Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему
Федичкина Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка
2 слайд
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему
научиться писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему
Цель:
3 слайд
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ТИПЫ РЕЧИ
Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической последовательности.
Этот тип речи имеет следующую структуру: завязку (начало события), кульминацию (развитие события) и развязку (конец события).
В тексте даётся ответ на вопрос: Что происходит с человеком/ предметом?
Тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Этот тип речи имеет следующую структуру: общее представление о предмете, описание отдельных признаков предмета, вывод, заключение, авторская оценка.
В тексте даётся ответ на вопрос: Каков предмет/ человек?
Тип текста, в котором утверждается или отрицается какой-либо факт, явление, говорится о причинах и следствиях какого-либо явления, события.
Этот тип речи состоит из трёх частей: тезиса, доказательства (или опровержения) этого тезиса, вывода.
В тексте даётся ответ на вопрос: Почему человек/ предмет такой? Почему он поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?
4 слайд
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Дискуссия
тезис
рассуждение
доказательство
аргументы
примеры
выводы
умозаключение
дискутировать
полемика
дискуссионный
5 слайд
АРГУМЕНТ 1
ТЕЗИС
ПОЧЕМУ ЭТО ТАК?
Потому что, оттого что, так как
АРГУМЕНТ 2
ВЫВОД
6 слайд
Юрий Сергеевич
Аракчеев
Родился в Москве. Был рыбаком, грузчиком, строителем, лаборантом, рабочим сцены в Большом театре, станочником, слесарем-сборщиком, редактором и сценаристом на телевидении. Учился на физфаке МГУ, закончил Литинститут.
Член Союза Писателей с 1976-го года, член Союза Писателей России, член Союза Фотохудожников. Автор многих газетных и журнальных публикаций, автор более двадцати книг – для детей и взрослых, – автор фундаментального альбома фотоживописи "Прикосновение". Живет в Москве.
Печатается как прозаик с 1965. Автор книг «Рассказ о Зеленой стране», «Джунгли во дворе», «В поисках Аполлона», «В стране Синих Махаонов».
7 слайд
Языковые средства тезиса
Многие говорят (думают, утверждают и т. п.), что…; Существует мнение, что …; Нередко приходится слышать
Средства связи тезиса и доказательства
Почему? Вот почему, это можно доказать таким образом. Приведём доказательства этого; на мой взгляд, я считаю, мне кажется, я уверена, что…
Языковые средства доказательства
Во-первых, во-вторых, кроме того, а главное, хочу привести свой пример, я встречалась с подобной ситуацией, когда...
Средства связи доказательства и вывода
Обобщим сказанное, итак, таким образом, следовательно, именно поэтому, и наконец, из всего сказанного следует, что…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка представляет собой презентацию к уроку развития речи в 8 классе "Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему"
Цель: научиться писать сочинение-рассуждение на дискуссионную тему
Задачи:
1) образовательные:
- повторить сведения о типах речи;
- познакомиться с языковыми средствами связи предложений в рассуждении;
2) развивающие:
- развивать связную монологическую речь,
- совершенствовать навыки построения рассуждения,
- развивать логическое мышление
3) воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к слову, мыслям и чувствам других людей,
- прививать чуткое, бережное отношение к природе, патриотизм.
6 609 998 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Федичкина Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.