Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения "(8 класс)

Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения "(8 класс)

Тема: «Однородные члены предложения»


Цели:


1. Закрепить сведения об однородных членах предложения.

Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.



Тип урока: Урок – практикум

Ход урока


Стоит только присмотреться к

окружающему, задуматься над ним – все

окажется удивительным, загадочным.

В.В.Бианки


I. Оргмомент. (1 мин )


II. Словарная работа (запись на доске) (5 мин)


Эпиграф, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный,

повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, параллельная, цепная.

Задания:


1. Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте по цепочке»


2. Запишите слово, лексическое значение которого – «тип речи, отвечающий на вопрос почему?»


3. Запишите слова, обозначающие стили речи.


4. . Запишите слово, лексическое значение которого – «связь предложений в тексте без сцепляющих слов.


Запись в тетради ученика:


1. Цепная

2. Рассуждение

3. Разговорный, научный, художественный, публицистический, официально-деловой

4. Параллельная


Самопроверка и самооценка по «ключу» на доске:

0 ош - «5»

1 ош - «4»

2-3 ош – «3»


Оценки выставляются в рабочие карты



III. Целеполагание. (1 мин)


Ребята, сегодня у нас последний урок по теме : «Однородные члены предложения»

Какие цели мы должны поставить на уроке?


IV. Практикум по тексту В. В. Бианки.


1. Слово учителя. (1 мин)


В.В.Бианки - известный писатель, певец родной природы. Ребята, с которыми он общался, часто задавали ему вопросы. А один повторялся: «Почему вы пишете про лес?». Виталий Валентинович не любил слово природа и часто заменял его словом лес. По мнению писателя, все началось в детстве. Позднее В.В.Бианки скажет: «Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам – и все, что он рассказывает им о себе, переводят для нас на наш, человеческий язык – язык любви к полной красоты...нашей Вселенной».

Именно таким чутким человеком и «переводчиком» был В.В.Бианки .


Сегодня мы будем работать по фрагменту его произведения.


2. Работа с текстом(текст, с пропущенными знаками препинания в предложениях с однородными членами, на столе у каждого ученика).


Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори – весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза, впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь, пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая, бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке: и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.


1). Выразительное чтение текста учителем (2 мин)


2). Беседа по содержанию (2 мин)


  • Как можно озаглавить текст?

  • Определите тему и идею текста.

  • Как связаны предложения в третьем абзаце? ( сначала параллельная, потом цепная)

  • Определите стиль текста. (художественный)


3) Работа в группах с консультантом (30 мин )


Задание 1.

Выписать предложение с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.


Задание 2.


Найдите в третьем абзаце неоднородные определения, выпишите их вместе с определяемым словом x x

( маленькая белогрудая птичка, веселой зимней песней)


Задание 3.


  • Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:



[ О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]


Растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори- весь мир вокруг нас

говорит с нами всеми голосами


(Весь мир вокруг нас: растения и животные, леса и горы, море и ветра, дожди и зори-

говорит с нами всеми голосами)



  • Выполните синтаксический разбор этого предложения.


Задание 4.


  • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту? ( звонко пела )

  • Найдите синоним к слову оляпка ( утопленница )


Итог работы в группе подводится после каждого задания , оценка каждого члена группы заносится в рабочую карту. Консультанты отчитываются за результаты выполненной работы .


V. Домашнее задание. ( 3мин )


  • Назовите автора текста, по которому мы сегодня работали?

  • Как В.В.Бианки относился к природе?

  • Как вы относитесь к природе?

  • Написать сочинение – миниатюру на тему: «Что меня удивляет в природе?», используя однородные члены предложения.



VI. Рефлексия. (2 мин )


  • Что понравилось на уроке?

  • С какими трудностями вы встретились?

  • Над чем еще надо поработать?









Вопросы для рефлексии





  • Что нового для себя вы узнали сегодня?



  • Как обогатились ваши знания?



  • Что понравилось на уроке?



  • Что не понравилось на уроке?



  • С какими трудностями вы встретились?



  • Чем удовлетворены на уроке?



  • Как вы относитесь к отметке «3» и почему?



  • Какой вывод каждый сделал для себя?









Рабочая карта урока


Урок русского языка класс 8


Тема урока : Однородные члены предложения (закрепление )


Цель урока:

Закрепить сведения об однородных членах предложения.

Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.



Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание1

Задание2

Задание3

Задание4









































































Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула, а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев, и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.

































3) Работа в группах с консультантом ( 30 мин )


Задание 1.

Выписать 2 предложения с однородными членами, расставить знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.


Задание 2.


Буквенный диктант (Н.О.)


Задание 3.


Найдите предложение (значок «7») и перестройте его по следующей схеме:


[ О : О и О, О и О, О и О, О и О-…]




Выполните синтаксический разбор этого предложения.


Задание 4. (записать в тетрадь)


  • Найдите в тексте слово заливалась, что оно обозначает по тексту?


  • Найдите синоним к слову оляпка




















Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.





Текст В.В.Бианки


Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори весь мир вокруг

7

нас говорит с нами всеми голосами.

Словно в ответ на мои мысли невдалеке послышалось тихое щебетание.

Я поднял глаза . Впереди была прорубь. По краю ее, у самой воды, прыгала маленькая белогрудая птичка. Она дергала коротким хвостом и заливалась на все лады самой веселой зимней песней.

«Вот сумасшедшая, - подумал я. – Как она может радоваться в такой мороз?» Мне хотелось поближе рассмотреть ее. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь, исчезла подо льдом.

«Утопилась!» - мелькнула страшная мысль. Слезы навернулись мне на глаза. Дома отец мне сказал : «Дурачок! Ведь это была оляпка. Она вовсе не утонула а прыгает теперь снова по льду и радуется, что обманула тебя».

Я опять побежал на реку. У проруби оляпки не было. Но дальше на реке я увидел вторую прорубь пошел к ней и заметил мою утопленницу. Она была живая и здоровая бегала по снегу и распевала свою негромкую песенку, напоминающую журчание ручья.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями. Потом побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности, а через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

Меня все очень удивляло в этой птичке и блеск ее перьев и пузырьки воздуха на ее жирных крыльях.





Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4














































Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4














































Ф.И.О

ученика

Словарная работа

Работа в группах

Итоговая отметка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4













































9


Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения "(8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-практикум"Однородные члены предложения".

Цели:

1. Закрепить сведения об однородных членах предложения. Отработать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

2. Развивать речь учащихся, творческое мышление, внимание.

3. Воспитывать любовь к природе через текст писателя В.В.Бианки.

"Стоит только присмотреться к окружающему миру, задуматься над ним – всё окажется удивительным, загадочным " В.В.Бианки

Словарная работа   (запись на доске)   (5 мин) Эпиграф, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный, повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, параллельная, цепная.

 

 

Автор Ермакова Марина Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1043
Номер материала 45062
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓