Главная / Начальные классы / презентация по русскому языку "Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)"

презентация по русскому языку "Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)"

Урок русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100» МБОУ «СОШ» с. Спаспоруб подго...
Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Языковая разминка День (какой?) короткий Бросил (что?) луч Луч (чей?) свой Лу...
Языковая разминка Короткий день свой луч последний бросил.
Роль мягкого знака ь Мягкий знак после шипящих у существительных женского род...
Ь – после шипящих сущ. ж.р Ь – показатель мягкости согласного Ь – разделитель...
Тема: Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных же...
ноч(?) чиж(?) манеж(?) морж(?) пейзаж(?) экипаж(?) ландыш(?) дич(?) ключ(?) ...
ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь ч...
Физминутка
Врач Товарищ Ночь Сторож Силач
Составить предложения двор, охотник, и, плащ(?)вышел, накинул, во. промелькну...
Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула лету...
Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач_. Охотн...
Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, пол...
Синквейн . Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определённым ...
Синквейн . Тема. Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Посло...
Домашнее задание. На выбор: с.14 упр.7 найти 5 - 7 загадок, в которых отгадка...
Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100» МБОУ «СОШ» с. Спаспоруб подготов
Описание слайда:

Урок русского языка в 4 классе УМК «Школа 2100» МБОУ «СОШ» с. Спаспоруб подготовила учитель начальных классов Старцева Марина Витальевна

№ слайда 2 Шестнадцатое декабря. Классная работа.
Описание слайда:

Шестнадцатое декабря. Классная работа.

№ слайда 3 Языковая разминка День (какой?) короткий Бросил (что?) луч Луч (чей?) свой Луч (
Описание слайда:

Языковая разминка День (какой?) короткий Бросил (что?) луч Луч (чей?) свой Луч (какой?) последний

№ слайда 4 Языковая разминка Короткий день свой луч последний бросил.
Описание слайда:

Языковая разминка Короткий день свой луч последний бросил.

№ слайда 5 Роль мягкого знака ь Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода Р
Описание слайда:

Роль мягкого знака ь Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода Разделительный Показатель мягкости

№ слайда 6 Ь – после шипящих сущ. ж.р Ь – показатель мягкости согласного Ь – разделительный
Описание слайда:

Ь – после шипящих сущ. ж.р Ь – показатель мягкости согласного Ь – разделительный сосулька медведь коньки вьюга листья ночь

№ слайда 7 Тема: Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женск
Описание слайда:

Тема: Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у существительных женского рода).

№ слайда 8 ноч(?) чиж(?) манеж(?) морж(?) пейзаж(?) экипаж(?) ландыш(?) дич(?) ключ(?) реч
Описание слайда:

ноч(?) чиж(?) манеж(?) морж(?) пейзаж(?) экипаж(?) ландыш(?) дич(?) ключ(?) реч(?) рож(?) мелоч(?) помощ(?) чертёж(?) гуляш(?) москвич (?) полноч(?) королевич(?) нож(?) марш (?) дрож(?) камыш(?) вещ(?) тиш(?)

№ слайда 9 ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь черт
Описание слайда:

ночь чиж манеж морж пейзаж экипаж ландыш дичь ключ речь рожь мелочь помощь чертёж гуляш москвич полночь королевич нож марш дрожь камыш вещь тишь

№ слайда 10 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 11 Врач Товарищ Ночь Сторож Силач
Описание слайда:

Врач Товарищ Ночь Сторож Силач

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Составить предложения двор, охотник, и, плащ(?)вышел, накинул, во. промелькнула,
Описание слайда:

Составить предложения двор, охотник, и, плащ(?)вышел, накинул, во. промелькнула, перед, летучая, глазами мыш(?), его.   лесника, в, ночевал, охотник, домике. услышал, полноч(?),он, в, плач(?), жалобный.   повторился, и, плач(?),снова. понял, это, кричит, охотник, сыч(?),что.

№ слайда 14 Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая
Описание слайда:

Охотник накинул плащ(?) и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мыш(?). Охотник ночевал в домике лесника. В полноч(?) он услышал жалобный плач(?). И снова повторился плач(?). Охотник понял, что это кричит сыч(?). Расположите части так, чтобы получился рассказ

№ слайда 15 Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач_. Охотник
Описание слайда:

Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач_. Охотник накинул плащ_ и вышел во двор. Перед его глазами промелькнула летучая мышь. И снова повторился плач_. Охотник понял, что это кричит сыч_.

№ слайда 16 Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положи
Описание слайда:

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь снежинку Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите сосульку. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите дождик.

№ слайда 17 Синквейн . Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определённым пра
Описание слайда:

Синквейн . Это стихотворение без рифмы в 5 строк, написанное по определённым правилам.

№ слайда 18 Синквейн . Тема. Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Пословиц
Описание слайда:

Синквейн . Тема. Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Пословица, поговорка.

№ слайда 19 Домашнее задание. На выбор: с.14 упр.7 найти 5 - 7 загадок, в которых отгадками
Описание слайда:

Домашнее задание. На выбор: с.14 упр.7 найти 5 - 7 загадок, в которых отгадками являются имена существительные с шипящими на конце.

№ слайда 20 Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!
Описание слайда:

Потрудились вы не зря- Вам спасибо от меня!

презентация по русскому языку "Развитие орфографических умений (Ь – после шипящих у сущ. ж. рода)"
  • Начальные классы
Описание:

Слайд 1

Самоопределение к деятельности.

Слайд 3

На экране:

День (какой?)  короткий

Бросил (что?)  луч

Луч (чей?)  свой

Луч (какой?)  последний

Без него не написать

День и тень, лень и пень

Это очень хитрый знак

Нам известен …..

- Какую роль может выполнять ь?  Слайд 5

Слайд 6

- Добавьте  свои имена существительные, чтобы столбики стали равны.

- А что мы знаем о именах существительных?

- Работа в парах Слайд 8

Слайд 10 интерактивная физминутка «Времена года»

А сейчас отгадайте загадки: Слайд 12

Давайте поработаем с этими словами и составим  предложения. Слайд 13

Слайд 17,18

Для подведения итогов работы составим  синквейн

Слайд 19

На выбор:

с.14 упр.7 или  найти 5 - 7 загадок, в которых отгадками являются имена существительные с шипящими на конце.

Автор Старцева Марина Витальевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 9272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓