Главная / Русский язык и литература / Презентация по русской литературе на тему: "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»" (8 класс).

Презентация по русской литературе на тему: "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»" (8 класс).

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Цели урока: Сформировать представление об истинном гражданине в комедии. Спос...
Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?
- Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почем...
- Устарели ли эти высказывания? Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сы...
Лексическая работа: гражданин, недоросль. Гражданин – лицо, принадлежащее к п...
Что значит быть истинным гражданином? - Любить Родину, трудиться на её благо,...
Недоросль – В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и...
Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 груп...
Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо ...
О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?
Митрофан на уроке. НЕДОР_2
Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?
Антиподы Митрофана. ( слайд 11)
Подведение итогов урока. - Назовите тему урока. - Сформулируете ещё раз цели ...
Рефлексия. - Какие задания были самыми интересными? - Что вызывало затруднени...
Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «Кто страшней : Простакова ил...
Полезные ссылки http://parkov3.narod.ru/ http://images.google.ru http://priro...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Описание слайда:

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

№ слайда 2 Цели урока: Сформировать представление об истинном гражданине в комедии. Способс
Описание слайда:

Цели урока: Сформировать представление об истинном гражданине в комедии. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, навыков анализа драматического произведения. Продолжить развитие монологической речи учащихся. Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.

№ слайда 3 Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?
Описание слайда:

Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?

№ слайда 4 - Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему д
Описание слайда:

- Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар театров?

№ слайда 5 - Устарели ли эти высказывания? Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну
Описание слайда:

- Устарели ли эти высказывания? Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну не в помощь богатство. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. В большом свете водятся премелкие души. Начинаются чины – перестаёт искренность. Невежда без души – зверь. Золотой болван – всё болван. Наличные деньги- не наличные достоинства. - Что вы можете сказать об этих высказываниях?

№ слайда 6 Лексическая работа: гражданин, недоросль. Гражданин – лицо, принадлежащее к пост
Описание слайда:

Лексическая работа: гражданин, недоросль. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

№ слайда 7 Что значит быть истинным гражданином? - Любить Родину, трудиться на её благо, бы
Описание слайда:

Что значит быть истинным гражданином? - Любить Родину, трудиться на её благо, быть честным, справедливым, умным, подчинять свои интересы общественным.

№ слайда 8 Недоросль – В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не
Описание слайда:

Недоросль – В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. Глуповатый юноша – недоучка. В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник. Лексическая работа:

№ слайда 9 Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 группа.
Описание слайда:

Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 группа. Особенности комедии как драматического произведения. 2 группа. О чём заботилась Простакова, (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? 3 группа. Митрофан на уроке. (Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке? 4 группа. Каков итог воспитания? (Д.5, явл. посл.) 5 группа. Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана по правилам классицизма.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо сде
Описание слайда:

Береги зрение! Работая на компьютере помни: через каждые 15 минут необходимо сделать физминутку для глаз!

№ слайда 17 О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?
Описание слайда:

О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?

№ слайда 18 Митрофан на уроке. НЕДОР_2
Описание слайда:

Митрофан на уроке. НЕДОР_2

№ слайда 19 Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?
Описание слайда:

Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?

№ слайда 20 Антиподы Митрофана. ( слайд 11)
Описание слайда:

Антиподы Митрофана. ( слайд 11)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Подведение итогов урока. - Назовите тему урока. - Сформулируете ещё раз цели уро
Описание слайда:

Подведение итогов урока. - Назовите тему урока. - Сформулируете ещё раз цели урока. - К какому выводу в ходе урока вы пришли? Проблема воспитания и образования молодёжи никогда не сходила с повестки дня. Актуальна она и сегодня. Молодёжь – это будущее страны. Мысли Фонвизина о воспитании и образовании не устарели, а его пьеса- это и совет, и предостережение.

№ слайда 23 Рефлексия. - Какие задания были самыми интересными? - Что вызывало затруднение?
Описание слайда:

Рефлексия. - Какие задания были самыми интересными? - Что вызывало затруднение? Почему? - Какие трудности при подготовке к уроку вы испытали?

№ слайда 24 Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «Кто страшней : Простакова или М
Описание слайда:

Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: «Кто страшней : Простакова или Митрофан». Подобрать цитаты к характеристике Простаковой.

№ слайда 25 Полезные ссылки http://parkov3.narod.ru/ http://images.google.ru http://priroda.
Описание слайда:

Полезные ссылки http://parkov3.narod.ru/ http://images.google.ru http://priroda.inc.ru/prazdnik/anima/anima15.html

Презентация по русской литературе на тему: "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»" (8 класс).
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация по русской литературе составлена на тему: "Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»" для 8 класса.

Цель данной работы - создание на уроке условий для решения следующих задач:

1.    Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.

2.    Способствовать развитию навыков выразительного чтения,     навыков анализа  драматического произведения.     

3.    Продолжить развитие монологической  речи  учащихся.           

4.    Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.

 

Презентация поможет учащимся усвоить данный материал. 

Автор Куркина Ирина Николаевна
Дата добавления 04.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2772
Номер материала 6485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓