Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Зеленова Татьяна Юрьевна,
учитель МБОУ «СОШ №7»,
г. Усть – Илимск, Иркутская обл.
Вам письмо!!!
2 слайд
Орфоэпическая разминка
3 слайд
Исправим ошибки
ВЗЯЛ У НЕЙ
С ИМИ
ИХНИЕ КНИГИ
СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО
4 слайд
Определи разряды !
Со мной, у тебя, с ним,
о них, у неё, перед собой,
с кем, к чему, сколькими.
5 слайд
Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
6 слайд
Неопределенные местоимения
Цели урока:
Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли.
Научиться правильно писать неопределённые местоимения.
7 слайд
8 слайд
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов)
Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский)
Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар)
Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)
9 слайд
Изменение неопределенных местоимений
Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п.
Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.
10 слайд
Физкультминутка
11 слайд
Как образованы неопределённые местоимения?
12 слайд
Правописание неопределенных местоимений
13 слайд
14 слайд
Работа с текстом
(Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)
15 слайд
Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя.
Проверь себя
16 слайд
Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание.
Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное.
(А.П. Чехов)
17 слайд
Куда – то
Нечто
Проверь себя
18 слайд
Домашнее задание
ОК – учить, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.
19 слайд
Спасибо
за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников: преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу, ключевые слова), задавать вопросы, сравнивать, обобщать; опознавать неопределённые местоимения, выявлять их морфологические признаки, правильно писать неопределённые местоимения и их формы; анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.
Данная презентация способствует также развитию и личностных результатов - интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.
6 656 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зеленова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.