживания в таких условиях.

    На стадии «Рефлексия» учащиеся обсуждали проблему « Актуальна ли пьеса сегодня?». По стратегии «Психорисунок» презентация образа  современного  «дна» в виде рисунка .

  Для обобщения образа современного дна был задан вопрос «Решены ли сегодня  проблемы  низших слоев общества ?» . По стратегии  «Займи позицию» учащиеся занимали позицию   1-2 группа «Да», 3-4 группа – «нет»На уроках были задействованы ресурсы:. Видеоролик  «Как живут бомжи», Видеоролик «Супермотивация.  Сильвестер Сталлоне» Чтобы определить уровень   степени усвоения нового материал выбраны стратегии:«Мысли по кругу» дети продолжают фразу «Сегодня я задумался о том, что…»  .  дмашним заданием было написать  эссе «Что такое сострадание?»  Данные способы помогут учителю развивать у учащихся критическое мышление ,научить учащихся  применять полученные знания на практике.

 

 

 

 

 

 

Автор Абдешова Жанна Амангельдиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1103
Номер материала 23233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓