Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Текст и его признаки" (5 класс)

Презентация по русскому языку "Текст и его признаки" (5 класс)

Текст и его признаки 5 класс Урок развития речи
Прочитайте две записи: Маленькая льдина быстро плыла по ре-ке. Далеко видны в...
1. Назовите слова, которые связывают предложения. Под городом Воронежем есть ...
3. Сколько предложений в первой записи? Во второй? В тихой заводи речной, В з...
Текст – предложение или сочетание предложений, связанных по смыслу и граммати...
Актуализация знаний Что такое абзац? Абзац – часть текста, объединённая общей...
Разбейте текст на абзацы, придумайте заголовок, составьте план. Много по осен...
Проверь себя Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого...
План Грибы уродились. Деды-боровики. Отцы-подосиновики. Братцы-маслята. Сестр...
Самостоятельная работа: расположите предложения так, чтобы получился текст; о...
Проверь себя: 3) Начался листопад. 2) Листья падали дни и ночи. 1) Они то кос...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Текст и его признаки 5 класс Урок развития речи
Описание слайда:

Текст и его признаки 5 класс Урок развития речи

№ слайда 2 Прочитайте две записи: Маленькая льдина быстро плыла по ре-ке. Далеко видны во р
Описание слайда:

Прочитайте две записи: Маленькая льдина быстро плыла по ре-ке. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Чи-стым белым снегом покрылась земля. Под городом Вороне-жем есть бобровый за-поведник. Там на лес-ных речках живут бо-бры. Они перегоражи-вают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки. В какой записи предложения связаны по смыслу и грамматически?

№ слайда 3 1. Назовите слова, которые связывают предложения. Под городом Воронежем есть боб
Описание слайда:

1. Назовите слова, которые связывают предложения. Под городом Воронежем есть бобровый за-поведник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки. 2. Придумайте название.

№ слайда 4 3. Сколько предложений в первой записи? Во второй? В тихой заводи речной, В знат
Описание слайда:

3. Сколько предложений в первой записи? Во второй? В тихой заводи речной, В знатной шубе меховой, Плотины строят мастера, Без молотка и топора, Из берез, ольхи, осины, Из сучков, травы и глины, Трудолюбивы и бодры, Строители плотин… Бобры В заповеднике я видел устроенную бобрами на лесной реке высокую плотину. Она была слеп-лена из речного ила, огрызков дерева и не-больших брёвен. Плоти-на эта была полукруглой формы. Я изумлялся ин-женерному мастерству и уму бобров. Прочитайте две записи: 1. О чем говорится в каждой из них? 2. Какова основная мысль каждого высказывания?

№ слайда 5 Текст – предложение или сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматичес
Описание слайда:

Текст – предложение или сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически и выражающих законченную мысль. Выводы: (записать в тетрадь).

№ слайда 6 Актуализация знаний Что такое абзац? Абзац – часть текста, объединённая общей мы
Описание слайда:

Актуализация знаний Что такое абзац? Абзац – часть текста, объединённая общей мыслью. Что такое красная строка? Красная строка – небольшой отступ в начале строки. Что такое план? План –последовательное выделение и озаглавливание смысловых частей текста.

№ слайда 7 Разбейте текст на абзацы, придумайте заголовок, составьте план. Много по осени г
Описание слайда:

Разбейте текст на абзацы, придумайте заголовок, составьте план. Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под темными елками деды - боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах-шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье! Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы - маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши! Под ольховыми кустиками сестрицы - сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

№ слайда 8 Проверь себя Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого кр
Описание слайда:

Проверь себя Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше! Под темными елками деды - боровики стоят. У них желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье! Под светлыми осинками отцы - подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота! Под высокими соснами братцы - маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши! Под ольховыми кустиками сестрицы - сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

№ слайда 9 План Грибы уродились. Деды-боровики. Отцы-подосиновики. Братцы-маслята. Сестрицы
Описание слайда:

План Грибы уродились. Деды-боровики. Отцы-подосиновики. Братцы-маслята. Сестрицы-сыроежки.

№ слайда 10 Самостоятельная работа: расположите предложения так, чтобы получился текст; озаг
Описание слайда:

Самостоятельная работа: расположите предложения так, чтобы получился текст; озаглавьте. 1) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 2) Листья падали дни и ночи. 3) Начался листопад. 4) Этот дождь шел неделями. 5) Леса моросили дождем облетевшей листвы.

№ слайда 11 Проверь себя: 3) Начался листопад. 2) Листья падали дни и ночи. 1) Они то косо л
Описание слайда:

Проверь себя: 3) Начался листопад. 2) Листья падали дни и ночи. 1) Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. 5)Леса моросили дождем облетавшей листвы. 4)Этот дождь шел неделями.

Презентация по русскому языку "Текст и его признаки" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

   Эту презентацию можно использовать на уроках развития речи по русскому языку.

   Материал подобран таким образом, что позволяет учителю на первом этапе провести аналитическу работу с учениками, наблюдая за текстом.

   На втором этапе учитель подводит учеников к выводу и даёт возможность им  самим вывести определени текста и его признаки на основе собственных наблюдений.

   Третий этап - групповая и самостоятельная работа учеников по делению текста на абзацы и составлению плана.

   В  заключении ученики выполняют самостоятельную работу, используя полученные на уроке знания.

Автор Гулько Наталья Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1025
Номер материала 38579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓