Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)

Презентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)

Тема урока: «Одежда мыслей»
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906 – 1999)	 Самая большая ценность народа – его ...
«Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в ...
Орфографическая эстафета Изл…гать Предпол…жить Г…ризонт Уг…р К…саться Прик…сн...
Орфографическая эстафета ИзлАгать ПредполОжить ГОризонт УгАр КАсаться ПрикОсн...
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, дума...
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думае...
ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, ра...
«Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в ...
Структура сочинения С2 Вступление. Формулирование тезиса Аргументация (доказа...
С1К2	Наличие примеров-аргументов	Баллы 	Экзаменуемый привел 2 примера-аргумен...
Антон Мудренович Амур-Санан (1888—1938) Роман «Мудрёшкин сын»
А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нрави...
А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение 1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонки...
В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласован...
Лексические явления 1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО 3. ...
Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2 Цитата					 Тезис				...
ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, ра...
Домашнее задание На выбор: Написать сочинение-рассуждение на основе материала...
Рефлексия Сегодня на уроке я научился.... Было интересно.. Было трудно... Это...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Тема урока: «Одежда мыслей»
Описание слайда:

Тема урока: «Одежда мыслей»

№ слайда 3 Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906 – 1999)	 Самая большая ценность народа – его язы
Описание слайда:

Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906 – 1999) Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает.

№ слайда 4 «Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в уме
Описание слайда:

«Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая) (С. И. Ожегов)

№ слайда 5 Орфографическая эстафета Изл…гать Предпол…жить Г…ризонт Уг…р К…саться Прик…снове
Описание слайда:

Орфографическая эстафета Изл…гать Предпол…жить Г…ризонт Уг…р К…саться Прик…сновение

№ слайда 6 Орфографическая эстафета ИзлАгать ПредполОжить ГОризонт УгАр КАсаться ПрикОснове
Описание слайда:

Орфографическая эстафета ИзлАгать ПредполОжить ГОризонт УгАр КАсаться ПрикОсновение

№ слайда 7 Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Описание слайда:

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Пунктуационный разбор. Какие способы связи слов могут быть в словосочетании? Запишите примеры из предложения. Самая большая ценность – согл. Ценность народа – упр. Его язык – прим. На котором пишет – упр.

№ слайда 8 Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Описание слайда:

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Фонетическая минутка. В каком слове букв больше, чем звуков? Ценность Звуков больше, чем букв? Самая, его, язык, думает

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, раскр
Описание слайда:

ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 11 «Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в уме
Описание слайда:

«Одежда мыслей» (Подготовка к ГИА-2014) Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая) (С. И. Ожегов)

№ слайда 12 Структура сочинения С2 Вступление. Формулирование тезиса Аргументация (доказател
Описание слайда:

Структура сочинения С2 Вступление. Формулирование тезиса Аргументация (доказательство) этого тезиса: необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления и их роль в тексте Вывод-заключение, подтверждающий выдвинутый тезис

№ слайда 13 С1К2	Наличие примеров-аргументов	Баллы 	Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента
Описание слайда:

С1К2 Наличие примеров-аргументов Баллы Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привел 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них, или привел 1 пример-аргумент, указав его роль в тексте 2 Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент, не указав его роль в тексте 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0

№ слайда 14 Антон Мудренович Амур-Санан (1888—1938) Роман «Мудрёшкин сын»
Описание слайда:

Антон Мудренович Амур-Санан (1888—1938) Роман «Мудрёшкин сын»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нравится
Описание слайда:

А1. В каком предложении содержится ответ на вопрос: «Почему автору так нравится находиться в степи?» (5) Как хороши первые степные цветы! (6) Можно было подумать, что земля, как любящая мать, хочет утешить бедного, чумазого калмычонка в его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо мной множество цветов. (9) В этот миг я забыл все свои горести, забыл отцовские побои, голод – все забыл и чувствовал только, что я весь полон любви к этой милой, родной земле. (10) Вдыхая пряный аромат степных трав, лежал, припав к земле, и казалось мне, что высокие стебли травы тихо шептали какие-то неведомые тайны. А3. В каком предложении средством выразительности является метафора. (8) Мне хотелось обнять всю степь. (11) Я любовался, наблюдая, как сквозь свежую прозрачную зелень краснели и желтели лепестки тюльпанов и светло – голубые петушки ирисов смешивались с пунцовыми и золотистыми цветами. (3) Голубой купол неба широко раскинулся над степью, звонки и радостны были трели жаворонков. (7) Я невольно почувствовал эту ласку; во мне проснулась сыновняя нежность: я лег на землю и распластал руки.

№ слайда 21 А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение 1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонкие 2
Описание слайда:

А4. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение 1) В слове ЗВЕНЕЛИ все согласные звуки звонкие 2) В слове РАДОСТНЫ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук 3) В слове ТЮЛЬПАНОВ мягкость согласного Л на письме обозначена буквой Ь 4) В слове ПЕРВЫЕ количество букв и звуков совпадает А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) почувствовал 2) обнять 3) горести 4) обвеянный

№ слайда 22 В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласование,
Описание слайда:

В2. Замените словосочетание «СТЕПНЫЕ ЦВЕТЫ», построенное на связи согласование, синонимичным, построенным на связи управление. В5. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вдыхая пряный аромат степных трав(1), лежал(2), припав к земле(3), и казалось мне(4), что высокие стебли травы тихо шептали какие-то неведомые тайны. В7. В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Можно было подумать(1), что земля(2), как любящая мать(2), хочет утешить бедного(3), чумазого калмычонка в его горькой доле и вместо игрушек рассыпала передо мной множество цветов.

№ слайда 23 Лексические явления 1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО 3. СИН
Описание слайда:

Лексические явления 1.МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 2. ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННОЕ СЛОВО 3. СИНОНИМЫ 4. УСТАРЕВШИЕ СЛОВА 5. ДИАЛЕКТИЗМЫ 6. РАЗГОВОРНЫЕ И ПРОСТОРЕЧНЫЕ СЛОВА 7. ЭПИТЕТЫ, ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ, МЕТАФОРЫ, СРАВНЕНИЯ 8. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Грамматические явления ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЩЕНИЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОБОСОБЛЕННЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ) ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ) ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

№ слайда 24 Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2 Цитата					 Тезис					 А
Описание слайда:

Таблица для сбора материалов к сочинению-рассуждению С2 Цитата Тезис Аргументы Языковое явление Типовое значение явления (определение) Номер предложения Сам пример Роль явления в тексте (зачем автор его использует, чего достигает с его помощью) Аргумент 1 Аргумент 2 Вывод

№ слайда 25 ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, раскр
Описание слайда:

ГИА-2014:часть 3(сочинение-рассуждение С2) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Сергея Ивановича Ожегова: «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (т.е наиболее выразительное) и наиболее уместное (т.е самое подходящее для данного случая)» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

№ слайда 26 Домашнее задание На выбор: Написать сочинение-рассуждение на основе материала, с
Описание слайда:

Домашнее задание На выбор: Написать сочинение-рассуждение на основе материала, собранного в классе или дополнить таблицу примерами

№ слайда 27 Рефлексия Сегодня на уроке я научился.... Было интересно.. Было трудно... Этот у
Описание слайда:

Рефлексия Сегодня на уроке я научился.... Было интересно.. Было трудно... Этот урок был полезен мне тем, что.... Больше всего понравились задания...

Презентация по русскому языку "Одежда мыслей (Подготовка к части 3 ОГЭ)" (9 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Вид урока: урок развития речи

Методы: репродуктивный, исследовательский

Приёмы: беседа, самостоятельная работа, работа с текстом, работа по карточкам

Оборудование: презентация, карточки, памятка «Лексические и грамматические явления», таблица

 

Цель: 1. обучение учащихся отбору и систематизации материала, относящегося к теме (примеры-аргументы);

2. формирование исследовательских навыков; активизация самостоятельной деятельности; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

3. воспитание интереса к предмету; воспитание учащихся гражданами своей малой родины

 

Автор Дакинова Мирослава Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 39348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓