Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Презентация по русскому языку по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Двадцать третье октября. Классная работа.
Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. П...
Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХО...
Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХ...
Родимая степь. (Задание №3) Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на рост...
Сергей Иванович Ожегов 1900-1964) российский языковед, лексиколог, лексикогра...
Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтак...
I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.1...
Безличные глаголы 1. Обозначают действие без действующего лица 2. Изменяются ...
Безличные глаголы Личные глаголы Дышится Спрашивает Идём Не верится Любит Хол...
Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка Дождик так и льётся, л...
Укажите глагол, обозначающий состояние человека Захотелось воды За окном моро...
Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого Кошка умывается Ве...
Найдите неверное утверждение Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам...
Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим...
Подморозило , и воздух стал свежим. [ ], и [ ].
Самостоятельная работа Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание №5 выполняют Без...
Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3») - параграф 95 (выучить правило...
1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я …...
Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне вс...
К О М Ф О Р Т Н О П О Р А Б О Т А Л Б Ы Е Щ Ё ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Двадцать третье октября. Классная работа.
Описание слайда:

Двадцать третье октября. Классная работа.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Пере
Описание слайда:

Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Переходные 6. Условное, повелительное, изъявительное Оцени соседа по парте: Если правильных ответов 6 – «5», 4-5 – «4», 3 – «3», 2 и менее – «2» 5 4 3

№ слайда 5 Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХОДНО
Описание слайда:

Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХОДНОСТЬ РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ ПАДЕЖ РОД СКЛОНЕНИЕ НАКЛОНЕНИЕ ЧИСЛО ВИД ЛИЦО

№ слайда 6 Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХОДН
Описание слайда:

Постоянные признаки Непостоянные признаки ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХОДНОСТЬ РОД НАКЛОНЕНИЕ ЧИСЛО ВИД ЛИЦО О Ц Е Н И С Е Б Я

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Родимая степь. (Задание №3) Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках
Описание слайда:

Родимая степь. (Задание №3) Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. Ветер стряхивает её, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Над нарядной степью поднимаются туманы. Днём нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает. Шолохов Михаил Александрович Родился 11 мая (24 мая) 1905 — 21 февраля 1984) — русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Сергей Иванович Ожегов 1900-1964) российский языковед, лексиколог, лексикограф,
Описание слайда:

Сергей Иванович Ожегов 1900-1964) российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтаксич
Описание слайда:

Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтаксическую роль и связи в предложении, учиться правильно употреблять их в собственной речи. Цель урока

№ слайда 13 I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127
Описание слайда:

I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127 (составление опорной схемы). II вариант – синтаксический разбор предложения. На морском берегу дышится легко. Сопоставительный анализ текстов. III вариант – работа с текстом школьного помощника. Групповая работа (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.) – работа с таблицей. Разноуровневая работа

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Безличные глаголы 1. Обозначают действие без действующего лица 2. Изменяются по
Описание слайда:

Безличные глаголы 1. Обозначают действие без действующего лица 2. Изменяются по временам. Имеют вид. В наст. вр. глагол сов. вида не имеет 3. В предложении выступают в роли сказуемого, при них нет подлежащего 4. Могут быть образованы от личных с помощью суффиксов – ся, -сь. 5. Могут обозначать: явления природы; состояние человека; желание, возможность, необходимость действия. 6. Употребляются только: А) в изъявительном наклонении *имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр., * форму ср. р. ед. ч. прош. вр. Б) в условном наклонении * в форме ср. р. В) в н.ф. В безличном значении могут быть использованы личные глаголы

№ слайда 16 Безличные глаголы Личные глаголы Дышится Спрашивает Идём Не верится Любит Холода
Описание слайда:

Безличные глаголы Личные глаголы Дышится Спрашивает Идём Не верится Любит Холодает Машет Завьюжило С О О Т Н Е С И Г Л А Г О Л Ы

№ слайда 17 Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка Дождик так и льётся, лужи
Описание слайда:

Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка Дождик так и льётся, лужи у крыльца Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною Из песни слова не выкинешь Увы, повтори правило! Молодец!!! В каком предложении есть безличный глагол? 1 2 3 4

№ слайда 18 Укажите глагол, обозначающий состояние человека Захотелось воды За окном моросит
Описание слайда:

Укажите глагол, обозначающий состояние человека Захотелось воды За окном моросит Под утро завьюжило Уже вечереет Подумай ещё! Умница! 1 2 3 4

№ слайда 19 Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого Кошка умывается Ветер
Описание слайда:

Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого Кошка умывается Ветерок за собой манит Всё похрустывает Пахнет ноябрём Конечно! Ой, здесь есть ошибки! 1 2 3 4

№ слайда 20 Найдите неверное утверждение Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам и
Описание слайда:

Найдите неверное утверждение Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам и родам В прошедшем времени безличные глаголы имеют форму м.р., ед. ч. В настоящем и будущем времени безличные глаголы имеют только форму ед. ч., 3 лица В предложении безличные глаголы являются сказуемыми Разумеет-ся! Эх, неверно… 1 2 3 4

№ слайда 21 Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. В
Описание слайда:

Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. Веет с поля ночная прохлада. В одну минуту дорогу занесло.

№ слайда 22 Подморозило , и воздух стал свежим. [ ], и [ ].
Описание слайда:

Подморозило , и воздух стал свежим. [ ], и [ ].

№ слайда 23 Самостоятельная работа Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание №5 выполняют Безбор
Описание слайда:

Самостоятельная работа Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание №5 выполняют Безбородов В, Мамонтов Ж, Хатько С, Лыткин А, Калашникова А. 3. Составить 3-4 предложения с безличными глаголами. (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.)

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3») - параграф 95 (выучить правило).
Описание слайда:

Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3») - параграф 95 (выучить правило). Упр. 309 (н), упр. 208 (с) (выполнить задания в упражнении) Повышенный: (на «4») - найти 3 предложения с безличными глаголами в изучаемом сейчас на уроках литературы произведении или в произведении, которое вы читаете сейчас самостоятельно. У глаголов определить их значение, форму, синтаксическую роль Творческий: (на «5») Написать мини-сочинение с использованием безличных глаголов или сочинить четверостишие

№ слайда 26 1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я …………
Описание слайда:

1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен 3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным 4) За урок я ……………………………………. устал/не устал 5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным Вывод. Рефлексия

№ слайда 27 Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё п
Описание слайда:

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! ? - - Мне всё понятно, я всё усвоил - Я понял, но мне надо еще потренироваться - Я ничего не понял За урок ставлю себе «5» «4» «3»

№ слайда 28 К О М Ф О Р Т Н О П О Р А Б О Т А Л Б Ы Е Щ Ё ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ
Описание слайда:

К О М Ф О Р Т Н О П О Р А Б О Т А Л Б Ы Е Щ Ё ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Презентация по русскому языку по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: Безличные глаголы

Цели деятельности учителя: Создание условий для решения учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Задачи:

- образовательные: ознакомить учащихся с понятием безличного глагола, морфологическими, словообразовательными, синтаксическими особенностями безличного глагола, сформировать умение находить безличные глаголы, использовать их в речи;

- развивающие: развивать коммуникативную компетенцию, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию, творческие способности, личностно-смысловое отношение к учебному процессу, развитие речи; развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации, общеучебные навыки (работа с книгой, самоконтроль, самооценка учебной деятельности,  умение применять и намечать задачи деятельности, планировать свою деятельность);

- воспитательные: воспитание эстетического восприятия – нравственной активности (любви к родному языку, краю), самостоятельности через организацию разных видов деятельности.

Планируемые результаты и уровень усвоения (в соответствии с ФГОС):

Предметные: Распознают безличные глаголы; приводят соответствующие примеры

Метапредметные:

ЛУУД: Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»;

ПУУД: Умеют заменять термины определениями. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

РУУД: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

КУУД: Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения, взаимопонимание.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы: частично-поисковый, творческий, ИКТ.

Приёмы: необычное начало, своя опора, немой опрос, опрос-итог, творческое задание.

Ресурсы: учебник, электронный учебник, дидактический материал, презентация.

 

Место урока: урок №38 в разделе «Глагол».

Автор Игнатенко Анна Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1693
Номер материала 45135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓