Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку "Неопределенные местоимения"(5 класс)

Презентация по русскому языку "Неопределенные местоимения"(5 класс)

Автор: Зеленова Татьяна Юрьевна, учитель МБОУ «СОШ №7», г. Усть – Илимск, Ирк...
Орфоэпическая разминка МЕЛЬКОМ ЗВОНИШЬ ДИСПАНСЕР ИСКОНИ БАЛУЕШЬ КВАРТАЛ МАСТЕ...
Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО
Определи разряды ! Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем,...
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу н...
Неопределенные местоимения Цели урока: Узнать все о значении неопределенных ...
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕ...
Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньш...
Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто ...
Физкультминутка
Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопре...
Правописание неопределенных местоимений Некто Кое с кем Кто-то Нечто Кое для ...
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ ВМЕСТЕ РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коеске...
Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу н...
Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля ше...
Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написан...
 Куда – то Нечто Проверь себя
Домашнее задание ОК – учить, из художественной литературы подобрать 5-6 предл...
 Спасибо за урок!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Зеленова Татьяна Юрьевна, учитель МБОУ «СОШ №7», г. Усть – Илимск, Иркутс
Описание слайда:

Автор: Зеленова Татьяна Юрьевна, учитель МБОУ «СОШ №7», г. Усть – Илимск, Иркутская обл. Вам письмо!!!

№ слайда 2 Орфоэпическая разминка МЕЛЬКОМ ЗВОНИШЬ ДИСПАНСЕР ИСКОНИ БАЛУЕШЬ КВАРТАЛ МАСТЕРСК
Описание слайда:

Орфоэпическая разминка МЕЛЬКОМ ЗВОНИШЬ ДИСПАНСЕР ИСКОНИ БАЛУЕШЬ КВАРТАЛ МАСТЕРСКИ ПОВТОРИШЬ СКОЛЬКИМИ

№ слайда 3 Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО
Описание слайда:

Исправим ошибки ВЗЯЛ У НЕЙ С ИМИ ИХНИЕ КНИГИ СЕЛ НАПРОТИВ ЕГО

№ слайда 4 Определи разряды ! Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к
Описание слайда:

Определи разряды ! Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, сколькими.

№ слайда 5 Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не р
Описание слайда:

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

№ слайда 6 Неопределенные местоимения Цели урока: Узнать все о значении неопределенных мес
Описание слайда:

Неопределенные местоимения Цели урока: Узнать все о значении неопределенных местоимений, об их образовании, морфологических признаках и синтаксической роли.  Научиться правильно писать неопределённые местоимения.

№ слайда 7 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫ
Описание слайда:

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕМЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННЫЙПРИЗНАК ПРЕДМЕТА НА НЕОПРЕДЕ ЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО НА НЕОПРЕДЕЛЕН НЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЙ НЕКТО НЕЧТО НЕКИЙ НЕКОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКО КОЕ-ГДЕ КОГДА-ТО КАК-НИБУДЬ

№ слайда 8 Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше н
Описание слайда:

Ей казалось, что перед нею открывается нечто новое и широкое, чего она раньше не знала. (А.П. Чехов) Какой-то непонятный звон слышен в лесах. ( К.Паустовский) Перед костром сидело несколько человек. (А. Гайдар) Было уже поздно, когда кое-как, вразброд, вернулся Наткин отряд к дому. (А. Гайдар)  

№ слайда 9 Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и н
Описание слайда:

Изменение неопределенных местоимений Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто, изменяются по падежам. Местоимение некто имеет форму только И. п., а нечто – только И. и В. п. Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.  

№ слайда 10 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 11 Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопредел
Описание слайда:

Как образованы неопределённые местоимения? Вопросительные местоимения Неопределённыеместоимения Кто Что Который Сколько Некто Нечто Некоторый Несколько кое-кто что-то какой-либо сколько- нибудь

№ слайда 12 Правописание неопределенных местоимений Некто Кое с кем Кто-то Нечто Кое для ког
Описание слайда:

Правописание неопределенных местоимений Некто Кое с кем Кто-то Нечто Кое для кого Чей-либо Некий Кое о чем Где-нибудь Некоторый Кое по кому Кое-какой

№ слайда 13 НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ ВМЕСТЕ РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коескем К
Описание слайда:

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПИШУТСЯ ВМЕСТЕ РАЗДЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто Коескем Кто -то Нечто Коедлякого Чей -либо Некий Коеочем Где -нибудь Некоторый Коепокому Кое-какой ПРИСТАВКАНЕ-ПИШЕТСЯ СЛИТНО В ПАДЕЖНЫХ ФОРМАХ С ПРЕДЛОГАМИ ВСЕ ЧАСТИ СЛОВА С ЧАСТИЦЕЙКОЕ-ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО ЧАСТИЦЫ-ТО,-ЛИБО,-НИБУДЬ,КОЕ-ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС

№ слайда 14 Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не р
Описание слайда:

Работа с текстом (Не)сколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая(нибудь) ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где(либо) следа, не сломал ли олень (кое)какие ветки, не объедена ли трава где(нибудь). Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. (Д.Мамин-Сибиряк)

№ слайда 15 Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел п
Описание слайда:

Несколько часов брел охотник по лесу. Трава в этом лесу не росла, и Емеля шел по мягкому светло-желтому мху, как по ковру. Изредка хрустит какая-нибудь ветка под ногой. Казалось, что прошел пол-леса, осматривая, нет ли где-либо следа, не сломал ли олень кое-какие ветки, не объедена ли трава где-нибудь. Начало темнеть. Старик почувствовал усталость. Но вот послышался слабый визг собаки. Впереди затрещали ветки, и из-за деревьев показались ветвистые рога оленя. Проверь себя

№ слайда 16 Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание.
Описание слайда:

Найдите в тексте неопределенные местоимения. Графически объясните их написание. Из спальни вела куда-то ещё одна дверь, тоже затворённая. Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. (А.П. Чехов)

№ слайда 17  Куда – то Нечто Проверь себя
Описание слайда:

Куда – то Нечто Проверь себя

№ слайда 18 Домашнее задание ОК – учить, из художественной литературы подобрать 5-6 предложе
Описание слайда:

Домашнее задание ОК – учить, из художественной литературы подобрать 5-6 предложений с неопределенными местоимениями.

№ слайда 19  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация по русскому языку "Неопределенные местоимения"(5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников: преобразовывать информацию из одной формы в другую (таблицу, ключевые слова), задавать вопросы, сравнивать, обобщать; опознавать неопределённые местоимения­, выявлять их морфологические признаки, правильно писать неопределённые местоимения и их формы; анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Данная презентация способствует также развитию и личностных результатов - интерес к языку, развитое чувство слова, языковая интуиция.

 


 

Автор Зеленова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 651
Номер материала 24691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓