Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку по теме "Правописание сложных имен прилагательных"

Презентация по русскому языку по теме "Правописание сложных имен прилагательных"

Правописание сложных имен прилагательных МКОУ СОШ №3 г. Михайловска учитель р...
Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По...
Морской Матросский Флотский Рыболовецкий
Юго-западный ветер гнал сине-зеленые волны горько-соленого моря. На борту ры...
Сложные имена прилагательные, образованные от сложных имен существительных Юг...
Сложные имена прилагательные, образованные от двух имен прилагательных, незав...
Сформулируйте правило и заполните таблицу Слитно	Через дефис	 1		1	 2		2	 		3
Слитно	Через дефис	 1	Сложное прилагательное, образованное на основе сложных ...
Группа №1 Раскрась рисунок, используя сложные прилагательные
Группа № 2 От данных словосочетаний образуйте словосочетания со сложным прила...
Группа № 3 Подберите синонимы к словосочетаниям, используя сложные прилагател...
Группа № 4 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагате...
Группа № 5 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагате...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание сложных имен прилагательных МКОУ СОШ №3 г. Михайловска учитель русс
Описание слайда:

Правописание сложных имен прилагательных МКОУ СОШ №3 г. Михайловска учитель русского языка и литературы Санькова М.А.

№ слайда 2 Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По ро
Описание слайда:

Обозначает Изменяется Член предложения Разряды Орфограммы Признак предмета По родам, числам, падежам Сказуемым, определением Качественные, относительные, притяжательные Не с прилагательными, Н и НН в суффиксах прилагательных, суффиксы К и СК в прилагательных

№ слайда 3 Морской Матросский Флотский Рыболовецкий
Описание слайда:

Морской Матросский Флотский Рыболовецкий

№ слайда 4 Юго-западный ветер гнал сине-зеленые волны горько-соленого моря. На борту рыбол
Описание слайда:

Юго-западный ветер гнал сине-зеленые волны горько-соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек с темно-зеленым водонепроницаемым плащом и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело-розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Сложные имена прилагательные, образованные от сложных имен существительных Юго-з
Описание слайда:

Сложные имена прилагательные, образованные от сложных имен существительных Юго-западный

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Сложные имена прилагательные, образованные от двух имен прилагательных, независя
Описание слайда:

Сложные имена прилагательные, образованные от двух имен прилагательных, независящих друг от друга

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Сформулируйте правило и заполните таблицу Слитно	Через дефис	 1		1	 2		2	 		3
Описание слайда:

Сформулируйте правило и заполните таблицу Слитно Через дефис 1 1 2 2 3

№ слайда 13 Слитно	Через дефис	 1	Сложное прилагательное, образованное на основе сложных име
Описание слайда:

Слитно Через дефис 1 Сложное прилагательное, образованное на основе сложных имен существительных, которые пишутся слитно 1 Сложное прилагательное, обозначающие оттенки цвета 2 Сложное прилагательное, образованное на основе словосочетаний 2 Сложное прилагательное образованное на основе сложных имен существительных, которые пишутся через дефис 3 Сложное прилагательное, образованное на основе равноправных имен прилагательных (И)

№ слайда 14 Группа №1 Раскрась рисунок, используя сложные прилагательные
Описание слайда:

Группа №1 Раскрась рисунок, используя сложные прилагательные

№ слайда 15 Группа № 2 От данных словосочетаний образуйте словосочетания со сложным прилагат
Описание слайда:

Группа № 2 От данных словосочетаний образуйте словосочетания со сложным прилагательным

№ слайда 16 Группа № 3 Подберите синонимы к словосочетаниям, используя сложные прилагательны
Описание слайда:

Группа № 3 Подберите синонимы к словосочетаниям, используя сложные прилагательные

№ слайда 17 Группа № 4 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагательн
Описание слайда:

Группа № 4 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагательные

№ слайда 18 Группа № 5 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагательн
Описание слайда:

Группа № 5 От сложных имен существительных образовать сложные имена прилагательные

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация по русскому языку по теме "Правописание сложных имен прилагательных"
  • Русский язык и литература
Описание:

(по Львовой)

Тема:Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

 

Цели урока: 1) формировать представление о правописании сложных прилагательных; 2) вырабатывать умение использовать правило написания сложных прилагательных.

 

I. Правописание суффиксов прилагательных (повторение -- проверка домашнего задания, упр. 419 (1))

 

         Проведём объяснительный взаимодиктант: используя записи, сделанные дома при работе с упражнением 421, один из учеников диктует прилагательное с соответствующей орфограммой и называет одноклассника, который должен объяснить написание этого прилагательного и сказать следующее слово, а также имя того, кто будет объяснять выбор н или нн в этом слове. Работа продолжается по цепочке, пока не будут названо 10 -- 15 (по усмотрению учителя) слов.

         Предложим учащимся при выполнении упражнения 419 оформлять запись по образцу, например:

         Книга интересна (интересный ← интерес).

 

II. Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных (текст на с. 182 -- 183; упр. 422 -- 425 (1), 426)

 

 

Предоставим возможность учащимся слабого класса воспользоваться в работе с первым заданием на с. 182 опорной записью, например:

 

Шестиклассник, юго-восток, генерал-лейтенант, Ростов-на-Дону.

 

         По усмотрению учителя третье задание на с. 182 выполняется учащимися в совместной работе или самостоятельно.

 

         Работу с упражнением 422 можно выполнить по вариантам: I вариант выписывает словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся через дефис, II вариант – словосочетания с прилагательными, которые пишутся слитно. В процессе проверки учащиеся записывают прилагательные, с которыми они не работали.

         Закрепляя умение использовать словообразовательный анализ для выбора правильного написания, ученики бегло просматривают содержание упражнения 423, устно образовывают и записывают сначала те прилагательные, которые пишутся через дефис, а затем – те, которые пишутся слитно.

         После внимательного чтения текста упражнения 424 подведём шестиклассников к выводу: автор хотел донести до читателя мысль о том, что каждый цвет предстаёт в большом количестве оттенков, и настоящий художник способен открыть внимательному зрителю множество оттенков даже белого цвета.

 

         Поможем ученикам слабого класса образовать сложные прилагательные, обозначающие оттенки белого цвета, использованные В. Серовым в картине «Девочка с персиками»: голубовато-белый, бело-розовый, желтовато-белый, серо-белый, сиреневато-белый, зеленовато-белый  и др.

 

         При выполнении задания упражнения 426 учащиеся записывают пять-семь сложных прилагательных. 

 

Домашнее задание: 1) упр. 428, 372; 2) индивидуальное задание – упр. 427 (см. примечание).

 

Примечание. Распределим задания упражнения 427 между несколькими учениками.

 

 

         Резерв – упр. 419 (2), 425 (2). 

Автор Санькова Марина Александровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1167
Номер материала 12353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓