Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)

Презентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)

Русский язык
             -Добрый день! – тебе сказали.              -Добрый день! – отве...
Лингвистическая ромашка   Нас две(3) ниточки связали(2)           Теплоты и д...
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу н...
Тема:Неопределенные местоимения Цель урока: Узнать о значении неопределенных ...
Работа по группам некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто какой-то Кое-кому Ко...
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕ...
Правописание неопределенных местоимений некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто...
Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопре...
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коеске...
Физкультминутка
Просклоняйте местоимения : 1 гр. -  НЕСКОЛЬКО               2 гр. – КТО- НИБУ...
Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто ...
Определите синтаксическую роль выделенных местоимений: Ей казалось, что перед...
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньш...
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу н...
Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля ше...
Диктант «Проверь себя» Что-то,  какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой...
Что нового узнали? - Какие местоимения называются неопределенными;   - Как об...
Домашнее задание Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по параграфу...
Тест
Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 1)обозначают п...
3.Какое местоимение пишется раздельно: 1)какой(либо) 2)кто(то) 3)кое(у)кого ...
5.Какое местоимение пишется через дефис: 1)как(будто) 2)(не)сколькими 3)чей(...
Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) ка...
Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написан...
Стихотворение А. Коваля « На яхте»   Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-т...
 Спасибо за урок!
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык
Описание слайда:

Русский язык

№ слайда 2              -Добрый день! – тебе сказали.              -Добрый день! – ответил
Описание слайда:

             -Добрый день! – тебе сказали.              -Добрый день! – ответил ты.               Нас две ниточки связали               Теплоты и доброты.  

№ слайда 3 Лингвистическая ромашка   Нас две(3) ниточки связали(2)           Теплоты и добр
Описание слайда:

Лингвистическая ромашка   Нас две(3) ниточки связали(2)           Теплоты и доброты(4). 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор

№ слайда 4 Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не р
Описание слайда:

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

№ слайда 5 Тема:Неопределенные местоимения Цель урока: Узнать о значении неопределенных мес
Описание слайда:

Тема:Неопределенные местоимения Цель урока: Узнать о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли.  Научиться правильно писать неопределённые местоимения.

№ слайда 6 Работа по группам некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто какой-то Кое-кому Кое с
Описание слайда:

Работа по группам некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто какой-то Кое-кому Кое с кем некоторый какой-либо Кое-кем Кое к кому несколько сколько-нибудь Кое-чем Кое у кого

№ слайда 7 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫ
Описание слайда:

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫЙПРИЗНАК ПРЕДМЕТА НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО НА НЕОПРЕДЕЛЕН НЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ НЕКТО НЕЧТО НЕКИЙ НЕКОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКО КОЕ-ГДЕ КОГДА-ТО КАК-НИБУДЬ

№ слайда 8 Правописание неопределенных местоимений некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто ка
Описание слайда:

Правописание неопределенных местоимений некто что-то Кое-кто Кое у кого нечто какой-то Кое-кому Кое с кем некоторый какой-либо Кое-кем Кое к кому несколько сколько-нибудь Кое-чем Кое у кого

№ слайда 9 Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопредел
Описание слайда:

Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопределённыеместоимения Кто Что Который Сколько Некто Нечто Некоторый Несколько кое-кто что-то какой-либо сколько- нибудь

№ слайда 10 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коескем К
Описание слайда:

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коескем Кто-то Нечто Коедлякого Чей-либо Некий Коеочем Где-нибудь Некоторый Коепокому Кое-какой ПРИСТАВКАНЕ-ПИШЕТСЯСЛИТНО , она ударная В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙКОЕ-ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО ЧАСТИЦЫ-ТО,-ЛИБО, -НИБУДЬ,КОЕ-ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

№ слайда 11 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 12 Просклоняйте местоимения : 1 гр. -  НЕСКОЛЬКО               2 гр. – КТО- НИБУДЬ
Описание слайда:

Просклоняйте местоимения : 1 гр. -  НЕСКОЛЬКО               2 гр. – КТО- НИБУДЬ               3 гр. – ЧТО – ЛИБО 4 гр. - НЕКТО

№ слайда 13 Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и н
Описание слайда:

Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п. Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.  

№ слайда 14 Определите синтаксическую роль выделенных местоимений: Ей казалось, что перед не
Описание слайда:

Определите синтаксическую роль выделенных местоимений: Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар) 

№ слайда 15 Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше н
Описание слайда:

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)  

№ слайда 16 Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не р
Описание слайда:

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

№ слайда 17 Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел п
Описание слайда:

Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что он прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. Проверь себя

№ слайда 18 Диктант «Проверь себя» Что-то,  какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, с
Описание слайда:

Диктант «Проверь себя» Что-то,  какой-либо, кто-нибудь, сколько-то, кое-какой, сколько-нибудь, кое с кем, кое-кому, кое у кого, кое к кому, какой-то. 

№ слайда 19 Что нового узнали? - Какие местоимения называются неопределенными;   - Как образ
Описание слайда:

Что нового узнали? - Какие местоимения называются неопределенными;   - Как образуются неопределенные М.;   - Какие особенности правописания неопределенных М.    - Как изменяются неопределенные М.

№ слайда 20 Домашнее задание Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по параграфу 73
Описание слайда:

Домашнее задание Оформить опорный конспект в тетради-справочнике по параграфу 73, упр. 417 ( выполнить также все разборы) из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями, определить их синтаксическую роль.

№ слайда 21 Тест
Описание слайда:

Тест

№ слайда 22 Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 1)обозначают приз
Описание слайда:

Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения 1)обозначают признак предмета по принадлежности 2)выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества 3)указывают на неопределенные предметы, признаки, количества 4)указывают на того, о ком говорят 2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой. (В. Чивилихин) Кто посмеется над струной? Где скрыта память о Бояне? (М. Рылъский) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает. (В. Распутин) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал. (А. Пушкин)

№ слайда 23 3.Какое местоимение пишется раздельно: 1)какой(либо) 2)кто(то) 3)кое(у)кого 4)к
Описание слайда:

3.Какое местоимение пишется раздельно: 1)какой(либо) 2)кто(то) 3)кое(у)кого 4)кто(нибудь) 4. Какое местоимение пишется в одно слово: 1)(не)кий 2)кое(с) кем 3)(кое)какой 4)скольких(нибудь)

№ слайда 24 5.Какое местоимение пишется через дефис: 1)как(будто) 2)(не)сколькими 3)чей(либ
Описание слайда:

5.Какое местоимение пишется через дефис: 1)как(будто) 2)(не)сколькими 3)чей(либо) 4)(подо) мной 6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? 1)каким-то чудом 2)кто в лес, кто по дрова 3)взять себя в руки 4)только его и видел   

№ слайда 25 Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) каким
Описание слайда:

Проверь себя 1. 3) 2. 1) 3. 3) кое у кого 4. 1) некий 5. 3) чей-либо 6. 1) каким-то чудом

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание.
Описание слайда:

Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание. Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. (А.П. Чехов)

№ слайда 30 Стихотворение А. Коваля « На яхте»   Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то п
Описание слайда:

Стихотворение А. Коваля « На яхте»   Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед.   И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах.   А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.

№ слайда 31  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку :"Неопределённые местоимения" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная разработка предназначена для урока по объяснению новой темы"Неопределённые местоимения"в 6 классе. Благодаря ей можно организовать на уроке отработку навыков лингвистических разборов, а также навыков комплексного анализа текста. В ней учтена методически выстроенная работа по международной технологии (опыт сингапурского образования) - работа в группах с помощью карты управления "Менедж мэт". Работа на уроке строится в рамках поисковой деятельности, задания дифференцированы и нацелены на подготовку обучающихся к экзаменам по русскому языку. Презентация подготовлена к открытому уроку.

Автор Усмаева Светлана Миннигуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 999
Номер материала 30745
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓