Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс

презентация по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок 
русского
языка

    1 слайд

    Урок
    русского
    языка

  • Сверь с образцом ет  ешь  ете  ут  ют 
 ит  ишь ите  ат  ят

    2 слайд

    Сверь с образцом
    ет ешь ете ут ют
    ит ишь ите ат ят

  • Алгоритм различения глаголов I и II             спряжения.НачалоСтавлю...

    3 слайд

    Алгоритм различения глаголов I и II спряжения.
    Начало
    Ставлю глагол в начальную форму
    Смотрю на глагольный суффикс
    И ТЬ
    Это глагол II спр. Пишу букву и в окончаниях и буквы а, я в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч.
    Это глагол I спр. Пишу букву е в окончаниях и буквы у, ю в окончаниях глаголов 3-го лица мн.ч.
    Конец
    Истина
    Ложь

  • терпеть

    4 слайд

    терпеть

  • Глагол                           нач. форма                      спряжение МЫ...

    5 слайд

    Глагол нач. форма спряжение
    МЫ БЕЛ_М

    МЫ ВИД_М

    ОНИ ГРОХОЧ_Т

    ОНИ ПЛЯШ_Т

    МЫ БЕЛ ИМ БЕЛИТЬ 2 спр.
    МЫ ВИД ИМ ВИДЕТЬ 2спр.
    ОНИ ГРОХОЧ УТ ГРОХОТАТЬ 1 спр.
    ОНИ ПЛЯШ УТ ПЛЯСАТЬ 1спр.

  • БРИТЬ

СТЕЛИТЬ

    6 слайд

    БРИТЬ

    СТЕЛИТЬ

  • ГЛАГОЛ
Спряжение глаголов брить, стелить.

    7 слайд

    ГЛАГОЛ
    Спряжение глаголов брить, стелить.

  • - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? – спросил Петя.- Букву Е! – к...

    8 слайд

    - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? – спросил Петя.
    - Букву Е! – кивнул Миша и рассмеялся.
    - Ну что же ты, Петр наступаешь на одни и те же грабли* ? – расстроилась Евдокия Васильевна.
    Ф
    - Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е? – спросил Петя.

  • Задание №41. Откройте обратный словарь на – ИТЬ.2. Найдите подчеркнутые слова...

    9 слайд

    Задание №4
    1. Откройте обратный словарь на – ИТЬ.
    2. Найдите подчеркнутые слова.
    3. Дополните текст загадки, подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед.ч.

  • Спасибо
за работу!

    10 слайд

    Спасибо
    за работу!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

1. Закрепить умения пользоваться алгоритмом различения глаголов I и II спряжения по глагольному суффиксу для правописания безударных личных окончаний глаголов; узнать, как спрягаются глаголы брить, стелить;

2. Содействовать развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению их словарного запаса, способствовать развитию у школьников высоко уровня познавательной активности и положительной мотивации учения, навыков делового сотрудничества;

3. Создать условия для воспитания у учащихся доброжелательности, трудолюбия, взаимовыручки.

Оборудование: 4 кейса (папки с заданиями), презентация “Спряжение глаголов брить, стелить”.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок русского языка. Работать будем в группах. Протяните друг другу руки и пожелайте удачи. (Слайд № 1. Презентация)

II. Сообщение темы и целей урока

У каждой группы есть кейс с заданиями и оценочный лист.

Задание №1.

- Расшифруйте название темы урока: (Слайд № 2)

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

Проверка:

- Кто озвучит?

- Тема урока: Спряжение глаголов. (Слайд № 3)

- Оцените работу группы на оценочных листах.

- Что такое спряжение глаголов? (Это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам)

- Для чего нужно определять спряжение? (Чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

- Давайте вспомним алгоритм различения глаголов I и II спряжения, составленный нами на уроках информатики. (Слайд № 4)

- Когда нельзя воспользоваться алгоритмом? (При написании глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать и обидеть, а потом смотреть, вертеть, ненавидеть и терпеть.)

- В чем особенность этих глаголов? (Несмотря на то, что у 4 глаголов глагольный суффикс а, а у 7-суффикс е, они относятся к глаголам II спряжения.) (Слайд № 5)

- А есть еще “особенные” глаголы? Выполняя 2 задания, мы узнаем об этом.

III. Открытие нового знания

Задание №2. (Слайд №6)

- Используя алгоритм, допишите личные окончания глаголов.

- Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний глагол.

- Для начала распределите обязанности каждого члена группы по плану: (Слайд № 7)

План работы группы:

  • пишу начальную форму глагола;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

(Встаньте те, кто выполняет №1, №2 и т.д.)

Проверка:

1 группа. (Слайд № 8)

Задержим, наладите, полюбите – глаголы будущего времени, II спр., мн. ч.

Задержим – “лишний”, т.к. глагол исключения 1-го лица.

2 группа.

Кушаешь, срежешь, замерзнешь – глаголы I спр., 2 лица, ед. ч.

Кушаешь - “лишний”, т. к. глагол настоящего времени, остальные – будущего времени.

3 группа.

Побелим, видим, бре/ите – глаголы настоящего времени.

Бре/ите - “лишний”, т.к. глагол 2-го лица, спряжение….(выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

4 группа.

Они грохочут, они пляшут, они стелю/ят – глаголы настоящего времени, 3 лица, мн. ч.

Они стелю/ят - “лишний”, т. к. спряжение…. (выслушивается мнение учащихся по возникшей проблеме)

- Оцените работу группы на оценочных листах.

Вывод: Тема урока: “Спряжение глаголов брить и стелить”.

Цель урока: узнать, как спрягаются глаголы брить и стелить. (Слайд №9)

Задание №3. (Слайд №10)

3-е задание (1 и 2 группы)

- Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

3-е задание (3 и 4 группы)

- Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте объяснение Евдокии Васильевны и дополните его. Стр. 91- 92.

Проверка.(Слайд №10,11,12)

1 группа. - Как спрягается глагол брить?

2 группа. - Докажите, что глагол брить относится к I спряжению.

(Глагол брить относится к глаголам Iспряжения, так как у него в начальной форме нет глагольного суффикса)

3 группа. - Как спрягается глагол стелить?

4 группа. - Докажите, что глагол стелить относится к I спряжению.

(Глагол стелить имеет другую форму стлать, а в глаголе стлать глагольный суффикс а, следовательно, это значит, что глагол I спряжения.)

Вывод: Как спрягаются глаголы брить и стелить? (Cтр. 92)

- Прочитайте, какой вывод сделали Петя и Миша. (Слайд №13)

Ф - Значит в ОБЕИХ глаголах будем писать букву Е? - спросил Петя.

- Букву Е! - кивнул Миша и рассмеялся.

- Ну что же ты Петр, наступаешь на одни и те же грабли? - расстроилась Евдокия Васильевна.

- Почему смеялся Миша, и расстроилась Евдокия Васильевна, что она хотела сказать. (Обсудите)

“Наступить на одни и те же грабли” - повторять свои ошибки.

- Нужно было сказать: “Значит в ОБОИХ глаголах будем писать букву Е, так как с существительными м. и ср. рода употребляется слово оба, а глагол – слово м. рода”.

- Итак, к какому спряжению относятся глаголы: БРИТЬ И СТЕЛИТЬ?

IV. Закрепление пройденного материала

- Молодцы ребята. Отлично работаете, теперь попробуйте применить свои знания в творческой работе, выполнив задание №4: (Слайд №14)

- Откройте обратный словарь на -ить.

  1. Найдите подчеркнутые слова.
  2. Дополните текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица, ед. числа.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа (Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса. (Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит). Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса! Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Проверка:

- Читаем по группам, все отгадывают.

- Глаголы, какого спряжения вы употребили? (Все глаголы II спряжения, так как в н.ф. у них глагольный суффикс и. Кроме глагола брить, т.к. глагол I спряжения.)

- Оцените последнее задание.

V. Итог урока

- Что повторили?

- Что узнали нового?

- Кому скажем “спасибо”? (Слайд №15)

VI. Оценка

- Выставите итоговую оценку.

- Какая группа сработала на оценку “5”?

- Итак, 1 группа, 2 группа, 3 группа, 4группа

Содержание кейса

1 страница – Оценочный лист.

1 задание 2 задание 3з адание 4 задание Итоговая оценка          

2 страница – Задание № 1: “Расшифруйте название темы урока”.

семпешьретеяетжеутнютие

гимлишьаитегитолатоятв

3 страница – Задание №2:

  1. Используя алгоритм, допишите личные окончания глагола.
  2. Сравните глаголы по их морфологическим признакам и найдите лишний.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа задерж..м,

налад…те,

полюб…те

куша…шь,

среж…шь,

замерзн…шь

бел…м,

вид…м,

бре…те

они грохоч…т,

они пляш…т,

они стел…т

Алгоритм различения глаголов I и II спряжения. (Приложение)

4 страница - План работы группы:

  • пиши начальную форму;
  • выделяю глагольный суффикс и определяю спряжение;
  • пишу безударную гласную в окончании глагола, выделяю окончание;
  • определяю время глагола;
  • определяю лицо глагола;
  • определяю число глагола;
  • проверяю правильность выполнения задания.

5 страница – Задание № 3 (1 и 2 группы)

Понаблюдайте, как спрягается глагол брить. Прочитайте в учебнике на стр. 91 мнение Миши и продолжите ход его рассуждений.

Задание № 3 (3 и 4 группы)

Понаблюдайте, как спрягается глагол стелить. Прочитайте в учебнике на стр. 91- 92 объяснение Евдокии Васильевны и дополните его.

6 страница – Задание №4

  1. Откройте обратный словарь на -ить.
  2. Найдите, подчеркнутые слова.
  3. Допишите текст загадки подходящими по смыслу глаголами, поставив их в форму 3-го лица ед. ч.
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа (Ходит) он по свету,
(Бродит) по лесам,
(Ездит) он в карете,
(Дарит) чудеса. (Варит) борщ и кашу
И капусту (солит).
Фартук всегда (носит).
Вкусно всех он (кормит). Он с природой (дружит).
Верно, он ей (служит),
(Лечит) всех животных,
(Сторожит) леса! Плотник (строит),
Шофер (водит) машины.
А кто же (бреет) бороды,
пожалуйста, скажите!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 975
    • PPTX 7.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бакулина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3076
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек