Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Русский язык
2 слайд
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 слайд
Лингвистическая ромашка
Нас две(3) ниточки связали(2)
Теплоты и доброты(4).
2 – морфемный разбор
3 – морфологический разбор
4 – синтаксический разбор
4 слайд
Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
5 слайд
Тема:Неопределенные местоимения
Цель урока:
Узнать о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли.
Научиться правильно писать неопределённые местоимения.
6 слайд
Работа по группам
7 слайд
8 слайд
Правописание неопределенных местоимений
9 слайд
Как образованы неопределённые местоимения?
10 слайд
11 слайд
Физкультминутка
12 слайд
Просклоняйте местоимения :
1 гр. - НЕСКОЛЬКО
2 гр. – КТО- НИБУДЬ
3 гр. – ЧТО – ЛИБО
4 гр. - НЕКТО
13 слайд
Изменение неопределенных местоимений
Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п.
Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
14 слайд
Определите синтаксическую роль выделенных местоимений:
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
15 слайд
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
16 слайд
Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
17 слайд
Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что он прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.
Проверь себя
18 слайд
Диктант «Проверь себя»
Что-то, какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, сколько-нибудь, кое с кем, кое-кому, кое у кого, кое к кому, какой-то.
19 слайд
Что нового узнали?
- Какие местоимения называются неопределенными;
- Как образуются неопределенные М.;
- Какие особенности правописания неопределенных М.
- Как изменяются неопределенные М.
20 слайд
Домашнее задание
Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по параграфу 73,
упр. 417 ( выполнить также все разборы)
из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями, определить их синтаксическую роль.
21 слайд
Тест
22 слайд
Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения
1)обозначают признак предмета по принадлежности
2)выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
3)указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
4)указывают на того, о ком говорят
2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение
Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. (В. Чивилихин)
Кто посмеется над струной?
Где скрыта память о Бояне? (М. Рылъский)
Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. (В. Распутин)
Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. (А. Пушкин)
23 слайд
3.Какое местоимение пишется раздельно:
1)какой(либо)
2)кто(то)
3)кое(у)кого
4)кто(нибудь)
4. Какое местоимение пишется в одно слово:
1)(не)кий
2)кое(с) кем
3)(кое)какой
4)скольких(нибудь)
24 слайд
5.Какое местоимение пишется через дефис:
1)как(будто)
2)(не)сколькими
3)чей(либо)
4)(подо) мной
6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?
1)каким-то чудом
2)кто в лес, кто по дрова
3)взять себя в руки
4)только его и видел
25 слайд
Проверь себя
1. 3)
2. 1)
3. 3) кое у кого
4. 1) некий
5. 3) чей-либо
6. 1) каким-то чудом
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание.
Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное.
(А.П. Чехов)
30 слайд
Стихотворение А. Коваля « На яхте»
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
чуть-чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то, наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
31 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная разработка предназначена для урока по объяснению новой темы"Неопределённые местоимения"в 6 классе. Благодаря ей можно организовать на уроке отработку навыков лингвистических разборов, а также навыков комплексного анализа текста. В ней учтена методически выстроенная работа по международной технологии (опыт сингапурского образования) - работа в группах с помощью карты управления "Менедж мэт". Работа на уроке строится в рамках поисковой деятельности, задания дифференцированы и нацелены на подготовку обучающихся к экзаменам по русскому языку. Презентация подготовлена к открытому уроку.
6 665 136 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Усмаева Светлана Миннигуловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.